Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЦОР по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе « Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чакалова Светлана Викторовна

Нравственно-патриотическое воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  с использованием ИКТ по нравственно-патриотическому воспитанию  в старшей группе « Моя семья».

Интеграция образовательных областей:  «Познание».

Задачи и цели:

-Воспитывать интерес  к истории  семейных традиций.

-Заинтересовать детей происхождением своего собственного  имени.

-Формирование первоначальных патриотических чувств.

-Развивать ,внимание ,мышление ,умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Предшествующая работа:

1.Беседы о семейных традициях в семье каждого ребенка.

2.Разучивание стихов о семье.

3.Чтение литературы  о семейных взаимоотношениях.

4.Рассматривание иллюстраций по теме НОД.

5.Рисование древа семьи.

Словарная работа : телестудия, традиции, по наследству, привнести, предки, крепыш, колыбелька, бело-набело.

Материалы к занятию:

1. Иллюстрации с изображением семьи.(нарисованные самими детьми).

2.Колыбелька с куклой.

3.Таз с водой и белое полотенце.

4.Монеты, уголь, семена фасоли.

5.Мультимедийная установка.

6.Аудиозапись плача ребенка, старинной колыбельной.

                                    Ход занятия.

 (На м/м установке картинка семьи)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Семейные традиции». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда я приглашаю вас -  проходите. Я буду ведущая этой передачи. Сегодня  вы узнаете очень много нового и интересного.

Слайды с фотографиями семей детей группы (несколько рассказов о своих семьях).

У каждого из нас есть семья. И в каждой семье свои традиции. Мы не рождаемся с ними, семейные традиции не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и сберечь .В одной семье  любят по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то  проявляет  любовь и уважение  к своим  бабушкам  и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого- то семейная традиция называть детей именами предков. Но сегодня  я, ведущая  передачи, хочу рассказать вам   о старинных русских семейных традициях.

 (на м/м  установке картинки  русской избы)

Раздается  плач  ребенка.( аудиозапись)

Воспитатель:

- Дети, что это за звук? Кто плачет?  Посмотрите, вот кто у нас плачет – это малыш. Это кукла-малыш, он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.

Воспитатель:

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему дают имя. Вот этому ребеночку родители дали  старинное русское имя Егор. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем  и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей.  (Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Егор?

- Это имя обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем  хотели, чтобы когда Егорушка вырос у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена?(воспитатель  рассказывает детям что обозначают  их  имена).

Воспитатель:

 -Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель:

Раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке.

Воспитатель кладет уголек в  ванночку .

Когда клали уголек говорили:

- Привыкай к домашнему теплу.

Воспитатель кладет зернышки.

Когда клали зернышко говорили:

- Будь всегда сыт.

Воспитатель кладет денежку.

- А когда клали монетку, говорили:

- Будь всегда богат.

Воспитатель  наливает  воду в таз .

В старину, когда купали  ребенка , приговаривали:

Тили-тили-тили-тили

Мы по воду ходили.

Воды для Егорки -

Полное ведерко.( Кладем куклу в таз)

Мыли-мыли-мыли-мыли

бело-набело отмыли.

Дети вытирают куклу.

Воспитатель: А когда  вытирали  ребенка, говорили:

Полотенце вышито и бело

Вытирай-ка малыша умело

Будет чистеньким малыш

Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель:

- Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, Давайте-ка мы положим его спать.

Воспитатель:

- А куда кладут  спать ребеночка?

Дети:

- В кроватку.

(на м/м установке появляются изображения  старинных колыбелек)

Воспитатель:

В старину кроватка называлась колыбелькой .Вот и у нас есть колыбелька для Егорушки. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего Егорушки (показывает детям).В колыбельке лежит хлеб и соль.

Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?

Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать.

Воспитатель:

- Что же это?

Дети:

- Хлеб и соль.

Воспитатель:

- Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!»

Теперь я вам предлагаю укачать Егорушку . ( включается аудиозапись старинной колыбельной -девочка укачивает ребенка).

Воспитатель: Ну, вот и все наш Егорушка уснул. И наша передача на этом заканчивается.

 Итог работы:

-Что вам на занятии понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня?

-Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете  какое значение в старину придавали имени ребенка .Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".

Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы «Моя семья»

Конспект занятия понравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы«Моя семья»            Сос...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»

Конспект НОД  по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...