Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_chukovs.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у тсказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказкам К.И. Чуковского для средней и старшей групп.
Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
(для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)
Цель: напомнить детям фрагменты из знакомых сказок и стихов, обогащать двигательное творчество.
Задачи: учить выполнять серию прыжков на двух ногах без остановки, упражнять в подлезании, закреплять технику метания вдаль.
Оборудование: четыре каната длиной 1м, гимнастическая скамья, мешочки для метания, музыка для О.Р.У.
Вводная часть
Построение в колонну по одному.
Инструктор: Ребята, назовите знакомые вам сказки и стихи К.И. Чуковского. Сегодня на физкультурном занятии они помогут нам выполнять различные движения. Внимание! Напра- во! По залу шагом марш!
Дети передвигаются в колонне, выполняя задания инструктора:
1.«Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил»- ходьба на носках, руки за спину.
2.«Рано-рано два барана
Застучала в ворота:
Тра -та- та и тра-та-та!»:
Ходьба дробным шагом.
3.«Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел» -ходьба на высоких четвереньках, ноги прямые.
4.«Прибегали светляки,
Зажигали огоньки» -бег с выпрыгиванием вверх, доставая двумя руками до бубна, поднятого выше головы ребенка на полметра (один ряд): достал до бубна -зажег фонарик)
5.«Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять» - обычный бег.
Ходьба обычная.
6.«А за ними блюдца-
Вдоль по улице несутся» - бег подскоками, руки на поясе.
Ходьба обычная, выполняя упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны для выполнения упражнений.
Основная часть
- Комплекс О.Р.У. «По сказкам К.И. Чуковского»
Название упражнения | выполнение |
1.«В сказке Айболит читаем: Но вот перед ними море- Бушует, шумит на просторе»: | Из и.п. «узкая стойка», руки вдоль туловища выполнять поднимание прямых рук вперед. |
2.«А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она»: | Из и.п. ноги врозь, руки на поясе выполнять повороты вправо и влево с разведением прямых рук в стороны. |
3.«В сказке Краденое солнце читаем: Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул Заинька в окно, стало Заиньке темно» | Из и.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги прямо выполнять наклоны вперед с прямыми ногами,разводить прямые руки в стороны. |
4.«А в большой реке Крокодил лежит, И в зубах его Не огонь горит,- Солнце красное, Солнце краденое | Из и.п. лежа на животе, ноги прямо, руки в упоре у плеч, выполнять прогибания назад, выпрямляя руки. |
5.«Долго, долго крокодил Море синее тушил» | Из и.п. ноги вместе, руки на поясе, выполнять выпады правой и левой ногой вперед, руки вперед. |
6.«Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать» | И.п. о.с., руки на поясе:прыжки с поворотом вправо и влево по 10раз, чередовать с ходьбой 2раза. |
7.«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое» | Перестроение из трех колонн в одну. Ходьба в колонне по одному- выполнять хлопки на каждый шаг. |
2.Основные виды движений.
(способ выполнения – поточный, выполняет подгруппа детей с воспитателем)
1. «Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки» - прыжки без остановки через четыре каната, положенные // друг другу на расстоянии 8осм;
- «Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки» - подлезание под гимнастической скамьей на животе.
3. «Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами да блинами,
Да сушеными грибами»:
«А мы с вами будем в море бросать камешки, кто дальше»- бросание вдаль мешочков с песком.
(Вторая подгруппа детей выполняет метание вдаль с инструктором. Следить за правильным и.п. и замахом из-за головы).
- Подвижная игра «Краденое солнце».
Под слова инструктора дети врассыпную двигаются по залу и изображают пташек, букашек и зайцев:
«Стали пташки щебетать, за букашками летать.
Стали зайки на лужайке веселиться и скакать».
На слова инструктора: «Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил!» все дети замирают. Инструктор продолжает:
«Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал».
Далее инструктор выходит и называет имя ребенка, который шевелится, названный ребенок отходит в сторону и пропускает один ход игры. Игру повторить 4-5раз. Примечание: замереть дети должны не более, чем на полминуты.
Заключительная часть
Релаксация лежа на коврике под спокойную музыку, построение.
Инструктор: «Ребята, мы вспомнили много замечательных стихов К.И. Чуковского. Эти стихи помогли нам выполнить много разных интересных заданий.
Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
(для детей старшей группы)
Цель: напомнить детям фрагменты из знакомых сказок и стихов, обогащать двигательное творчество.
Задачи:
Оборудование:
Вводная часть
Построение в колонну по одному.
Инструктор: Ребята, назовите знакомые вам сказки и стихи К.И. Чуковского. Сегодня на физкультурном занятии они помогут нам выполнять различные движения. Внимание! Напра- во! По залу шагом марш!
Дети передвигаются в колонне, выполняя задания инструктора:
1.«Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил»- ходьба на носках, руки за спину.
2.«Рано-рано два барана
Застучала в ворота:
Тра -та- та и тра-та-та!»:
Ходьба дробным шагом.
3.«Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел» -ходьба на высоких четвереньках, ноги прямые.
4.«Прибегали светляки,
Зажигали огоньки» - бег с выпрыгиванием вверх, доставая двумя руками до бубна, поднятого выше головы ребенка на полметра (один ряд): достал до бубна -зажег фонарик (два раза)
5.«Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять» - бег с ускорением.
Ходьба обычная.
6.«А за ними блюдца-
Вдоль по улице несутся» - бег подскоками, руки на поясе.
Ходьба обычная, выполняя упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны для выполнения упражнений.
Основная часть
- Комплекс О.Р.У. «По сказкам К.И. Чуковского»
Название упражнения | Дози ровка | выполнение |
1.«В сказке Айболит читаем: Но вот перед ними море- Бушует, шумит на просторе»: | 10раз | Из и.п. «узкая стойка», руки вдоль туловища выполнять поднимание прямых рук вперед. |
2.«А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она»: | По 6раз в каждую сторону | Из и.п. ноги врозь, руки на поясе выполнять повороты вправо и влево с разведением прямых рук в стороны. |
3.«В сказке Краденое солнце читаем: Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул Заинька в окно, стало Заиньке темно» | 10 раз | Из и.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги прямо выполнять наклоны вперед с прямыми ногами, разводить прямые руки в стороны. |
4.«А в большой реке Крокодил лежит, И в зубах его Не огонь горит,- Солнце красное, Солнце краденое | 8 раз | Из и.п. лежа на животе, ноги прямо, руки в упоре у плеч, выполнять прогибания назад, выпрямляя руки. |
5.«Долго, долго крокодил Море синее тушил» | По 5 раз каждой ногой | Из и.п. ноги вместе, руки на поясе, выполнять выпады правой и левой ногой вперед, руки вперед. |
6.«Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать» | 10 прыжков по 3 раза | И.п. о.с., руки на поясе: прыжки вправо и влево, вперед-назад, «ножницами» по 10раз, чередовать с ходьбой 3 раза. |
7.«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое» | Перестроение из трех колонн в одну. Ходьба в колонне по одному- выполнять хлопки на каждый шаг. |
2.Основные виды движений.
(способ выполнения – поточный, выполняет подгруппа детей с воспитателем)
1. «Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки» - прыжки без остановки через четыре каната, положенные // друг другу на расстоянии 8осм;
- «Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки» - подлезание под гимнастической скамьей на животе.
3. «Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами да блинами,
Да сушеными грибами»:
«А мы с вами будем в море бросать камешки, кто дальше»- бросание вдаль мешочков с песком.
(Вторая подгруппа детей выполняет метание вдаль с инструктором. Следить за правильным и.п. и замахом из-за головы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Формирование у детей уверенности в себе и своих возможностях. Формирование привычки к здоровому образу жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей среднего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №2...
Конспект совместного физкультурного занятия "Вместе с мамой, вместе с папой" для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Задачи:помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; развивать у детей ори...
План оздоровительной работы для воспитанников раннего возраста / вторая половина учебного года
Пункт 3.1Паспорт здоровьесберегающих технологийЛексическая темаФормирование начальных представлений о здоровом образе жизниФизическая культура, подвижные игры и спортивные упражненияМетодическое обесп...
Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
ОРУ на фитболах...
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...