Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Смирнова Анна Геннадьевна
 В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказкам К.И. Чуковского для средней и старшей групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_chukovs.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

 В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у тсказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказкам К.И. Чуковского для средней и старшей групп.

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

(для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)

Цель: напомнить детям фрагменты из знакомых сказок и стихов, обогащать двигательное творчество.

Задачи: учить выполнять серию прыжков на двух ногах без остановки, упражнять в подлезании, закреплять технику метания вдаль.

Оборудование: четыре каната длиной 1м, гимнастическая скамья, мешочки для метания, музыка для О.Р.У.

Вводная часть

Построение в колонну по одному.

Инструктор: Ребята, назовите знакомые вам сказки и стихи К.И. Чуковского.  Сегодня на физкультурном занятии они помогут нам выполнять различные движения.  Внимание! Напра- во!  По залу шагом марш!

Дети передвигаются в колонне, выполняя задания инструктора:

1.«Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил»- ходьба на носках, руки за спину.

2.«Рано-рано два барана

Застучала в ворота:

Тра -та- та и тра-та-та!»:

Ходьба дробным шагом.

3.«Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел» -ходьба на высоких четвереньках, ноги прямые.

4.«Прибегали светляки,

Зажигали огоньки» -бег с выпрыгиванием вверх, доставая двумя руками до бубна, поднятого выше головы ребенка на полметра (один ряд): достал до бубна -зажег фонарик)

5.«Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять» - обычный бег.

Ходьба обычная.

6.«А за ними блюдца-

Вдоль по улице несутся» - бег подскоками, руки на поясе.

Ходьба обычная, выполняя упражнение  на восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны для выполнения упражнений.

Основная часть

  1. Комплекс О.Р.У. «По сказкам К.И. Чуковского»

Название упражнения

выполнение

1.«В сказке Айболит читаем:

Но вот перед ними море-

Бушует, шумит на просторе»:

Из и.п. «узкая стойка», руки вдоль туловища выполнять поднимание прямых рук вперед.

2.«А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она»:

Из и.п. ноги врозь, руки на поясе выполнять повороты вправо и влево с разведением прямых рук в стороны.

3.«В сказке Краденое солнце читаем:

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул Заинька в окно, стало Заиньке темно»

Из и.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги прямо выполнять наклоны вперед с прямыми ногами,разводить прямые руки в стороны.

4.«А в большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое

Из и.п. лежа на животе, ноги прямо, руки в упоре у плеч, выполнять прогибания назад, выпрямляя руки.

5.«Долго, долго крокодил

Море синее тушил»

Из и.п. ноги вместе, руки на поясе, выполнять выпады правой и левой ногой вперед, руки вперед.

6.«Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать»

И.п. о.с., руки на поясе:прыжки с поворотом вправо и влево по 10раз, чередовать с ходьбой 2раза.

7.«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое»

Перестроение из трех колонн в одну. Ходьба в колонне по одному- выполнять хлопки на каждый шаг.

2.Основные виды движений.

(способ выполнения – поточный, выполняет подгруппа детей с воспитателем)

1. «Приходили к Мухе блошки,

      Приносили ей сапожки» - прыжки без остановки через четыре каната, положенные // друг другу на расстоянии 8осм;

  1. «Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки» - подлезание под гимнастической скамьей на животе.

3. «Долго, долго крокодил

     Море синее тушил

     Пирогами да блинами,

     Да сушеными грибами»:

 «А мы с вами будем в море бросать камешки, кто дальше»- бросание вдаль мешочков с песком.

(Вторая подгруппа детей выполняет метание вдаль с инструктором. Следить за правильным и.п. и замахом из-за головы).

  1. Подвижная игра «Краденое солнце».

Под слова инструктора  дети врассыпную двигаются по залу и изображают пташек, букашек и зайцев:

«Стали пташки щебетать, за букашками летать.

Стали зайки на лужайке веселиться и скакать».

На слова инструктора: «Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил!» все дети замирают.  Инструктор продолжает:

 «Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

 Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал».

 Далее инструктор выходит и называет имя ребенка, который шевелится, названный ребенок отходит в сторону и пропускает один ход игры. Игру повторить 4-5раз. Примечание: замереть дети должны не более, чем на полминуты.

Заключительная часть

Релаксация лежа на коврике под спокойную музыку, построение.

Инструктор: «Ребята, мы вспомнили много замечательных стихов К.И. Чуковского. Эти стихи помогли нам выполнить много разных интересных заданий.

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

(для детей старшей группы)

Цель: напомнить детям фрагменты из знакомых сказок и стихов, обогащать двигательное творчество.

Задачи:

Оборудование: 

Вводная часть

Построение в колонну по одному.

Инструктор: Ребята, назовите знакомые вам сказки и стихи К.И. Чуковского.  Сегодня на физкультурном занятии они помогут нам выполнять различные движения.  Внимание! Напра- во!  По залу шагом марш!

Дети передвигаются в колонне, выполняя задания инструктора:

1.«Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил»- ходьба на носках, руки за спину.

2.«Рано-рано два барана

Застучала в ворота:

Тра -та- та и тра-та-та!»:

Ходьба дробным шагом.

3.«Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел» -ходьба на высоких четвереньках, ноги прямые.

4.«Прибегали светляки,

   Зажигали огоньки»       - бег с выпрыгиванием вверх, доставая двумя руками до бубна, поднятого выше головы ребенка на полметра (один ряд): достал до бубна -зажег фонарик (два раза)

5.«Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять» - бег с ускорением.

Ходьба обычная.

6.«А за ними блюдца-

Вдоль по улице несутся» - бег подскоками, руки на поясе.

Ходьба обычная, выполняя упражнение  на восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны для выполнения упражнений.

Основная часть

  1. Комплекс О.Р.У. «По сказкам К.И. Чуковского»

Название упражнения

Дози

ровка

выполнение

1.«В сказке Айболит читаем:

Но вот перед ними море-

Бушует, шумит на просторе»:

10раз

Из и.п. «узкая стойка», руки вдоль туловища выполнять поднимание прямых рук вперед.

2.«А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она»:

По 6раз в каждую сторону

Из и.п. ноги врозь, руки на поясе выполнять повороты вправо и влево с разведением прямых рук в стороны.

3.«В сказке Краденое солнце читаем:

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул Заинька в окно, стало Заиньке темно»

10 раз

Из и.п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги прямо выполнять наклоны вперед с прямыми ногами, разводить прямые руки в стороны.

4.«А в большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое

8 раз

Из и.п. лежа на животе, ноги прямо, руки в упоре у плеч, выполнять прогибания назад, выпрямляя руки.

5.«Долго, долго крокодил

Море синее тушил»

По 5 раз каждой ногой

Из и.п. ноги вместе, руки на поясе, выполнять выпады правой и левой ногой вперед, руки вперед.

6.«Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать»

10 прыжков по 3 раза

И.п. о.с., руки на поясе: прыжки  вправо и влево, вперед-назад, «ножницами» по 10раз, чередовать с ходьбой 3 раза.

7.«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое»

Перестроение из трех колонн в одну. Ходьба в колонне по одному- выполнять хлопки на каждый шаг.

2.Основные виды движений.

(способ выполнения – поточный, выполняет подгруппа детей с воспитателем)

1. «Приходили к Мухе блошки,

      Приносили ей сапожки» - прыжки без остановки через четыре каната, положенные // друг другу на расстоянии 8осм;

  1. «Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки» - подлезание под гимнастической скамьей на животе.

3. «Долго, долго крокодил

     Море синее тушил

     Пирогами да блинами,

     Да сушеными грибами»:

 «А мы с вами будем в море бросать камешки, кто дальше»- бросание вдаль мешочков с песком.

(Вторая подгруппа детей выполняет метание вдаль с инструктором. Следить за правильным и.п. и замахом из-за головы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Формирование у детей уверенности в себе и своих возможностях. Формирование привычки к здоровому образу жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей среднего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  №2...

Конспект совместного физкультурного занятия "Вместе с мамой, вместе с папой" для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Задачи:помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;  развивать у детей ори...

План оздоровительной работы для воспитанников раннего возраста / вторая половина учебного года

Пункт 3.1Паспорт здоровьесберегающих технологийЛексическая темаФормирование начальных представлений о здоровом образе жизниФизическая культура, подвижные игры и спортивные упражненияМетодическое обесп...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...