перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год
материал (подготовительная группа) на тему
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игровой деятельности подготовительной группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
«Семья»- развивать умение у детей согласо-вывать тему игры . «Супермаркет»-фор-мировать умение у детей использовать предметы-заместители. «Детский сад»-форми-ровать умение у детей творчески развивать Сю-жет игры . «Детский сад» .сюжет.» Угощаем друзей»-учить детей договариваться об условиях игры. «Ижоряне»- учить детей самостоятельно реализо-вывать и развивать сю-жет ,распределять роли . «Ижоряне».сюжет. «Ждём гостей»-учить детей готовить всё необ-ходимое для игры ,Дей-ствовать в соответствии с общим игровым замыс-лом. «Автобус»-развивать у детей область само-стоятельных решений при выборе роли и ис-пользование атрибутов . «Семья»-формировать у детей умение распределять роли , формировать коммуникативные умения. | «Поступи правильно»-формировать умение у детей оценивать свои поступки и поступки сверстников. «Для чего нужен предмет»-закреплять знания детей о назначении предметов. «Славянская семья:родство и занятие»-закреплять знания детей о русских избах и быте русского народа . «Похож-непохож»-учить детей сравнивать предметы. «Найди такой же предмет»-учить детей сравнивать предметы , выявлять их сходства и отличия. «Разноцветный сундук»-учить детей ориентироваться на окончание слова при согласо-вании существительных. «Угадай,что изменилось?»-развивать у детей зрительное восприятие и память. «Скажи какой ?»-учить детей выделять признаки предметов. «Магазин»-учить детей находить нужную вещь по описанию , составлять точное описание предметов. | «Театр настроения»-развивать у детей произвольное внимание , мышление . «На золотом крыльце»-развивать умение у детей самостоятельно выкладывать изображения (коврик),развивать логику мышления. «Хорошо дома»-продолжать закреплять умение у детей работать с тканью, развивать творческие способности . | Театр игрушек на русскую народную потешку «Как живешь»-продолжать формировать умение у детей показывать театр , используя игрушки . Театр игрушек по стихотворению Н.Мигунова : «Перед сном своим игрушкам»-развивать у детей интерес к театрализованной деятельности . Театр игрушек на русскую народную потешку «Зайчишка»-вызвать желание у детей выступать перед сверстниками , обустраивать место для выступления . | «Многоэтажный дом» (конструктор Лего)-упражнять детей в моделировании из деталей конструктора . Формировать умение анали-зировать инструкцию , использовать имеющийся у них опыт. «Детский сад»(конструктор Лего)-учить детей исполь-зовать свои умения для создания новых конструкций . Развивать воображение . «Строим , кто что хочет»(конструктор Лего)-расширять представления детей о возможностях кон-структора , вариантах пос-троек ,которые можно из него соорудить. «Постройка замка»(из песка) - учить детей строить из песка , соотносить высоту постройки с высотой предметов. | «Коршун и наседка»-развивать у детей ловкость , чувство товарищества . Упражнять в беге колонной. «Совушка»-развивать у де-тей умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя) . Упражнять детей в беге. «Перелёт птиц»-развивать выдержку , умение двиг-аться по сигналу , упраж-нять детей в беге , лазании. «Ловишки»-совершен-ствовать выполнение деть-ми основных движений при беге ,развивать скоростные качества и ловкость.Учить организовывать игру самостоятельно,проводить её в форме соревнования , определять победителя . «Мы весёлые ребята»-фор-мировать у детей умение бегать легко , ритмично , энергично отталкиваясь от опоры , использовать всё игровое пространство пло-щадки .Развивать скорост-ные качества , быстроту реакции , внимание. Способствовать закалива-нию организма , использую природные факторы. | «Кто у нас хороший?» (музыка А.Александрова, слова народные )- учить детей выполнять игровые действия , импровизиро-вать , придумывать движе-ния по тексту песни . Точно интонировать мело-дию . «Веселая дудочка» (музыка М.Красева , слова Н.Френкеля) -учить детей выполнять игровые действия (расширять круг, имитировать игру на дудочке ,плавать как уточ-ки , образовывать внешний круг ) , чисто интонировать мелодию песни , импрови-зировать , придумывать движения по тексту . «Деревья » (русская народная песня в обработке М. Иорданского)-учить детей выполнять игровые действия , исполнять песню , характеризующую дерево , название которого ребёнок выбрал. Развивать твор-ческую активность в песен-ных импровизациях. «Савка и Гришка»(белорус-ская народная песня)-формировать у детей навы-ки инсценировки песен , помочь освоить игровые действия (По сигналу расширять круг, проходить в «ворота» , на слово «уселись» становиться на одну ногу , положив на неё другую , слегка согнутую в колене ) |
Перспективное планирование игровой деятельности подготовительной группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Октябрь 2014 | «Семья».сюжет. «Прогулка в парк»-способствовать творчес-кому использованию пред-ставлений по данной теме , информации полученной из мультфильмов , кинофильмов, в ходе экскурсии .Формировать умение подбирать атрибуты для игры. «Поликлиника»-учит детей самостоятельно распределять роли , пользоваться атрибутами (шпатель , фонендоскоп) , воспи-тывать дружеские взаимоотно-шения. «Супермаркет».сюжет. «Делаем покупки»-формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом , отображать в игре знания об окружающей жизни . Учить разрешать споры , проблемные ситуации. «Супермаркет».сюжет.»Хлебобулочный отдел »- способствовать расширению у детей круга роле-вых действий, учить передавать в игре трудовые действия кассира. «Семья».сюжет .«Угощаем дру-зей»-совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы . Направлять внима-ние детей на качество исполня-емых ролей .Развивать связную речь , игровую деятельность . «Семья ». сюжет . «Угощаем гостей»-учить применять в дан-ном сюжете игры свои знания и опыт , моделировать ролевые диалоги . «Ижоряне»-совершенствовать умения детей согласовывать тему игры , распределять роли , сообща выполнять задуманное . «Семья».сюжет. «Ждём гостей»-учить детей объединять в игре различные сюжеты , роли . Активизировать в речи вежливые слова . | «Узнай с какого дерева лист с плодами »-уточнить зна-ния детей о разных поро-дах деревьях и их плодах. «Угадай , что где растёт?»-закреплять у детей названия овощей и фруктов. «Узнай на вкус»-закреплять знания детей о хлебобулоч-ных изделиях. «Какое время года?»-учить детей соотносить описание природы в стихотворных произведениях , с определённым временем года , аргументировать своё мнение . «Узнай по описанию»-учить детей составлять рассказ об овощах , фруктах по плану , узнавать их по описанию. «Придумай и сложи»-упражнять детей в прид-умывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек , пересчёте их количества. | «На золотом крыльце»-развивать умение у детей выкладывать изображе-ния (Русская изба) по схеме, развивать внимание . «Где чей листочек?»-развивать у детей логику мышления , мелкую мото-рику рук. «Магазин».»Овощи и фрукты»-систематизиро-вать знания детей об ово-щах и фруктах .Развивать внимание , память. «Кто что делает»-расширять представления детей о профессиях хлебо-робов ,пекарей , водителей; развивать внимание , логи-ку мышления. «Эволюция обычных вещей»-развивать у детей произвольное внимание , логику мышления . | «Театр на фланелеграфе на русскую народную сказку : «Маша и медведь»- закреп-лять у детей умение исполь-зовать средства выразитель-ности : интонация , движения . Театр игрушек на русскую народную потешку : «Дождик, лей,лей ,лей»-развивать у детей интерес к театрализо-ванной игре. Театр на фланелеграфе на белорусскую народную сказку «Пых»-совершенствовать у детей умение самостоятельно распределять между собой роли . Театр игрушек на русскую народную потешку : «Мы спросили нашу печь»-совершенствовать у детей умение самостоятельно готовить необходимые декорации для театра. Театр игрушек на русскую народную потешку : «Раз косили , два косили »-развивать умение у детей активно участвовать в театрализованной игре. | «Русская изба»(конструк-тор брёвнышки)-уточнять представления детей о деталях конструктора .Учить строить избу по схеме ,подбирая брёвнышки по длине, толщине . «Ворота в парк»(Из песка)-учить детей строить из песка ворота разной конструкции,развивать воображение , творческие способности . «Машина-хлеб» (конструк-тор Лего)-развивать умения у детей сооружать кон-струкцию машины-хлеб по собственному замыслу. «Смотровая яма для машин»(строительный материал )-организовать применение освоенных детьми навыков для выпол-нения нового вида построй-ки . Развивать творческие способности , учить обыгрывать созданные постройки. «Театр» (строительный материал)-формировать у детей умение строить здания разного назначения , Анализировать свои сооружения ,соответствуют ли они условиям, предложенным воспитателем . | «Волк во рву»-развивать у детей смелость и лов-кость , умение действо-вать по сигналу . Упраж-нять детей в прыжках в длину с разбега . «Кто первый через обруч к флажку»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову). Развивать лов-кость , коллективизм . Упражнять детей в быстром беге и проле-зании. «Ловишка-бери ленту»-развивать у детей лов-кость , сообразитель-ность , упражнять детей в беге с увёртыванием , в ловле и в построении в круг. Русская народная игра «Прялица»-учить детей кружиться в правую и левую сторону . | «Как пошли наши подружки »(русская народная мелодия)-учить детей выполнять игровые действия перестраивать-ся во время пения из круга в пары) . Способ-ствовать развитию твор-ческой деятельности при исполнении движений , отражающих содержание песни . «Ворон»(русская народная песня )- учить детей выполнять игровые действия (двигаться дробным шагом , сужать и расширять круг) , придумывать варианты образных движений , раз-вивать чувство ритма , эмоциональную отзыв-чивость на музыку. «Ленок»(русская народная игра)-учить детей выполнять игровые действия (показывать движениями , как сеют, полют , дёргают , прядут и ткут лён). Способствовать разви-тию творческой актив-ности в исполнении дви-жений , отражающих содержание песни . «Венок»(русская народная песня в обработке М.Иорданс-кого )- формировать у детей умение передавать эмоционально-образное содержание песни , выполнять игровые действия, выступать в качестве водящих. Развивать творческие способности , потреб-ность в музыке. |
Перспективное планирование игровой деятельности подготовительной группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Ноябрь 2014 | «Ижоряне»-развивать у детей способность совместно развёр-тывать игру , формировать игровые умения . Активизация воображения на основе получен-ных ранее знаний. «Семья». Сюжет.» «Поездка в лесопарк»-совершенствовать умения детей согласовывать и прогнозировать ролевые дей-ствия в соответствии с сюжетом игры. «Библиотека»-формировать у детей социокультурные компете-нции : владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей , умение дей-ствовать в соответствии с приня-той ролью. «Строители»- учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием , передавать в игре действия представителей различных строительных профессий. «Строители». Сюжет.«Новый дом»-формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний и умений , передавать в игре трудовые действия строителей , использовать деревянный конструктор . «Семья». сюжет. «В зоопарке»- развивать у детей творческое воображение , способность совместно разворачивать игру. «Зоопарк»-учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия , согласовывать свои действия с действиями партнеров . придерживаться сюжета. «Водители»-побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни , учить организовывать игру , выбирать место , объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом . | «Ижорская ромашка»- воспитывать у детей интерес к посёлку Усть-Ижора. Развивать внимание и память . «Гости Москвы»- закреплять знания у детей о достоприме-чательностях Москвы. «Для чего нужен предмет»-закреплять знания у детей о назначении предметов. «Угости мишек чаем»- развивать умение у детей устанавливать соответствия между множествами , сосчит-ывая предметы. «Когда это бывает?»-стимулировать применение детьми знаний о временах го-да , характерных для них явле-ниях . Учить детей разгады-вать загадки опираясь на свои знания по данной теме. «Что кому?»- учить детей соотносить орудия труда с профессией людей , рассказы-вать об их работе , воспиты-вать интерес к труду взрос-лых , брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. «Первый слог»- организовать применение детьми умение делить слова на слоги , выде-лять первый слог . Учить их корректно исправлять ошиб-ки , допущенные товарищами , пояснять свою позицию. «Живая неделя»-организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели .Учить рассказывать о том , что делают ребята в каждый из дней. «Подбери признак»-учить детей подбирать прилага-тельные к существительным , выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы»(горячее моро-женное , маленький великан) , самостоятельно придумывать подобные словосочетания. | «Угадай-ка»-развивать у детей интерес к местам ближайщего окружения посёлка Усть-Ижора и посёлка Металлострой .Развивать логику мыш-ления. «Разрезные картинки»-развивать у детей внимание , логику мышления , речь и мелкую моторику рук. «На золотом крыльце». (Дома-палочки Кюизенера )-развивать умение у детей выкла-дывать изображения (дома по схеме) , развивать внимание . «На золотом крыльце». (Дикие животные. Палочки Кюизенера)-развивать умение выкладывать , воспроиз-водить предмет по его контуру . Развивать аналитические способности . | Театр игрушек на русскую народную потешку : «Братцы , братцы»- совершенствовать умение у детей самостоя-тельно готовить атрибуты для будущего спектакля . Театр на фланелеграфе по рассказу Й.Чапек «Трудный день»- закреплять умение у детей использовать средства выразительности (интонация). Кукольный театр по рассказу Й.Чапек «Трудный день»-воспитывать у детей навыки театральной культуры . Театр пальчиковый по рассказу Е.Чарушина «Лисята»-продолжать разви-вать умения у детей разыгры-вать сценку по знакомому рассказу , развивать исполни-тельские умения . | «Мосты Усть-Ижоры» (палочки Кюизенера)- развивать у детей умение самостоятельно выклады-вать изображения (мостов Усть-Ижоры) , развивать логическое мышление . «Построим город будущего » (пластмассовый конструк-тор ) – учить детей при-менять в процессе работы свои знания , конструктор-ский опыт, искать рацио-нальное решение , дого-вариваться работать коллективно . «Строим дома» (конструктор Лего)- уточнять представления детей о деталях кон-структора , продолжать развивать умение строить по собственному замыслу. «Зоопарк» (деревянный конструктор )- учить детей строить по фотографиям , обыгрывать свои построй-ки . «Строим мосты» (пластмассовый конструк-тор )- закреплять пред-ставления у детей о назна-чении и разном строении мостов , учить соблюдать принцип пропорциональ-ности , симметричности , устойчивости . «Строим , кто что хочет»(конструктор Лего)-развивать творчество , учить делать постройку коллективно , использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла. | «Зеркало»-упражнять детей в беге , учить их правильно выполнять различные движения (бег с высоким подниманием колен , мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами) .Расширять двигательный опыт . «Спящая лиса»-формировать у детей умение , по сигналу , менять направление движения , развивать координацию движения , ловкость , способность концентрировать и переключать внимание . «Серый волк»- пояснять детям , как нужно действовать в различных ситуациях . Совершенствовать умение преодолевать препятствия , ориентироваться в пространстве . «Краски»-упражнять в умении действовать в зависимости от игровой ситуации , ориентироваться в пространстве. Развивать внимание , память , быстроту реакции. «Хищник в море»- совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия , сохранять равновесие при приземлении. Способствовать развитию мыщц ног, ловкости , быстроты реакции | «Как у наших у ворот»(русская народная песня в обработке М.Красева) – учить детей выполнять игровые действия (двигаться хороводным шагом , образовывать «ворота» , пробегать в них , передвигаться змейкой , вновь перестраиваться в круг) . Содействовать проявлению активности и самостоятельности в передаче музыкальных образов. «Крута гора»(русская народная песня в обработке И.Иордан-ского)- совершен-ствовать выполнение детьми игровых дейст-вий , развивать вокально-исполнительские способ-ности , музыкально-эстетическое сознание , потребность в музыке. «Медведушка» (музыка М.Красева , слова Н. Френкель)- учить детей инсценировать содер-жание текста песни , выполнять игровые действия (Водящий изображает то , о чем поётся в песне). «Комарик»(русская народная игра в обработке М. Иорданского)-учить детей эмоционально-образно исполнять народную песню , выделять динамические оттенки , выполнять игровые действия в соответствии с текстом . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016...
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...
перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017
перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017...
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...