Конспект непосредственно - образовательной деятельности« с инновационными технологиями» (использованием развивающих игр) в средней группе на тему:«Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Непоссредственно -образовательная деятельность по умственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 976.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мартынова Марина Викторовна
ГБДОУ№28 Калининского района
Города Санкт-Петербурга
Воспитатель
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
« с инновационными технологиями»
(использованием развивающих игр)
в средней группе на тему:
«Путешествие в волшебную страну»
Разработала воспитатель: Мартынова М.В.
Санкт-Петербург
Программное содержание:
1.Учить детей умению классифицировать предметы, из четырёх предметов находить один лишний, развивать логическое мышление.
2.Развивать умение выявлять в объектах свойства: цвета, размера, формы, называть их, обобщать объекты по двум, трём свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого.
3.Формировать комбинаторные умения в процессе чередования цветных пробок.
4.Развивать цветоощущение, внимание, пространственное воображение, мелкой моторики в выкладывании узора из четырёх кубиков, счётных палочек и рисовании резиночками на математическом планшете по образцу воспитателя.
Оборудование: картинка с изображением: автобуса, машины, микроавтобуса, самолёта.
Развивающие игры «Блоки Дьенеша» «Цветные пробочки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты» «Математический планшет», нарисованный замок с 2 мя вопросами, :карточки с изображением блока « Желтый, но не треугольник и не маленький», схема пробок
,2 кружка красный и синий, образцы воспитателя схем построек сот, палочек, резиночек., 6 больших палок для постройки лодки.
Ход занятия:
(Дети стоят вокруг воспитателя)
-Ребята! сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну.
1.А на чём мы отправимся в путешествие, вы должны будете догадаться сами, назовите, что здесь изображено, как назвать одним словом?
(картинка с изображением: автобуса, машины, микроавтобуса, самолёта)
-Угадайте, что здесь лишнее, на том транспорте мы и отправимся в волшебную страну.
-А как вы догадались?
Дети: - самолёт это воздушный транспорт, а автобус, машина и микроавтобус наземный
2.-Правильно, полетим мы на самолёте, но для того чтобы отправиться в дальний путь мы должны взять билеты, но для этого потренируемся, чтобы не ошибиться и взять билеты в нужном направлении.
(Сядем за столы, что бы выбрать билеты)
-Задание вам такое - выбрать билеты по тем карточкам, которые я вам сейчас покажу:
(Блоки Дьенеша: Круг но не синий, Синий но не квадрат.)
-А вот и наши билеты:
(Желтый, но не треугольник и не маленький),
-Положим наши билеты в коробочку и проверяем, правильно ли мы подобрали фигуры.
-Проходим на самолёт:
Завели моторы - «Р-Р-Р-Р», полетели - «У-У-У-У», расправили крылья, приземлились.
3.-А вот и сказочная страна, но чтобы попасть туда надо войти в дверь, а на двери висит замок, а на замке код, надо его разгадать, что там нарисовано?
Дети:- Два вопроса
- В замок на место вопросов нужно вставить вот такие кружки, чтобы узнать какие кружки туда подойдут надо нам выложить в нужной последовательности цветные пробочки, и разгадать, какие пробки мы положим на место вопросов.
(Дети за столами выкладывают пробки по образцу воспитателя:)
-Каких пробочек не хватает?, как вы догадались?
Дети: - Красной и синей, так как последовательность такая - зелёная, красная, синяя, потом опять зелёная…..
(Убрали пробочки в коробочку)
-Приложили нужные кружки к замку, замок открыли.
-Заходим в дверь, вот мы и в волшебной стране.
(Появляется Чебурашка)
Чебурашка: - Здравствуйте ребятки!
Чебурашка: - Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь, наверное, волшебниками будете, а я хочу пригласить вас в страну «Волшебных фигур», хотите, посмотреть какие фигуры здесь живут?
4.Давайте сложим узор из кубиков и сами угадаем волшебные фигуры
(Воспитатель показывает узоры: квадрат, ёлочка, бантик, дети выкладывают по показу)
Чебурашка: - Какие фигуры мы выложили?
5.Чебурашка: - А ещё этот город не простой, дома в нём из геометрических фигур
(На столе лежат фигуры «Блоки Дьёнеша»)
Чебурашка: - Какой формы здесь дома?
Дети: треугольной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Чебурашка: - А хотите знать, где я живу?, там находиться мой секрет, давайте угадаем, вы называете форму и цвет, а я открываю эту фигуру.
Чебурашка: - Ай да умнички, я хочу подарить вам свою звёздочку, она хоть маленькая эта звёздочка принесёт вам удачу
Физминутка:
Воспитатель: Чебурашка, а мы тоже хотим подарить тебе подарок, садись в серединку, мы покажем тебе наш танец.
(Исполнение танца «Чебурашка»)
Чебурашка: - Вот это да, танец то был про меня, вот это подарок!!!!
6.Чебурашка: - А теперь давайте отправимся в город счётных палочек, посмотрите, сколько здесь много цветных палочек, в этом городе жители очень любят строить разные фигуры, давайте поможем им, я буду показывать фигуру, а вы строить у себя на карточке.
-А у меня тоже есть палочки, сколько их?, какие они по размеру?
Чебурашка:-Я тоже умею строить, посмотрите, что я сейчас построю?
(Чебурашка строит лодку)
Чебурашка: - Смотрите, какая она большая залезайте в лодку, мы сейчас с вами поплывём в другой город.
Чебурашка: - Быстрая река, сильное течение, качает нашу лодку, держимся за борта, наклонилась лодка вправо, а теперь влево, и вперёд, вот как лодку качает.
7.Чебурашка: - Приплыли мы в город мастеров, здесь мастера тоже трудятся, cобирают из мозаики разные картины, но случилось несчастье, недавно сюда прилетел злой волшебник и разбил все картины, а мастеров заколдовал и теперь они не могут собрать свои картины, но если правильно сложить все соты – элементы мозаики, то мастеров можно расколдовать.
(дети собирают фигуры из сот)
8.Чебурашка: Вот спасибо вам и загадки разгадали и мастеров расколдовали, ну а нам пора прощаться, самолетов, что то не видать, да не беда, я вам дорожки покажу по которым вы попадёте домой (показывает игру математический планшет со схемой дорожек), если вы нарисуете их резиночками, то по волшебству окажетесь снова в детском саду.
(Дети по показу воспитателя рисуют резиночками)
Чебурашка: Ну а я с вами ребятки прощаюсь, спасибо вам и до свидания!
-А теперь закройте глазки, раз, два, три, четыре, пять, открыли глазки вот, и дома мы опять, а наше волшебное путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....