Интегрированное занятие «Северные олени»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с эпосом саамов – коренного населения региона.
-Учить передавать в рисунке образ животного (северного оленя, его характерные особенности, колорит северной природы.
-Познакомить с новым видом техники рисования «граттаж», формировать навыки работы с художественным материалом.
-Совершенствовать умения композиционного построения рисунка.
-Развивать художественно – творческие способности, воображение, речь, умение придумать окончание сказки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за природой, экскурсия в краеведческий музей, чтение саамских сказок, посещение праздника Севера, изготовление рукописной книги «Саамские промыслы».
Материал: листы бумаги, тонированные в технике «граттаж», грамзапись, палочки с заостренными концам.
Предлагаю детям послушать сказку:
- Расскажу я вам старую сказку. А может, и вправду так было. На реке Поной, недалеко от погоста Чальмны – Варрэ, когда сходит большая вода, открываются дивные камни. Я совсем маленькой девочкой была, когда мы в том погосте (поселении саамов) жили. А рисунки на тех камнях, хорошо помню, любили разглядывать. Там олени быстроногие, саамские красавицы, нойды – колдуны саамские.
-Так вот, жила в лесной стороне семья саамская: старик со старухой да сын их Найнас. Семья дружная, каждый своим делом занимался. Старик на охоту ходил, старуха рыбу ловила, а Найнас оленей пас. И вот однажды наступила ночь. Больше всех обрадовался злой колдун Нойд, ему нравилось, что не появляется солнце. Шло время… Люди ждали, когда же зажжется на небе полярное сияние. Но злой Нойд стал колдовать, чтобы ночь стала длинной полярной. В такой темноте и разбрелись олени Найнаса в разные стороны. Потерял он их, сел на свою кережу (это сани такие, на лодочку похожие) и пригорюнился: не увидеть ему больше своих оленей и не собрать их в стадо, пока не заиграют на небе сполохи – северное сияние.
Давайте поможем Найнасу, зажжем северное сияние, и оленевод увидит своих оленей. Тогда у этой сказки будет счастливый конец.
Обсуждаем с детьми особенности внешнего вида оленей (продолговатое овальное туловище, длинная шея, тонкие длинные ноги, ветвистые рога). Предлагаю взять черные листы бумаги (раскрашенные произвольно в разные цвета, покрытые воском и загрунтованные черной тушью). Это полярная ночь. Тонкими палочками процарапать вертикальные полосы в разных направлениях. Вы удивлены, как заиграло, засияло на черном небе яркое северное сияние? Осталось только нарисовать оленей! Дошкольники выполняют задание под национальные ритмы. Завершением занятия служит придумывание детьми окончания сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_podg.gruppy_severnye_oleni.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с эпосом саамов – коренного населения региона.
-Учить передавать в рисунке образ животного (северного оленя, его характерные особенности, колорит северной природы.
-Познакомить с новым видом техники рисования «граттаж», формировать навыки работы с художественным материалом.
-Совершенствовать умения композиционного построения рисунка.
-Развивать художественно – творческие способности, воображение, речь, умение придумать окончание сказки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за природой, экскурсия в краеведческий музей, чтение саамских сказок, посещение праздника Севера, изготовление рукописной книги «Саамские промыслы».
Материал: листы бумаги, тонированные в технике «граттаж», грамзапись, палочки с заостренными концам.
Предлагаю детям послушать сказку:
- Расскажу я вам старую сказку. А может, и вправду так было. На реке Поной, недалеко от погоста Чальмны – Варрэ, когда сходит большая вода, открываются дивные камни. Я совсем маленькой девочкой была, когда мы в том погосте (поселении саамов) жили. А рисунки на тех камнях, хорошо помню, любили разглядывать. Там олени быстроногие, саамские красавицы, нойды – колдуны саамские.
-Так вот, жила в лесной стороне семья саамская: старик со старухой да сын их Найнас. Семья дружная, каждый своим делом занимался. Старик на охоту ходил, старуха рыбу ловила, а Найнас оленей пас. И вот однажды наступила ночь. Больше всех обрадовался злой колдун Нойд, ему нравилось, что не появляется солнце. Шло время… Люди ждали, когда же зажжется на небе полярное сияние. Но злой Нойд стал колдовать, чтобы ночь стала длинной полярной. В такой темноте и разбрелись олени Найнаса в разные стороны. Потерял он их, сел на свою кережу (это сани такие, на лодочку похожие) и пригорюнился: не увидеть ему больше своих оленей и не собрать их в стадо, пока не заиграют на небе сполохи – северное сияние.
Давайте поможем Найнасу, зажжем северное сияние, и оленевод увидит своих оленей. Тогда у этой сказки будет счастливый конец.
Обсуждаем с детьми особенности внешнего вида оленей (продолговатое овальное туловище, длинная шея, тонкие длинные ноги, ветвистые рога). Предлагаю взять черные листы бумаги (раскрашенные произвольно в разные цвета, покрытые воском и загрунтованные черной тушью). Это полярная ночь. Тонкими палочками процарапать вертикальные полосы в разных направлениях. Вы удивлены, как заиграло, засияло на черном небе яркое северное сияние? Осталось только нарисовать оленей! Дошкольники выполняют задание под национальные ритмы. Завершением занятия служит придумывание детьми окончания сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"
интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...
Составление рассказа по картине «Северные олени» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе)
разработка конспекта занятия...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе "Северный олень".
Развитие конструктивных способностей у детей....
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"
Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.«Здравствуй, северный олень!»
Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.Задачи:1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.учить детей находить, показывать и называть части тела животного,формиро...
Конспект интегрированного занятия «Северные олени» для детей 4-5 лет
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к жизни животных - северным оленям.Задачи: Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к сре...