Главные вкладки
Кузнецова Светлана Александровна
Сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель первой категории
Профессиональные интересы: Развитие когнитивной деятельности у детей
Увлечения: Литература
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г.Мурманск
Место работы: МАДОУ № 93
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/s-a-kuznetsovaЕсли ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
О себе
Имею первую квалификационную категорию по должности «воспитатель», в настоящее время прохожу аттестацию на высшую квалификационную категорию. Общий стаж педагогической деятельности - 46 лет.
Образование – среднее специальное, Мурманское педагогическое училище 1968г., квалификация по диплому – воспитатель.
Сведения о квалификации - курсы повышения квалификации при МОИПКРО и К по программе «Совершенствование педагогической деятельности по реализации государственных образовательных стандартов» в объеме 96 часов(16дней), ноябрь 2013г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Повести А.П. Чехова, Н.С. Лескова
романы В.Набокова
поэзия А.Блока
Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"
Кен Кизи "Пролетая над гнездом кукушки"
А.Мариенгоф "Без вранья"
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"
Мой взгляд на мир
Мне всегда была ненавистна роль наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать. Антуан де Сент-Экзюпери
Мои достижения
Реализованные проекты об окружающей среде («Солнечные зайчики», « Корона из росы» «Состязание в умении», «Вода-это жизнь»), проекты «Творчество С. Я. Маршака», «Мурманск».
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования в 21 веке» с докладом «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста».
Участие во 2-й Всероссийской научно-практической конференция «Дошкольное образование: теория и практика».Статья "Продуктивные виды деятельности".
Участие в семинаре для слушателей курсов ГАУД МО «Институт развития образования», «Развитие творческой активности воспитанников ДОУ в процессе музыкально-игровой деятельности» . Выступление с докладом «Фольклор как средство приобщения к традиционной народной культуре детей дошкольного возраста».
Материалы всероссийской научно- практической конференции «Актуальные проблемы образования в ХХІ веке» , Мурманский государственный гуманитарный университет. Статья «Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников».
Материалы межрегиональной научно- практической конференции «Актуальные проблемы психологии в образовании» , Мурманский государственный гуманитарный университет. Статья «Использованние малых форм фольклора в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
3-е место во Всероссийском конкурсе творческих работ «Ай да скульптор!». Номинация «Поделки из пластилина», «Пингвиний пляж».
1 место в XVIII Международном конкурсе детской рукописной книги в номинации «Мой сильный маленький народ».
Участие в конкурсе "Рисованная книжка – картинка", посвященному 70-летию Победы в ВОВ. Номинация «Улица, названная именем героя».
Мурманская областная детско- юношеская библиотека. Участие в концерте, посвященный 70-летию Победы «Как хорошо на свете без войны!».
Российская государственная детская библиотека. Участие в конкурсе детских творческих работ «Дети рисуют Победу».
Мурманская областная детско-юношеская библиотека. Областной Марафон педагогического опыта «Дошкольник: приобщение к художественной литературе».Презентация «Знакомство дошкольников с творчеством поэта А. Усачева».
Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области.Конкурс « Дети о гражданской обороне». Презентация «Знакомство дошкольников с правилами противопожарной безопасности».
Благодарственное письмо от родителей подготовительной группы за высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, за отличную подготовку детей к школе, 2011г.
«Бронзовый сертификат соответствия» № 7439 за образовательные услуги для детей дошкольного возраста. Орган по сертификации: ООО «Маркетинговый центр «Сентябрь» Россия. Москва с 28.01.2013г. по 27.01.2014г.
«Бронзовый сертификат соответствия» №11932 за образовательные услуги для детей дошкольного возраста. Орган по сертификации: ООО «Маркетинговый центр «Сентябрь» Россия. Москва с 22.01.2014г. по 21.01.2015г.
Благодарность администрации ДОУ за успехи в организации эффективной оздоровительной и воспитательной деятельности, большую плодотворную работу по внедрению новых педагогических технологий, форм и методов обучения, педагогическое мастерство, 2013г.
Почётная грамота администрации ДОУ за многолетний добросовестный труд, успешное решение задач учебно-воспитательного процесса, 2014г.
Грамота администрации ДОУ за успешную подготовку детей к школе, высокое педагогическое мастерство, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей, 2015г.
Благодарственное письмо от родителей выпускников, 2015г.
Благодарность родителей в статье «Любимые воспитатели» газеты «Вечерний Мурманск» за 14 мая 2015 г.
Моё портфолио
Одной из главных задач своей педагогической деятельности считаю сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Большое внимание уделяю развитию детского творчества во всех его проявлениях, любознательности, желанию открывать для себя новое. Так, были реализованы проекты об окружающей среде («Солнечные зайчики», « Корона из росы» «Состязание в умении», «Вода-это жизнь»), а также («Творчество С. Я. Маршака», «Мурманск»).
С 2011г. года углубленно работаю над методической темой: «Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста». С опытом работы выступила на педагогическом совете 15.04.2015г.
Для привлечения внимания и интереса к русскому народному быту, декоративно- прикладному искусству, по моей инициативе был создан фольклорный уголок, где мещены разнообразные изделия народного декоративно- прикладного искусства: матрешки, дымковские игрушки, жостовские подносы, вологодские кружева, гжель и др. В книжном уголке вместе с детьми сделала постоянно обновляющуюся выставку русских сказок, загадок, альбомов о народных промыслах, иллюстраций, детских рисунков. Считаю, что использование этого материала способствовало развитию художественного творчества, воображения, помогало составлять рассказы- описания, придумывать сказки.
Кроме того, словесное русское творчество заключает в себе поэтические ценности, его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью фольклора можно решать практически все задачи развития речи наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников. Можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Поэтому проблема влияния фольклора на развитие речи детей на сегодняшний день имеет особую значимость.
Мною разработан перспективный план по использованию фольклора, включающий все его формы. Знакомство детей с фольклором я провожу в различных видах деятельности, не только на занятиях, но и в игровой деятельности, в упражнениях, беседах, повседневных бытовых ситуациях, во время проведения праздников, развлечений. Среди сложившихся видов занятий в детском саду особое место уделяю интегрированным занятиям, в которых обучающие и воспитательные задачи реализуются средствами различных видов деятельности, творчества. Стараюсь любой вид деятельности подкрепить прибауткой, потешкой, загадкой, песней, игрой-драматизацией. Интеграция способствует лучшему усвоению знаний, развитию художественных способностей.