Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по нравственному воспитанию в средней группе "просто так!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект составлен: воспитатель МБДОУ д/с № 24 Воронова В.М.

 

Образовательная область: нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Просто так!»

Цель: учить детей тому, что не всё можно купить за деньги, нельзя купить доброту и т.д.

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей быть добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь своему товарищу безвозмездно.

Развивающие: развивать целенаправленное внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение помогать безвозмездно «просто так».

Предварительная работа: изготовление альбома под названием «Просто так».

Оборудование: мультимидийная доска с проектором, запись  мультфильма С. Аристотесовой «Просто так», шапочки для экспрессивного этюда (ослика, щенка, медвежонка, белочки); букет цветов изготовленных из цветной бумаги.

Словарная работа: доброжелательность, дружелюбие, уважение.

 

Ход деятельности

1.Активизация внимания детей.

Воспитатель: «Тише, тише не шумите, нашу сказку не спугните. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку начинать.

   2.Дети смотрят мультфильм С.Аристотесовой «Просто так».

Затем вместе с воспитателем обсуждают увиденное.

Воспитатель: Вам понравился мультфильм?

-Ребята, кого увидел мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему мальчик отдал свой букет ослику?

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель: А ты как думаешь?

-Какое настроение стало у ослика?

-Кому отдал букет ослик?

Ответы детей (щенку).

-Почему ослик отдал букет

Ответы детей.

-А ты как думаешь?

-Ребята, что почувствовал щенок?

Ответы детей.

-Что было дальше?

Ответы детей.

-Почему щенок подарил букет мишке?

Ответы детей.

-Что ответил ему мишка, он побоялся, что щенок захочет орешков!

-Какое настроение стало у медвежонка?

Ответы детей.

-Что было дальше?

Ответы детей.

-Почему медвежонок подарил белочке корзиночку с орешками?

Ответы детей.

-Какое стало настроение у белочки?

Ответы детей.

-Что сделала белочка?

Ответы детей.

   Экспресивный этюд «Мальчик дарит букет ослику»

Дети разыгрывают экспрессивный этюд с осликом.

И аналогично со щенком, медведем и белочкой.

Воспитатель: «Давайте разыграем как шёл мальчик с букетом, увидел грустного ослика и подарил ему букет, ослик спрашивает почему он дарит ему букет, мальчик отвечает…»

- Обрадованный ослик уходит и т.д.

Воспитатель: Ребята давайте с вами проведём физкультминутку «Весёлые зверюшки».

Дети повторяют движения по показу воспитателя согласно текст

   Солнечным весенним днём, мы  друзьями в лес идём (дети идут по кругу взявшись за руки). Ослик веселый (голова в сторону, показывают уши), смелый щенок (руки на пояс нога вперед), шустрая белка (прыгают), мишутка дружок (косолапят). Вот выходим мы на луг (идут по кругу), ты мой друг и я твой друг (показывают руками). К солнцу дружно потянулись (тянутся  с поднятыми руками вверх), обнялись и улыбнулись (обнимаются и улыбаются).

Воспитатель:  садитесь на стульчики.

-Ребята, а теперь вспомните ваши добрые дела, которые вы сделали просто так.

- Например, помогли кому то, подарили свою поделку, уступили место, поделились игрушкой.

Дети по очереди рассказывают.

Воспитатель: молодцы! Сколько добрых дел вы сделали от души, просто так. Вас всех можно назвать дружелюбными.

                  Упражнения «Букет дружелюбия».

Воспитатель раздаёт детям по цветку и все вместе создают « букет дружелюбия».

- Перед этим ребёнок просит, что то приятное для соседа: «Цветочек сделай так, чтобы Наташа не болела» и отдаёт цветок в общий букет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет дружелюбия у нас получился. Мы поставим его в группе в красивую вазу и если кто то загрустит, или заскучает, то можно подарить ему цветок «просто так», чтобы его настроение улучшилось.

Подведение итога.

Воспитатель: итак сегодня мы узнали и почувствовали, как хорошо делать добрые дела от души «Просто так». Тогда доброты вокруг нас и дружелюбных людей станет больше и настроение у всех улучшается.

Дети выполняют ритуал прощание со сказкой.

Задание для свободного времени:

Дети изготавливают поделки для альбома «Просто так». В котором, могут быть подарки: «сердечки, закладки, цветы, пословицы про дружелюбие, про добро, доброжелательность и рисунки про добрые дела детей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"          Консп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группе на тему: «Кто живет у нас в сарае»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группена тему: «Кто живет у нас в сарае»...