Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Январь 2016 | «Шоферы». Сюжет. «Зимний рейс»- способствовать возникновению игры , в совместной с детьми игре учить ролевым взаимодействиям. «Автобус». Сюжет. «Зимой на остановке»- продолжать учить детей вступать в ролевую беседу в соответствии с развивающимся сюжетом, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила поведения. «Семья. Покупаем зимнюю одежду»-поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку недостающими предметами. «Детский сад»(одеваем кукол на прогулку)- учить детей переносить при помощи воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью. «Детский сад». Сюжет. «Прогулка на участке»- познакомить детей с новым сюжетом , вместе с детьми подобрать атрибуты к игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом игры. «Семья». Сюжет. «На прогулке»-поддерживать у детей интерес к новой игре, учить развивать сюжет в совместной деятельности с детьми и взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. | «Когда это бывает?»- закреплять знания у детей о временах года, развивать связную речь, внимание , выдержку. «Оденем куклу на прогулку»- закреплять знания детей о зимней одежде и последовательности процесса одевания на прогулку. «Не ошибись»- закреплять знания детей о зимних развлечениях. Закреплять понятие , что зимние развлечения характерны только для зимы. «Курица пёстрая и цыплята»- обращать внимание детей на величину предметов; формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине (учить понимать слова «большой», «маленький» , «такой» , «не такой»). «Курица жёлтая и цыплята» - развивать умение сопоставлять предметы по величине и понимать слова «большой» , «маленький» , фиксировать внимание детей на том , что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | «Зимушка-зима»- продолжать развивать умение у детей работать с тканью , развивать творческие способности детей. «Погода и мода» развивать фантазию , мелкую моторику рук , речь детей. «Сложи узор» (Горка)- развивать у детей представления об эталонах цвета, тренировать навыки счёта , учить детей ориентироваться в пространстве . | Театр игрушек на русскую народную потешку : «Как по снегу , по метели»- учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Кукольный театр на украинскую сказку в обработке Е.Благининой «Рукавичка»- увлечь детей театральной постановкой , вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. Театр игрушек на стихотворение Е.Ермаковой «Горка»- Побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включать в импровизацию, приучать к самостоятельности в обустройстве игры. | «Теремок для Снегурочки» (строительный материал)- продолжать учить детей устанавливать детали на узкую поверхность , делать перекрытия , украшать постройку. «Ворота в парке» (строительный материал)- учить детей определять и называть , какие части есть у постройки (столбы сверху, перекладина), различать и называть строительные детали : кубики , кирпичик , использовать педагогический образец : постройку. «Горка» (строительный материал) – учить детей определять из каких деталей сделана постройка , устанавливать в какой последовательности следует выполнять постройку , сооружать постройку путём комбинирования известных форм строительного материала: кубики , призма. | «Снег идёт»- научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры ; упражнять детей в беге , делать повороты вокруг себя. «Догони меня»- учить детей быстро действовать по сигналу , ориентироваться в пространстве , развивать ловкость. «Раз, два, три- беги!» - упражнять детей в умении действовать по сигналу ; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Зайцы и волк»-приучать детей внимательно слушать воспитателя , выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом ; учить ориентироваться в пространстве , находить своё место . «Мыши и кот»- приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга ; ориентироваться в пространстве , менять движения по сигналу воспитателя . «Самолёты»- учить детей бегать в разных направлениях , не наталкиваясь друг на друга ; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | «Большие и маленькие ножки »- развивать координацию движений , ориентацию в пространстве , развивать координацию слов с движениями , работать над темпов и ритмом речи, воспитывать желание выразительно двигаться . «Мы по лесу идём»- воспитывать желание выразительно двигаться по кругу, быть аккуратными в движениях , формировать умение согласовывать движения со словами. «Матрёшки»- развивать координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться. |
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Февраль 2016 | «Шоферы»- использовать знания , умения и опыт детей , связанные с данной темой , оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета, продолжать учить детей новым способам действия , объединять игровые действия в развёрнутый сюжет. «Шоферы». Сюжет. «Заправка машины»- продолжать формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. «Автобус везёт пассажиров»- побуждать детей в процессе игровой деятельности использовать опыт , полученный во время наблюдений в повседневной жизни. «Шоферы». Сюжет. «Бензозаправка»- познакомить детей с новым игровым сюжетом , учить его разворачивать , принимать на себя игровую роль , активизировать личный опыт детей. «Улица посёлка»- учить детей игровым действиям, соответствующим сюжету, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы её решения, обогащать опыт детей новыми игровыми навыками. «Семья. Игровая ситуация .Правила дорожного движения»- продолжать учить детей отражать в игре свои впечатления , полученные во время наблюдений. Побуждать детей в ходе игры пересказывать знакомые стихи. «Семья.Игровая ситуация. Когда мой папа был военным»- учить детей создавать игровую ситуацию с военными атрибутами и игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей. «Семья».Сюжет. «мама готовит ужин»- побуждать детей переносить известные действия в ролевую игру, продолжать формировать у детей положительный настрой от игр со сверстниками, учить устанавливать дружеские взаимоотношения. | «Транспорт»- закреплять представления у детей о назначении разных видов грузового и пассажирского транспорта . «Кто на чем ездит?»- учить детей группировать транспорт. «Светофор»- закреплять у детей представления о назначении светофора и его сигналах. Закреплять представления детей о цвете (красный , жёлтый, зелёный). «Найди предметы по описанию»- воспитывать у детей умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость. «Собери фигурки одинаковые по цвету»- учить детей группировать геометрические фигуры по цвету. «Больше-меньше, одинаковые»- учить детей группировать геометрические фигуры по величине . | Рамки и вкладыши Монтессори: «Транспорт»- развивать у детей мелкую моторику рук , внимание , память. «Сложи узор». (Трамвай)- развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук и речь. «По улице идём и едем»- формировать у детей знания о правилах дорожного движения. Развивать внимание , умение ориентироваться в пространстве . «Страна блоков и палочек» (Бумажный кораблик)- развивать у детей умение строить по схеме, добиваться результата. | Театр игрушек на стихотворение А.Барто «Грузовик»-побуждать детей к использованию знакомого художественного материала , к самостоятельности в театрализованной игре. Театр игрушек на стихотворение Е.Борисовой «На заправке»- приучать детей к самостоятельности в обустройстве театрализованной игры, вызывать желание выступать перед сверстниками. Театр игрушек на стихотворение И. Яворской «Светофор»- привлекать детей к подготовке предметной среды для театрализованной игры; побуждать детей к вхождению в роль. Театр игрушек на стихотворение Д.Хармса «Кораблик»- приучать детей следить за развёртыванием содержания стихотворение в театре . | «Грузовик» (строительный материал)- формировать умение у детей рассматривать образец , выделять в нём части, определять из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей, познакомить с новой формой цилиндром, учить правильно её называть, учить отображать знакомый предмет в постройке. «Гараж» (строительный материал)- учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается ; упражнять детей в употреблении слов длинный , спереди, сбоку, слева, справа. «Дорога к дому» (палочки Кюизенера)- развивать умение детей конструировать дорогу к дому из палочек Кюизенера , ориентироваться в пространстве на ограниченной площади , точно выполнять словесную инструкцию «Речка» (из песка)- учить детей строить из песка речку, закреплять свойства песка : мелкий , сыпучий. | «Наседка и цыплята»- продолжать учить детей подлезанию под препятствие , не дотрагиваясь руками до пола, развивать ловкость. «Найди свой цвет»- учить детей быстро действовать по сигналу , ориентироваться в пространстве , развивать ловкость. «Кролики»- познакомить детей с новой игрой, продолжать учить выполнять подлезание правым боком под гимнастическую дугу, развивать координацию движений. «Ты мороз, мороз, мороз»- упражнять детей в беге, развивать ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку» - учить детей прыгать «с ноги на ногу» с продвижением вперёд, учить согласовывать свои движения с действиями других . «Воробушки и кот»- совершенствование у детей физических качеств: быстроты бега, ловкости , координации движений, способности ориентироваться в пространстве . «Снежки и ветер» - упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве , быстроту реакции на звуковой сигнал. «Акула и рыбки»- развивать умения у детей бегать в определённом направлении ; ориентироваться в пространстве. «Сбей кеглю»- развивать глазомер детей , силу и точность броска в цель. «Бегите к флажку»- развивать ориентировку в пространстве , упражнять детей в беге. | «Ровным кругом»- формировать умение поддерживать речевое общение и в соответствии с произносимым текстом выполнять движения. «Большие и маленькие ножки»- продолжать учить детей становиться в круг, формировать навыки более точного выполнения движений. «Конь-огонь»- развивать у детей координацию слов с движениями , работать над темпом и ритмом речи, обогащать двигательный опят детей. |
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница»
Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Развивающие игры | Театрализованные игры | Конструктивные игры | Подвижные игры | Хороводные игры | |
Март 2016 | «Супермаркет». Сюжет. «Подарок маме»- совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать предметы-заместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений. «Салон красоты». Сюжет. «Стрижка волос»-учить детей принимать роль(я-парикмахер, я-клиент), согласованно действовать в одном игровом поле, развивать диалогическую речь. «Семья»- учить детей под руководством воспитателя создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую форму речи , учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом. «Строители»- способствовать возникновению новой игры, в совместной деятельности с воспитателем, развивать новый сюжет, продолжать расширять опыт детей, сопровождая действия во время игры речью. «Детский сад»- учить детей разворачивать сюжет, принимать на себя роль в зависимости от сюжета, знакомить со способами игрового поведения. «Поликлиника»- способствовать возникновению у детей игр, основанных на впечатлениях из окружающей жизни, обогащать игровой опыт детей. «Детский сад»- формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить применять в игре свои знания о профессиональной деятельности людей работающих в детском саду, подбирать атрибуты. «Поликлиника» - учить детей передавать в игровых действиях свои представления о работе врача. Развивать диалогическую форму речи, воспитывать уважение к труду врача. | «Цепочка»- учить детей строить длинную цепочку, чтобы рядом не было фигур , одинаковых по форме и толщине. «Подбери флажки к домикам»- обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая , что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. «Назови близких»- воспитывать у детей интерес к членам их семьи. «Кому что нужно для работы?»- закреплять знания у детей об орудиях труда , воспитывать интерес к труду взрослых. «Новоселье»- учить детей группировать предметы : посуду-мебель. «Цветик-семицветик»- учить детей узнавать и называть знакомые места ближайшего окружения . «Кому что нужно для работы?»- продолжать закреплять знания детей о предметах , которые нужны людям разных профессий. «Угадай, что звучит?»- знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов : металлофон, колокольчик, бубен. | «Притворщик П-Л»- развивать у детей внимание , фантазию, мелкую моторику рук. «Профессии»- дать детям представления об особенностях профессий и предназначении различных орудий труда, воспитывать усидчивость и внимание. «Страна блоков и палочек» (Строим дом) –развивать у детей внимание , память, мышление. «Что такое хорошо и что такое плохо?»- развивать у детей внимание , освоение определённых правил в общении с посёлком , развитие речевых форм общения в разнообразных ситуациях . | Театр игрушек на русскую народную потешку : «Ладушки-ладушки» - приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом. Театр игрушек на стихотворение И. Токмаковой «Каша»- приучать детей следить за развёртыванием содержания стихотворения в театре. Кукольный театр на русскую народную сказку : «Заюшкина избушка»- продолжать детей знакомить с театром, его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. Театр игрушек на стихотворение С. Ермаковой «Качели»- дать детям положительный заряд эмоций , приучать внимательно слушать новое стихотворении и следить за развёртыванием его содержания. | «Подснежник» (палочки Кюизенера)- развивать умение у детей работать со схемой. «Метла» (палочки Кюизенера)- учить детей конструировать предмет по представлению, способствовать развитию творческих и конструктивных способностей детей. «Разные домики» (строительный материал)-закреплять умение сооружать постройки по условию, используя имеющиеся навыки , украшать и обыгрывать их. «Детский сад» (строительный материал)- продолжать учить детей строить многоуровневые постройки, упражнять в выстраивании нескольких этажей, обыгрывать постройки. «Больница для зверюшек» (пластмассовый конструктор)- учить детей создавать простейшую конструкцию, передавая представления о знакомых предметах. Закреплять умение строить в нужной последовательности . Закрепить знание названий пластмассового конструктора.
| Русская народная подвижная игра «Посигутки»- познакомить детей с новой народной игрой , упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать физические качества: ловкость. «Найди своё место»- развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память детей. «Попади в круг»- продолжать учить детей метанию в горизонтальную цель, принимать правильное исходное положение и совершать бросок. «Птички в гнёздах»- упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений. «Поймай комара»- упражнять детей в прыжках в высоту вверх с места , доставая предмет, развивать мышечную силу, выносливость , способствовать повышению защитных сил организма. «Мыши и кот»- развивать быстроту бега, ловкость , координацию движений , ориентировку в пространстве . | «Подарки»- упражнять детей в ходьбе по кругу, развивать выразительность движений. «Ровным кругом»- продолжать учить детей становиться в круг, развивать координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться. «Тишина»- упражнять детей в ходьбе, воспитывать желание быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год...
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года
перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года
Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...
перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016
перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016...
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...
перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017
перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017...