Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группе на тему: «Кто живет у нас в сарае»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Шарагина Елена Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группе

на тему: «Кто живет у нас в сарае»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredn.gr_._na_temu_kto_zhivet_v_sarae.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад №29

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии составления синквейнов в средней группе

на тему: «Кто живет у нас в сарае»

Подготовила: Шарагина Е.А.

Участники: средняя  группа

Количество детей: 10

Длительность: 20 минут

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, упражнять в составлении синквейнов, развивать фонематический слух.

Интеграция в ОО:  познавательное развитие,  речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Образовательная область: познавательное развитие                                 Задачи:                                                                                                             Закреплять знания детей о домашних животных.                                      Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

Образовательная область: речевое развитие                                               Задачи:                                                                                                               Закреплять умение разгадывать загадки.                                                       Развивать слуховое внимание.                                                                 Активизировать словарь детей за счет прилагательных, глаголов, существительных с обобщающим значением.                                             Развивать фонематический слух: закреплять умение различать на слух слова, начинающиеся на определенный звук.                                                      Развивать умение рассказывать: описывать предмет.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие           Задачи:                                                                                                      Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.                   Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Образовательная область: физическое развитие                                               Задача: Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие           Задачи:                                                                                                           Закреплять навыки аккуратного наклеивания.                                      Формировать умение взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Предварительная работа:                                                                     Рассматривание иллюстраций домашних животных;                               дидактические игры «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Угадай кто позвал», «Большой - маленький», «Один – много»;                                      конструирование:  «Заборчик для свинки, козы, коровы, кроликов…», «Конура для собачки Жучки», «Сарайчик для животных»;              «Домашние животные» (лепка, рисование, аппликация);                            чтение художественной литературы:                                                         С.Маршак «Котята», «Детишкам – молочишко», « Козлята», «Бабушкины любимцы», «Барашек», «Гоп, козлик», «Два кота», «Курочка ряба и десять утят», «Посылали козлика за водой», «Белый кот»;                                      А.Барто «Мой пес», «Котенок», «Полезная коза», «Собака»;                 С.Михалков «Котята», «О тех кто лает», «Щенок»;                                   В.Берестов «Коза», «Бычок»;                                                                     В.Степанов «Хрюшка», И.Мордовина «Лошадка», «Во дворе»;  А.Парошин «Крольчихи Маша»,  Л.Квитко «Корова в тумане», Б.Ахмадулина «Поросенок», З.Александрова «Кролики».

Материал:                                                                                                          Фигурки и изображения  домашних  животных, кукла – домовенок  Кузя, клей - карандаши, лист бумаги большого формата.

 Ход:                                                                                                                        Раз, 2,3,4,5 начинаем мы играть.                                                                    Собрались все дети в круг (дети встают на изображения геометрических фигур)                                                                                                                        Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу), Крепко за руки возьмемся (берутся за руки),                                                       И друг другу улыбнемся (улыбаются).

 Ребята, возьмите в руку фигуру, на которой вы стоите и найдите стульчик с такой же фигурой.

 Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Да, это домовенок  Кузя.                Ребята, Кузя хочет загадать нам загадки. Ну что, отгадаем Кузины загадки?                        (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет фигурки животных или их изображения).

Кто живет у нас в сарае?                                                                                            Я их всех отлично знаю:                                                                                            Эта, прыгая по кручам,                                                                                             Блеет голосом скрипучим.                                                                                        Хоть она и молодая,                                                                                                        А уже совсем седая.                                                                                                     Не напиться ей воды,                                                                                                    Не смочивши бороды. (Коза.)

Эти всюду ходят вместе,                                                                                        Вместе дремлют на насесте,                                                                                   Вместе раньше всех встают,                                                                                    Очень долго воду пьют:                                                                                            После каждого глотка                                                                                              Долго смотрят в облака. (Куры.)

А от этой небо скрыто,                                                                                               Все глядит она в корыто,                                                                                            Или, хвост  задрав крючком,                                                                                     Роет землю пятачком. (Свинья)

Летом ест она траву,                                                                                                       А зимою сено.                                                                                                         Подхожу к ней, не дыша я –                                                                                        Очень уж она большая!                                                                                             Деток поит молоком,                                                                                             Каждый с детства с ней знаком. (Корова.)

Он сидит в сарае, в клетке.                                                                                               С ним клубочки пуха – детки.                                                                                      Он грызет капусту ловко,                                                                                         Любит грызть он и морковку. (Кролик.)

Этот прячется на крыше –                                                                                              Я зову, а он не слышит.                                                                                 Притворяется, что спит,                                                                                             Сам за птицами следит.                                                                                         Мягкие лапки,                                                                                                                  А в лапках – цап – царапки. (Кот.)

Этот – черный и лохматый,                                                                                 Сторож он у нас, ребята.                                                                                         Только днем спит в конуре,                                                                                   Ночью ходит во дворе.                                                                                                   Он меня веселым лаем                                                                                               Будит рано на заре. (Собака.)

 Кузя просит, чтобы вы рассказали об этих животных. Кто хочет рассказать? О ком ты будешь рассказывать?                                                               (Составление синквейнов)

Кто это?                                                                                                                   (Ответ ребенка.)                                                                                                           Какой он?                                                                                                                 (Ответ ребенка.)                                                                                                             Что он делает?                                                                                                      (Ответ ребенка.)                                                                                                            Как ты к нему относишься?                                                                                        (Ответ ребенка.)                                                                                                              К каким животным относится? Кто это?                                                              (Ответ ребенка.)                                                                                                 Молодцы

(Психорелаксационная игра «Дерево»).

А теперь встаньте. Поставьте ноги широко, руки опустите вдоль тела, глаза закройте, представьте, что вы – деревья.                                                                 Ноги – корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Чувствуете себя уверенно, спокойно.                                                                     Ствол – тело, ровный, гибкий, он слегка покачивается, но не ломается.    Ветки – руки, свободно колышутся над стволом; листья – пальцы – легко «шелестят», слегка задевая друг друга.                                                                  (Дети имитируют движения качающегося дерева, гнущегося от сильного и слабого ветра).

Ребята, Кузя спрашивает, а вы знаете песенку комара?                                           (з-з-з-з-з)                                                                                                               Песенку жука?                                                                                                            ( ж-ж-ж-ж-ж)                                                                                                        Песенку ветра?                                                                                                              (ш-ш-ш-ш-ш)                                                                                                      Песенку водички?                                                                                                         (с-с-с-с-с)                                                                                                            Молодцы!

Игра «Хлопни, если услышишь песенку…»

Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите песенку комара ( з – з – з ) – заяц, машина, зима, велосипед, забор.               Песенку жука ( ж – ж – ж ) – живот, белка, жираф, дом.                                 Песенку ветра ( ш – ш – ш ) – шапка, шуба, бумага, шишка.                           Песенку водички ( с – с – с ) – ствол, ручка, стул, самолет, дерево.

Ребята, в подарок Кузе сделаем картину деревенского дворика с животными.         Согласны? Вот картинки. Какие изображения нужны нам для картины? (Дети выбирают изображения домашних  животных и приклеивают на лист бумаги)                  Вот какой подарок для Кузи у нас получился. Спасибо, ребята.

Кузе понравилось  у нас в гостях. А вам, ребята, понравилось играть с Кузей? Что больше всего понравилось?

А теперь Кузе пора обратно в деревню, к бабушке. (До свидания, Кузя)

 

                                               

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группе на тему: «Морские обитатели»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группена тему: «Морские обитатели»...