перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год
методическая разработка (старшая группа) на тему
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игровой деятельности старшей группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Сентябрь 2017 | «Улица посёлка»- развивать сюжет игры на основе знаний, полученных детьми при восприятии окружающего мира , учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать для игры различные атрибуты. Формировать коммуникативные и ценностно-смысловые компетенции. «Семья». Сюжет. «Правила дорожного движения»- учить детей реализовывать и развивать сюжет игры , пробуждать и поддерживать интерес к работе в ДПС. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения , воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре. «Детский сад». Сюжет .«Режим дня»- учить детей распределять роли , совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место. «Детский сад». Сюжет. «Стираем одежду для кукол»- формировать у детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. «Детский сад». Сюжет. «Угощаем друзей»- учить детей договариваться об условиях игры, развивать коммуникативные функции речи, формировать умения у детей подбирать атрибуты для игры. «Детский сад». Сюжет. «Встречаем друзей»- формировать умение у детей творчески развивать сюжет игры, умение использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги. «Ижоряне»- учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет , распределять роли. «Ижоряне». Сюжет. «Ждём гостей»- учить детей готовить всё необходимое для игры. Действовать в соответствии с общим игровым замыслом. | «Основы безопасности на дороге»- познакомить детей с правильным , безопасным поведением на дорогах. «Найди и расскажи»- упражнять детей в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении , развивать интерес к изучению дорожных знаков. «Для чего нужен предмет»- закреплять знания детей о назначении предметов. «Найди названный предмет»- учить детей находить предмет (игрушку) по описанию. Закреплять умение называть предметы обобщенным словом.(игрушки). «Кто больше знает вежливых слов»- упражнять детей в произношении вежливых слов и выражений, развивать внимание , речь, быстроту реакции. «Поступи правильно»- формировать умение у детей оценивать свои поступки и поступки сверстников. «Собери утварь»- закреплять знания у детей о кухонной утвари русского народа, развивать внимание , сообразительность. «Славянская семья: родство и занятие»- закреплять знания детей о русских избах и быте русского народа. | «Правила дорожного движения»- учить детей , как правильно вести себя на дороге , знакомить с дорожными знаками, развивать наблюдательность. «Сложи узор» (Девочка)- развивать у детей внимание , логику мышления и навыки самоконтроля. «Театр настроения»- развивать у детей произвольное внимание , мышление. «На золотом крыльце». (Русская изба)- развивать умение у детей самостоятельно выкладывать изображение (Русской избы) , развивать логику мышления. | Театр игрушек на стихотворение Я . Пишумова «Чтобы улицей бурливой»- формировать умение у детей показывать театр , используя игрушки. Театр игрушек на стихотворение З. Петровой «Хороши у нас игрушки»- вызвать у детей желание выступать перед сверстниками , обустраивать место для выступления. Театр игрушек на русскую народную потешку : «Как живешь?»- развивать умение у детей рассказывать потешку и показывать при помощи игрушек театр. Театр игрушек на стихотворение С. Ермаковой «Старушка в избушке»- закреплять умение у детей использовать средства выразительности :интонацию, движения. | «Грузовой автомобиль». (строительный материал) Вспомнить и закрепить ранее приобретённые детьми приемы конструирования. Совершенствовать умение анализировать образец, строить в определённой последовательности , научить заменять кубики-брусками, пластины-кирпичиками. Развивать навыки конструирования. «Детский сад». (строительный материал)- формировать у детей обобщенные представления о зданиях : создавать постройку , отвечающую определённым требованиям; закреплять умение делать перекрытия; воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. «Три подружки». (палочки Кюизенера) – учить моделировать предметы по схеме. «Русская изба». (конструктор Брёвнышки)- углублять представления детей о русской избе, как памятнике русской деревянной архитектуры, учить детей строить избу по схеме. | «Мы весёлые ребята»- развивать внимание детей , формировать умение действовать по сигналу, совершенствовать физические качества : быстроту. «Скачет зайка»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в быстром беге, развивать быстроту на сигнал, выносливость. «Добеги до кубика»- учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Формировать у детей потребность в двигательной активности . Воспитывать уверенность в себе. «Стоп»- упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. «Совушка»- совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами , точно выполнять игровые действия (бегать легко , свободно, останавливаться по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции. «Гуси-лебеди»- упражнять детей в беге с увёртыванием ; развивать ловкость , быстроту реакции на сигнал. «Море волнуется»- упражнять в ходьбе и беге змейкой, развивать ориентировку в пространстве. «Мышеловка»- упражнять детей в беге с ловлей и увёртыванием , развивать быстроту реакции на сигнал. «Паук и мухи»-совершенствовать функцию равновесия, развивать ловкость , быстроту реакции на сигнал. «Карусель»- упражнять детей в беге по кругу, держась за руки со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнёров. | «Весёлая дудочка». (музыка М. Красева, слова Н. Френкеля)- учить детей выполнять игровые действия ( расширять круг, имитировать игру на дудочке, плавать , как уточки, образовывать внешний круг), чисто интонировать мелодию песни, импровизировать , придумывать движения по тексту. «Музыкант»- упражнять детей в выполнении различных движений, развивать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом игры. «Кто у нас хороший ?» ( музыка А. Александрова, слова народные) – учить детей выполнять игровые действия , импровизировать , придумывать движения по тексту песни. Точно интонировать мелодию. |
Перспективное планирование игровой деятельности старшей группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Сентябрь 2017 | «Горшки». (русская народная игра)- упражнять детей в беге , развивать внимание , ловкость. «Плетень». (русская народная игра)- учить детей четко проговаривать текст, согласовывать с ним движения, поддерживать интерес к народной игре. |
Перспективное планирование игровой деятельности старшей группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Октябрь 2017 | «Семья». Сюжет. «На осенней прогулке»- учить детей договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности , которые необходимо соблюдать во время прогулки. «Семья». Сюжет. «Прогулка по осеннему парку»- используя косвенный метод руководства , подводить детей к построению самостоятельных игровых замыслов, стимулировать использование в игре знаний о растениях парка , о правилах безопасного для себя и окружающей природы поведения .Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. «Супермаркет». Сюжет. «Овощной отдел»- учить детей применять знания об овощах, растущих в нашем крае, активизировать в речи их названия. Выступать в роли участника игры, способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий. «Супермаркет». Сюжет. «Покупаем фрукты»-способствовать повышению самостоятельности детей в развитии сюжета. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, ролевых действий в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. «Поликлиника». Сюжет. «Опасные грибы»- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять её путем расширения состава участников , подготавливать необходимые условия, договариваться , продуктивно взаимодействовать с товарищами. «Семья». Сюжет. «Поездка в лесопарк»- совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации | «Узнай с какого дерева лист с плодами»- уточнить знания детей о разных породах деревьев и их плодах. «Когда это бывает?»-закреплять знания детей о характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью детей. «Угадай , что где растёт»- закреплять у детей названия овощей и фруктов. Расширять и активизировать словарный запас. «Узнай по вкусу»- упражнять детей в умении различать виды фруктов по вкусу. «Съедобные и несъедобные грибы»- закреплять у детей знания о грибах, об их пользе и вреде. «Скажи по другому»- учить детей образовывать относительные прилагательные. «Узнай на вкус»- закреплять знания о хлебобулочных изделиях. «Булочная»- учить детей различать и объединять продукты питания. «Найди и покажи»- закреплять знания детей о предметах головного убора: платки , косынки, шали, развивать внимание . «Покупки»- показать детям богатство предметного мира. Закреплять способы использования предмета, его функциональные возможности. | «Где чей листочек?»- развивать внимание , логику мышления, знакомить с многообразием окружающего мира. «Магазин «Овощи и фрукты»- систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание , память. «Живая природа»- развивать у детей внимание , логику мышления , расширять представление у детей об окружающем мире. «Кто что делает ?»-расширять представления детей о профессиях хлеборобов, пекарей, водителей, развивать внимание , логику мышления. | Театр игрушек на русскую народную потешку : «Дождик лей, лей, лей»- развивать у детей интерес к театрализованной игре. Театр на фланелеграфе на белорусскую народную сказку : «Пых»- совершенствовать у детей умение самостоятельно распределять между собой роли. Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибком»- учить передавать действия персонажей, объединять их в единый сюжет. Способствовать развитию выразительности речи . Поддерживать интерес к театрализованной игре. Театр игрушек на русскую народную потешку : «Мы спросили нашу печь»- совершенствовать у детей умение самостоятельно готовить необходимые декорации для театра. | «Ворота в парк» (из песка)- учить детей строить из песка ворота разной конструкции, развивать воображение , творческие способности . «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» (строительный материал)- учить детей строить по схемам , планировать этапы постройки , заменять детали, строить исходя из вида и размера груза. «Осенний лес» (палочки Кюизенера)- упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек Кюизенера по схемам. «Машина-хлеб» (конструктор Лего)- развивать умения у детей сооружать конструкцию машины-хлеб по собственному замыслу. | «Сделай фигуру»- упражнять детей в беге, прыжках с ноги на ногу. Развивать внимание, реакцию на сигнал в умении останавливаться в какой-либо позе и не двигаться. «Мы весёлые ребята»- формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание , координацию движений, ловкость , выносливость. «Школа мяча»- упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди. Развивать физические качества : меткость , ловкость , воспитывать уверенность в себе. «Волк во рву»- развивать умение действовать по сигналу. Упражнять детей в прыжках в длину с разбега. Развивать физические качества : ловкость и смелость. Русская народная игра : «Гуси»- упражнять детей в беге , развивать быстроту реакции, способность распределять внимание . «Быстро возьми, быстро положи»- учить детей соблюдать правила игры. Развивать скорость реакции, ловкость. «Третий лишний»- упражнять детей в беге на скорость , формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать мышцы ног, способность распределять внимание . Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. «Скачет зайчик»- упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в быстром беге, развивать быстроту реакции на сигнал. «Пахари и жнецы»- развивать у детей умение выполнять движение по слову , упражнять в беге, развивать сообразительность. Русская народная игра : «Филин и пташки»- продолжать знакомить детей с народными играми. Упражнять детей в беге, развивать внимание. Формировать умение подражать голосам птиц, выполнять игровые действия. | «Осень просим»- развивать эмоциональное отношение к игре. Действовать в соответствии с текстом стихотворения. «Иван, Иван»- упражнять детей в ходьбе по кругу, наклонах туловища вперёд, развивать речь детей. «Перелизы»- учить детей выполнять игровые действия (показывать движения: как пляшут, рубят, умываются, поливают цветы, здороваются). Способствовать развитию творческой активности в исполнении движений, отражающих содержание песни. «Грибники»- учить детей выполнять игровые действия (показывать движения : как идут, нагибаются, собирают и кладут). Способствовать развитию творческой активности в исполнении движений, отражающих содержание стихотворения. «Жнец»- учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни , развивать музыкально-эстетическое сознание , потребность в музыке. «Уж ты прялица-кокорица моя»- формировать у детей умение передавать эмоционально образное содержание песни. Способствовать развитию творческой активности в исполнении движений, отражающих содержание песни. |
Перспективное планирование игровой деятельности старшей группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Октябрь 2017 | в которых они смогут применить знания о правилах сбора грибов, навыки поведения. «Супермаркет». Сюжет. «Хлебобулочный отдел»- стимулировать применение детьми полученных знаний , активизировать в речи названия хлебобулочных изделий. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями . «Кухня». Сюжет. «Печём булочки»- учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к работе пекаря, закреплять умение использовать в игре сделанные из слоеного теста булочки, учить вести ролевые диалоги в контексте сюжета игры. Способствовать осмыслению полученных ранее знаний . «В музее народной культуры»- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли ( экскурсовода и экскурсантов) . Воспитывать уважение к профессии экскурсовода. «Семья». Сюжет. «На выставке»- учить детей использовать в игре свои знания по данной теме, развивать навык связной речи , учить грамотно задавать вопросы. | Русская народная игра : «Платок»- развивать у детей сообразительность , внимание , упражнять детей в беге. |
Перспективное планирование игровой деятельности старшей группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Ноябрь 2017 | «Автобус». Сюжет. «На экскурсию в Усть-Ижору»- учить детей подбирать необходимые атрибуты для игры, развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего. Помочь освоить разнообразные игровые роли (экскурсовод, экскурсанты). Воспитывать уважение к экскурсоводу. «Детский сад». Сюжет. «Экскурсия по улице Школьной»- учить детей использовать в игре свои знания по данной теме. Развивать навыки связной речи, умение делиться мнениями об увиденном. «Семья». Сюжет. «Прогулка по липовой аллее»- развивать воображение , способности связанные с коммуникативными функциями речи. «Семья». Сюжет. «Поездка в лесопарк»- совершенствовать у детей умение играть вместе. Поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Воспитывать коллективизм. «Семья». Сюжет. «Экскурсия по музею»- учить детей развивать игровую деятельность , расширять сюжет игры за счет использования новых знаний и опыта. «Строители»- учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием , передавать в игре действия представителей различных строительных профессий. «Строители». Сюжет. «Новый дом»- формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний и умений, передавать в игре трудовые действия строителей, использовать деревянный конструктор. «Семья». Сюжет. «В зоопарке»- развивать у детей творческое воображение, способность совместно разворачивать игру. «Зоопарк»- учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия , согласовывать свои действия с действиями партнёров, придерживаться сюжета. | «Ижорская ромашка»- воспитывать у детей интерес к посёлку Усть-Ижора. Развивать внимание и память. «Как мы ехали и шли»- упражнять детей в употреблении глаголов обозначающих действия (въехать, подъехать, прошли , обошли и т.д.). «Цветик- семицветик»- учить детей узнавать и называть места ближайшего окружения. «Какой наш посёлок?»- уточнять представления детей о родном посёлке. Развивать содержательную основу предложения. «Какая наша Россия?»- уточнять представление детей о стране России. Развивать содержательную основу предложения . «Узнай наш флаг (герб)»- закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран. «Профессии»- закреплять знание строительных профессий. Упражнять в словообразовании имён существительных, обозначающих профессии людей по их занятиям. «Из чего лучше сделать?»- определять способ использования предметов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены. «Загадалка»- развивать умение понимать смысл загадок, угадывать животное по описанию и называть его. «Кто какой, кто что умеет?»- закреплять знания детей о диких животных. Развивать память. | «Угадай-ка!»- развивать у детей интерес к местам ближайшего окружения посёлка Усть-Ижора и посёлка Металлострой. Развивать логику мышления. «Что перепутал фотограф»- развивать знания детей о местах ближайшего окружения посёлка Металлострой. Развивать умение находить ошибку допущенную фотографом. Развивать логическое мышление. «Разрезные картинки»- развивать у детей внимание, логическое мышление, речь и мелкую моторику рук. «На золотом крыльце». (Дома- палочки Кюизенера)- развивать умение у детей выкладывать изображение дома по схеме, развивать внимание. «На золотом крыльце». (Дикие животные- палочки Кюизенера)- развивать умение выкладывать , воспроизводить предмет по его контуру. Развивать аналитические способности. | Театр игрушек на русскую народную потешку : «Братцы, братцы»- совершенствовать у детей умение самостоятельно готовить атрибуты для будущего спектакля. Театр игрушек на стихотворение С.Ермаковой «Качели»- продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности , путём активного вовлечения детей в игровые действия. Театр на фланелеграфе по рассказу Й. Чапек «Трудный день»- закреплять умение у детей использовать средства выразительности (интонацию). Кукольный театр по рассказу Й.Чапек «Трудный день»- воспитывать у детей навыки театральной культуры. | «Мосты Усть-Ижоры». (палочки Кюизенера)- развивать у детей умение самостоятельно выкладывать изображения мостов Усть-Ижоры, развивать логическое мышление. «Посёлок мой , любимейший на свете». (строительный материал)- продолжать знакомить детей с основными архитектурными сооружениями Металлостроя (общественно-гражданскими), учить конструировать по заданной теме, творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения : учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, формировать чувство взаимопомощи в коллективной работе, воспитывать любовь к родному посёлку. «Строим , кто что хочет». (конструктор Лего)- развивать творчество , учить делать постройку коллективно, использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замыслов. «Строим дома». (конструктор Лего)- уточнять представления детей о деталях конструктора , продолжать развивать умение строить по собственному замыслу. «Зоопарк». (деревянный конструктор)- учить детей строить по фотографиям, обыгрывать свои постройки. | «Салки- не попади в болото»- учить детей бегать не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. «Пятнашки»- учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением , закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость , быстроту. «Простые ловишка»- учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу. «Спящая лиса»- формировать у детей умение , по сигналу , менять направление движения, развивать координацию движения , ловкость , способность концентрировать и переключать внимание . «Мячик кверху»- упражнять детей в подбрасывании мяча вверх, в построении в круг, в метании. Упражнять детей в ловле мяча. «Бочком»- учить детей прыгать боком сохраняя дистанцию, приземляясь на носки полусогнутые колена . Укреплять мышцы ног. «У кого мяч»- повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение., развивать собранность , внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями , навыки коллективной и слаженной деятельности . «Платок с узелком»- совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве , обеспечивать развитие скоординированности движения рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплочённость детского коллектива , укреплять здоровье детей. «Не наступи»- учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо , влево, внимание , ловкость. Укреплять мышцы ног. | «Как у наших у ворот». (русская народная песня в обработке М. Красева)- учить детей выполнять игровые действиия (двигаться хороводным шагом, образовывать «ворота», пробегать в них, передвигаться змейкой, вновь перестраиваться в круг). Содействовать проявлению активности и самостоятельности в передаче музыкальных образов. «Ворон». (русская народная песня)- учить детей выполнять игровые действия (двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг), придумывать варианты образных движений, развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. «Комарик». (русская народная игра в обработке М. Иорданского)- учить детей эмоционально образно исполнять народную песню , выделять динамические оттенки , выполнять игровые действия в соответствии с текстом. «Медведушка». (музыка М. Красева , слова Н. Френкель)-учить детей инсценировать содержание текста песни, выполнять игровые действия (Водящий изображает то , о чём поётся в песне). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год...
Перспективное планирование игровой деятельности в группе
Перспективное планирование игровой деятельности в группе на год...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...
перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017
перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018...
Перспективное планирование игровой деятельности средней группы общеразвивающей направленности
В планировании представлены: сюжетно-ролевые игры, дидактические, развивающие, строительно-конструктивные игры, таетрализованные и музыкально-дидактические игры....