Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по нравственному воспитанию в средней группе "просто так!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект составлен: воспитатель МБДОУ д/с № 24 Воронова В.М.
Образовательная область: нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Просто так!»
Цель: учить детей тому, что не всё можно купить за деньги, нельзя купить доброту и т.д.
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить детей быть добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь своему товарищу безвозмездно.
Развивающие: развивать целенаправленное внимание, мышление, память, связную речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение помогать безвозмездно «просто так».
Предварительная работа: изготовление альбома под названием «Просто так».
Оборудование: мультимидийная доска с проектором, запись мультфильма С. Аристотесовой «Просто так», шапочки для экспрессивного этюда (ослика, щенка, медвежонка, белочки); букет цветов изготовленных из цветной бумаги.
Словарная работа: доброжелательность, дружелюбие, уважение.
Ход деятельности
1.Активизация внимания детей.
Воспитатель: «Тише, тише не шумите, нашу сказку не спугните. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку начинать.
2.Дети смотрят мультфильм С.Аристотесовой «Просто так».
Затем вместе с воспитателем обсуждают увиденное.
Воспитатель: Вам понравился мультфильм?
-Ребята, кого увидел мальчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему мальчик отдал свой букет ослику?
Ответы 2-3 детей.
Воспитатель: А ты как думаешь?
-Какое настроение стало у ослика?
-Кому отдал букет ослик?
Ответы детей (щенку).
-Почему ослик отдал букет
Ответы детей.
-А ты как думаешь?
-Ребята, что почувствовал щенок?
Ответы детей.
-Что было дальше?
Ответы детей.
-Почему щенок подарил букет мишке?
Ответы детей.
-Что ответил ему мишка, он побоялся, что щенок захочет орешков!
-Какое настроение стало у медвежонка?
Ответы детей.
-Что было дальше?
Ответы детей.
-Почему медвежонок подарил белочке корзиночку с орешками?
Ответы детей.
-Какое стало настроение у белочки?
Ответы детей.
-Что сделала белочка?
Ответы детей.
Экспресивный этюд «Мальчик дарит букет ослику»
Дети разыгрывают экспрессивный этюд с осликом.
И аналогично со щенком, медведем и белочкой.
Воспитатель: «Давайте разыграем как шёл мальчик с букетом, увидел грустного ослика и подарил ему букет, ослик спрашивает почему он дарит ему букет, мальчик отвечает…»
- Обрадованный ослик уходит и т.д.
Воспитатель: Ребята давайте с вами проведём физкультминутку «Весёлые зверюшки».
Дети повторяют движения по показу воспитателя согласно текст
Солнечным весенним днём, мы друзьями в лес идём (дети идут по кругу взявшись за руки). Ослик веселый (голова в сторону, показывают уши), смелый щенок (руки на пояс нога вперед), шустрая белка (прыгают), мишутка дружок (косолапят). Вот выходим мы на луг (идут по кругу), ты мой друг и я твой друг (показывают руками). К солнцу дружно потянулись (тянутся с поднятыми руками вверх), обнялись и улыбнулись (обнимаются и улыбаются).
Воспитатель: садитесь на стульчики.
-Ребята, а теперь вспомните ваши добрые дела, которые вы сделали просто так.
- Например, помогли кому то, подарили свою поделку, уступили место, поделились игрушкой.
Дети по очереди рассказывают.
Воспитатель: молодцы! Сколько добрых дел вы сделали от души, просто так. Вас всех можно назвать дружелюбными.
Упражнения «Букет дружелюбия».
Воспитатель раздаёт детям по цветку и все вместе создают « букет дружелюбия».
- Перед этим ребёнок просит, что то приятное для соседа: «Цветочек сделай так, чтобы Наташа не болела» и отдаёт цветок в общий букет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет дружелюбия у нас получился. Мы поставим его в группе в красивую вазу и если кто то загрустит, или заскучает, то можно подарить ему цветок «просто так», чтобы его настроение улучшилось.
Подведение итога.
Воспитатель: итак сегодня мы узнали и почувствовали, как хорошо делать добрые дела от души «Просто так». Тогда доброты вокруг нас и дружелюбных людей станет больше и настроение у всех улучшается.
Дети выполняют ритуал прощание со сказкой.
Задание для свободного времени:
Дети изготавливают поделки для альбома «Просто так». В котором, могут быть подарки: «сердечки, закладки, цветы, пословицы про дружелюбие, про добро, доброжелательность и рисунки про добрые дела детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности« с инновационными технологиями» (использованием развивающих игр) в средней группе на тему:«Путешествие в волшебную страну»
Непоссредственно -образовательная деятельность по умственному воспитанию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЦОР по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе « Моя семья».
Нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...
Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска" Консп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группе на тему: «Кто живет у нас в сарае»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группена тему: «Кто живет у нас в сарае»...