Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группе на тему: «Кто живет у нас в сарае»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группе
на тему: «Кто живет у нас в сарае»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredn.gr_._na_temu_kto_zhivet_v_sarae.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группе
на тему: «Кто живет у нас в сарае»
Подготовила: Шарагина Е.А.
Участники: средняя группа
Количество детей: 10
Длительность: 20 минут
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, упражнять в составлении синквейнов, развивать фонематический слух.
Интеграция в ОО: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных. Упражнять в умении различать геометрические фигуры.
Образовательная область: речевое развитие Задачи: Закреплять умение разгадывать загадки. Развивать слуховое внимание. Активизировать словарь детей за счет прилагательных, глаголов, существительных с обобщающим значением. Развивать фонематический слух: закреплять умение различать на слух слова, начинающиеся на определенный звук. Развивать умение рассказывать: описывать предмет.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Образовательная область: физическое развитие Задача: Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи: Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать умение взаимодействовать при создании коллективных композиций.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных; дидактические игры «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Угадай кто позвал», «Большой - маленький», «Один – много»; конструирование: «Заборчик для свинки, козы, коровы, кроликов…», «Конура для собачки Жучки», «Сарайчик для животных»; «Домашние животные» (лепка, рисование, аппликация); чтение художественной литературы: С.Маршак «Котята», «Детишкам – молочишко», « Козлята», «Бабушкины любимцы», «Барашек», «Гоп, козлик», «Два кота», «Курочка ряба и десять утят», «Посылали козлика за водой», «Белый кот»; А.Барто «Мой пес», «Котенок», «Полезная коза», «Собака»; С.Михалков «Котята», «О тех кто лает», «Щенок»; В.Берестов «Коза», «Бычок»; В.Степанов «Хрюшка», И.Мордовина «Лошадка», «Во дворе»; А.Парошин «Крольчихи Маша», Л.Квитко «Корова в тумане», Б.Ахмадулина «Поросенок», З.Александрова «Кролики».
Материал: Фигурки и изображения домашних животных, кукла – домовенок Кузя, клей - карандаши, лист бумаги большого формата.
Ход: Раз, 2,3,4,5 начинаем мы играть. Собрались все дети в круг (дети встают на изображения геометрических фигур) Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу), Крепко за руки возьмемся (берутся за руки), И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Ребята, возьмите в руку фигуру, на которой вы стоите и найдите стульчик с такой же фигурой.
Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Да, это домовенок Кузя. Ребята, Кузя хочет загадать нам загадки. Ну что, отгадаем Кузины загадки? (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет фигурки животных или их изображения).
Кто живет у нас в сарае? Я их всех отлично знаю: Эта, прыгая по кручам, Блеет голосом скрипучим. Хоть она и молодая, А уже совсем седая. Не напиться ей воды, Не смочивши бороды. (Коза.)
Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют: После каждого глотка Долго смотрят в облака. (Куры.)
А от этой небо скрыто, Все глядит она в корыто, Или, хвост задрав крючком, Роет землю пятачком. (Свинья)
Летом ест она траву, А зимою сено. Подхожу к ней, не дыша я – Очень уж она большая! Деток поит молоком, Каждый с детства с ней знаком. (Корова.)
Он сидит в сарае, в клетке. С ним клубочки пуха – детки. Он грызет капусту ловко, Любит грызть он и морковку. (Кролик.)
Этот прячется на крыше – Я зову, а он не слышит. Притворяется, что спит, Сам за птицами следит. Мягкие лапки, А в лапках – цап – царапки. (Кот.)
Этот – черный и лохматый, Сторож он у нас, ребята. Только днем спит в конуре, Ночью ходит во дворе. Он меня веселым лаем Будит рано на заре. (Собака.)
Кузя просит, чтобы вы рассказали об этих животных. Кто хочет рассказать? О ком ты будешь рассказывать? (Составление синквейнов)
Кто это? (Ответ ребенка.) Какой он? (Ответ ребенка.) Что он делает? (Ответ ребенка.) Как ты к нему относишься? (Ответ ребенка.) К каким животным относится? Кто это? (Ответ ребенка.) Молодцы
(Психорелаксационная игра «Дерево»).
А теперь встаньте. Поставьте ноги широко, руки опустите вдоль тела, глаза закройте, представьте, что вы – деревья. Ноги – корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Чувствуете себя уверенно, спокойно. Ствол – тело, ровный, гибкий, он слегка покачивается, но не ломается. Ветки – руки, свободно колышутся над стволом; листья – пальцы – легко «шелестят», слегка задевая друг друга. (Дети имитируют движения качающегося дерева, гнущегося от сильного и слабого ветра).
Ребята, Кузя спрашивает, а вы знаете песенку комара? (з-з-з-з-з) Песенку жука? ( ж-ж-ж-ж-ж) Песенку ветра? (ш-ш-ш-ш-ш) Песенку водички? (с-с-с-с-с) Молодцы!
Игра «Хлопни, если услышишь песенку…»
Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите песенку комара ( з – з – з ) – заяц, машина, зима, велосипед, забор. Песенку жука ( ж – ж – ж ) – живот, белка, жираф, дом. Песенку ветра ( ш – ш – ш ) – шапка, шуба, бумага, шишка. Песенку водички ( с – с – с ) – ствол, ручка, стул, самолет, дерево.
Ребята, в подарок Кузе сделаем картину деревенского дворика с животными. Согласны? Вот картинки. Какие изображения нужны нам для картины? (Дети выбирают изображения домашних животных и приклеивают на лист бумаги) Вот какой подарок для Кузи у нас получился. Спасибо, ребята.
Кузе понравилось у нас в гостях. А вам, ребята, понравилось играть с Кузей? Что больше всего понравилось?
А теперь Кузе пора обратно в деревню, к бабушке. (До свидания, Кузя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»
Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группе на тему: «Морские обитатели»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группена тему: «Морские обитатели»...