Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.«Здравствуй, северный олень!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.
Задачи:
1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.
учить детей находить, показывать и называть части тела животного,
формировать умение выделять его характерные особенности.
учить отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать учить детей осваивать умение рисования способом «тычок».
осваивать последовательность выполнения работы.
2. Воспитывать любовь к родному краю; учить видеть красоту природы, воспитывать бережное к ней отношение; воспитывать уважение к традициям народов Севера
3. Развивать любознательность, речь, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.
«Здравствуй, северный олень!»
Куртямова А.М.
2018
Тема: «Здравствуй, северный олень!»
Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.
Задачи:
1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.
учить детей находить, показывать и называть части тела животного,
формировать умение выделять его характерные особенности.
учить отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать учить детей осваивать умение рисования способом «тычок».
осваивать последовательность выполнения работы.
2. Воспитывать любовь к родному краю; учить видеть красоту природы, воспитывать бережное к ней отношение; воспитывать уважение к традициям народов Севера
3. Развивать любознательность, речь, внимание.
Используемые методы и приемы:
- Словесные: загадка, ответы на вопросы воспитателя ;
- Наглядные : показ наглядно дидактического материала: картина северного оленя, макет чума, нарты, куклы национальной одежды
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Материал: Шаблон оленя на каждого ребёнка.
Гуашь серого и черного цвета.
Поролоновые кисти для рисования.
листы на каждого ребенка
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Улыбаемся и дарим друг другу хорошее настроение.
2.Оснавная часть
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятие к нам в группу придет необычный гость, он придет к вам тогда, когда вы отгадаете загадку:
По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове.
Рогами защищается
От врагов спасается. (Олень)
Правильно, молодцы, это северный олень. Он пришел к нам из тундры, что бы мы смогли ближе с ним познакомиться. Олень – это благородное животное. Посмотрите, какой он красивый, гордый.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что он носит на голове?
Дети: Большие, крепкие рога.
Воспитатель: Они помогают ему защищаться от хищников, например, от волков.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Большие темные глаза.
Воспитатель: Хоть его глаза большие, но зрение у него плохое.
Воспитатель: А какая у него шерстка?
Дети: Мягкая, теплая, густая.
Воспитатель: Без такой теплой шерсти, олень не прожил бы и дня зимой в тундре. Посмотрите на его ноги. Какие они?
Дети: короткие, тонкие.
Воспитатель: Хоть его ноги и тонкие, но они очень сильные. А это что такое?
Дети: копыта.
Воспитатель: Они широкие, поэтому олень спокойно может ходить по снегу и не проваливаться.
А что еще есть у оленя?
Дети: уши и хвост.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что любит кушать северный олень?
Дети: ягель – «олений мох».
Воспитатель : Так, например, даже зимой под снегом он учует запах своего любимого блюда. А еще он не равнодушен к соли, любит грибы, ягоды.
Физкультминутка:
«У оленя дом большой».
У оленя дом большой. (Руки над головой формируют крышу дома.)
Он сидит, глядит в окно. (Перед лицом руками показывают квадратное окно.)
Заяц по лесу бежит. (Руками изображает бег зайца.)
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой. (Правой рукой имитируют стук в дверь)
Там в лесу охотник злой» (Правой рукой показывают назад.)
«Заяц, заяц, забегай» (Правой рукой имитируют приглашение в дом.)
Лапу подавай!» (Руки вытягивают вперед, ладонями наружу.)
Конечно, такому красивому животному нет цены. Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Люди, которые заботятся и ухаживают за оленями, это профессия – оленевод или пастух. Очень трудная и тяжелая работа. Оленеводы живут в чуме. Это их жилье (внесение макет чума, нарты, куклы в национальном костюмах). Хозяйка топит печку, варит обед, а дети играют на улице или дома.
Воспитатель: Ребята, а кого не хватает около чума?
Дети: Оленей.
Воспитатель: Правильно.
3. Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами нарисуем оленей какого цвета, выбирайте сами. Садитесь за столы.
На столах разложены аппликации в виде шаблона оленя из бумаги белого цвета.
Воспитатель показывает детям, как методом тычкования нужно разукрасить оленя.
Воспитатель: Сначала, мы обводим оленя по контуру, а потом разукрашиваем всего.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот какие красивые олени у вас получились! Мы их расположим около чума, у нас и белые, черные, коричневые олени. Какая красивая картина. Молодцы, ребята!
А давайте мы с вами поиграем игру: « Пастухи и олени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"
Основные задачи: · «Художественноетворчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Снегири» в средней группе.
Цель:Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.Совершенс...
конспект открытого занятия по развитию речи с использованием регионального компонента.
Тема занятия :"Дома и улицы"....
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию с использованием регионального компонента для детей старшей группы "В гости к бабушке Ульяне"
методическая разработка Непосредственной образовательной деятельности для дошкольников с применением информационно-комуникационных технологий....
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак».
НОД по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе «Сайгак». Задачи: Дать представление о сайгаке, проживающем в калмыцкой степи.Учит...