Календарный план воспитатель-образовательной работы на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарный план воспитатльно-образовательной работы на февраль (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_fevral_1_mladshaya_gruppa.doc | 391 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
на февраль
II младшая группа -I
Тема месяца: «Предметы вокруг нас»
Цель: продолжать знакомить с окружающими предметами и их назначением.
Итоговое мероприятие: «День здоровья».
Форма итогового мероприятия: спортивное развлечение «Проводы зимы».
Дата проведения итогового мероприятия___________________
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ____________________
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «Как воробьи ищут крошки». Цель: закрепить знания о повадках птиц. | Проговаривание потешки «Идёт коза рогатая…». Цель: развитие речи. | П/и «Огуречик - огуречик». Цель: приучать детей согласовывать свои движения со словами. | Малоподвижная игра «Загадки- движения». Цель: развитие смекалки. | |||
НОД | Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. «Будет кухня с посудой!». Цель: активизировать в речи детей употребление слов, обозначающих предметы посуды и бытовой техники; учить правильно называть эти предметы и объяснять их назначение. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть птиц у кормушки. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. | Д/игра «Кто как кричит?». Цель: развитие речи. | П/игра «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/игра «У медведя во бору». Цель: учить быстро бегать. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Д/игра «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики. | С/р и «Семья». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно. | с/р игра «Дочки-Матери» Цель: учить играть по правилам. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за птицами. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/и «Какое дерево выше?» Цель: развивать восприятие величины. | П/и «Прокати мяч с горки и догони его».Цель: учить быстро бегать. | П/и «Медвежата на прогулке». Цель: учить лазать. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Д/и «Кому что подойдет». Цель: учить подбирать предметы по признакам. | Н/п игра «Предметное лото». Цель: закрепить название мебели. | Д/игра «Собери пирамидку». | П/и с обручами «Из кружка в кружок». | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Сюжетная игра «День рождения медвежонка». Цель: расширение возможностей диалога. | Учить правильно мыть руки, хорошо намыливать. | Повторение потешки «Водичка-водичка». Цель: развитие речи. | П/игра «Проползи по скамейке». Цель: учить ползать. | |||
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Что плавает, а что тонет». Цель: познакомить детей со свойствами предметов плавать и тонуть. Физкультура. Комплекс 36 «А на улице зима!». [Подольская Е.И., с.45]. Познание. «Экскурсия на кухню». Цель: расширить кругозор детей, закрепить их представление о предметах – помощниках на кухне; показать детям некоторые профессиональные действия. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: сравнить птиц по размеру (ворона и воробей). Труд: чистим дорожку от снега. Цель: учить следить за порядком на участке. | П/игра «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | П/и «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционные упр.«Дудочка», «Заборчик». Цель: развивать мышцы губ. | Д/и «Кому, что нужно для работы?». Цель: закрепить знания о профессиях. | П/и «Вокруг кубиков». Цель: развивать координацию движений. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за птицами. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/и «Кто позвал?». Цель: развитие слухового восприятия. | П/и «По снеж-ному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Предложить построить из конструктора «Город». Цель: учить строить по замыслу, обыгрывать сюжет построек. | Д/и «Назови цвет». Цель: закрепить основные цвета. | Д/и «Чудесный мешочек».Цель: развитие воспри-ятия формы. | Н/п игра «Мозаика», раскраски. | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу. | Повторить потешку «Божья коровка». Цель: развитие речи. | Д/игра «Парные картинки». Цель: развитие мышления, мелкой моторики. | Д/игра «Собери пирамидку». | |||
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Лепка. «Дерево». Цель: заинтересовать лепкой дерева; напомнить, что у дерева есть ствол, толстые и тонкие ветви, показать, как резать пластину пополам и раскатывать пластилин между ладонями. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З – 21, с.23. Труд: чистим участок от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Чей шарф длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по длине. | П/игра «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и «Медвежата на прогулке». Цель: учить лазать. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. литературы, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционная гимнастика упражнение «Шторки». Цель: выработать подвижность губ. | С/р игра «Магазин». Цель: помочь распределить роли, развитие речи. | с/р игра «Рыбалка». Цель: учить играть дружно, обыгрывать сюжет. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение следы на снегу. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | П/и«Заморожу!» Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевание. | Закрепить умение застёгивать замки на липучки на обуви. | Н/п и «Предме-тное лото». Цель: закрепить названия мебели. | Лото, мозаика, раскраски | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Умоем куклу». Цель: закрепить названия умывальных принадлежностей. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. | П/и «Передай мяч». Цель: учить катать мячи двумя руками. | Рассматривание картинок на тему «Зима». Цель: закрепить признаки зимы. | |||
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Комплекс 36 «А на улице зима!». [Подольская Е.И., с.45]. Аппликация. «Домики». Цель: заинтересовать детей составлением и наклеиванием из готовых форм домика. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть снегиря. Труд: чистим веранду от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Нарисуй на снегу». Цель: учить рисовать палочкой на снегу. | П/игра «Самолёты». Цель: побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки С. Михалкова «Три поросёнка». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упраж. «Катание шарика».Цель: укреплять боковые мышцы языка. | С/р игра «Доктор: вылечу». Цель: помочь распределить роли. | с/р игра «Семья» Цель: учить играть по правилам. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за снегирями. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге. | П/и «По снеж-ному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Предложить детям построить детям «Мебель для кукол». Цель: уточнить знания названий деталей: кубик, кирпичик. | Учить убирать игрушки по местам | Игровое упражнение «Уложим куклу спать». | Раскраски, цветные карандаши. | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/и «Самолёты». Цель: побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу. | Учить аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом | Д/и «Найди пару». Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | |||
НОД | Констр. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Горка для игрушек» ( из строительного материала). Цель: учить детей строить по условию, заданному размеру. Физкультура. Комплекс 36 «А на улице зима!». [Подольская Е.И., с.45]. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З- 30, с.25. Труд: чистим горку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Нарисуй снежинку». Цель: учить рисовать снежинку на снегу. | П/и «По снеж-ному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упр. «Поддувалочка» «Султанчики» (под стих. «Дуют ветры в февра-ле…»). Цель: развитие речевого дыхания. | «День Здоровья», приуроченный к Олимпиаде. Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни. | с/р игра «Больница». Цель: учить играть по правилам. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за ветром. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/игра «Громко-тихо» Цель: развитие силы голоса. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и«Заморожу!» Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социали-зация, коммуникация | Культурный досуг. Театр на фланелеграфе по мотиву сказки «Репка». Цель: развлечь детей. | Д/и «Какой мячик больше». Цель: учить сравнивать по величине. | П/и «Мы то же можем так». Цель: догонять катящийся мяч. | Д/и «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление. | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Групповой праздник «Фантики – бабочки». Цель: создать радостное настроение. | Проговаривание скороговорки «Баран –буян залез в бурьян». Цель: развитие речи. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие речи. | П/и «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие. | |||
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки [б], [б,]. Цель: упражнять детей в четком произношении звуков [б], [б,]; закрепить произношение этих звуков в словах и фразах. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З – 30, с.25. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. | П/игра «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Тихая сказка». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Учить выворачивать одежду, аккуратно складывать в кабинку. | С/р игра «Путешествие: едем на поезде». Цель: организо-вать игру, распре-делить роли. | С/р игра «Айболит». Цель: организовать игру, «лечить» животных. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за деревьями. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/игра «Береги игрушку». Цель: развивать ловкость. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/и«Заморожу!»Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социали-зация, коммуникация | Н/п игра «Чьи детки?». Цель: закрепить знание детёнышей домашних животных. | Д/игра «Разноцветные мячи». Цель: закрепить основные цвета. | П/игра «Найди свой цвет». Цель: развитие внимания. | Н/п игры, лото, мозаика. | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге. | Упражнение в счете: «Положи на стол три кубика, один шарик». Цель: закрепить счет до трёх. | Игра с пальчиками «Пальчик-мальчик, где ты был». Цель: развитие мелкой моторики. | П/игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. | |||
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Что растворяется в воде?». Цель: познакомить детей со свойствами предметов растворение. Физкультура. Комплекс 26 «Вертолёты» [Подольская Е.И., с.34] Познание. «Предметы вокруг нас - мебель». Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть синицу. Труд: чистим участок от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Ситуат.разговор: «Что у птички есть?». Цель: закрепить знание частей птицы (хвост, клюв, крылья). | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения И.Саконской «Где мой пальчик?». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционная гимнастика упраж. «Дудочка», «Заборчик». Цель: развивать мышцы губ. | С/р игра «Лётчики». Цель: учить играть по правилам. | С/р игра «Плывём на корабле». Цель: организовать игру. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за синицей. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | П/и«Заморожу!»Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Д/и «Бабочки и цветы». Цель: закрепить понятия много – мало – один. | Д/и «Найди предмет такого же цвета». Цель: закрепить знания цветов. | П/и «Птички в гнёздышках». Цель: упражнять в беге. | Н/печатные игры, лото, мозаика | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить геометрические фигуры. | Поручение полить комнатные растения | Д/и «Путаница». Цель: учить классифицировать предметы по признакам. | Рассматривание картинок на тему «мебель», «обувь». | |||
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Рисование. «Носовые платочки» (цветные карандаши). Цели: заинтересовать созданием простейших изображений прямоугольной формы; объяснить и показать последовательность рисования платочков. Музыка. (по плану муз.руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З – 24, с.24. Труд: чистим дорожку от снега. Цель: учить следить за порядком на участке. | П/игра «Зайка беленький». Цель: упражнять в прыжках. | П/и «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционная гимнастика упраж. «Шторки». Цель: выработать подвижность губ. | С/р и «Путешествие на поезде». Цель: учить играть по правилам. | с/р игра «Шофёр». Цель: развитие речи, учить играть дружно. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за погодой. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/и «Какого цвета шарф, шапка». Цель: закрепить основные цвета. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Вечер загадок. Цель: отгадывание загадок о животных. | Д/игра «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики. | П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в беге. | Предложить детям раскраски и карандаши | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свой домик». Цель: закрепить геометрические фигуры. | Пальчиковая гимнастика «Ладушки» Цель: развитие мелкой моторики. | П/и «Лохматый пёс». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Иллюстрации на тему «Зима», сюжетные картинки | |||
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Комплекс 26 «Вертолёты» [Подольская Е.И., с.34]. Аппликация. «Красивые деревья из полосок бумаги». Цель: заинтересовать изображением деревьев путем выкладывания ствола, толстых и тонких веток из полосок цветной бумаги. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З – 25, с.24. Труд: чистим веранду от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Звуки улицы». Цель: развитие слухового восприятия. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Катание шарика». Цель: укреплять боковые мышцы языка. | С/р игра «Семья». Цель: помочь распределить роли, учить играть по правилам. | Д/и «Что звучит». Цель: развитие слухового восприятия. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение: одежда людей зимой. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Малоподвижная игра «Загадки- движения». Цель: развитие смекалки. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и«Заморожу!» Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Н/печатная игра «Предметное лото». Цель: развитие мышления, мелкой моторики. | Учить убирать игрушки по местам, наводить порядок в группе | Д/и «Найди такую же фигуру». Цель: закрепить геометрические фигуры. | Кубики, н/п игры, мозаика, счетные палочки | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Построй из кубиков» Цель: развитие мышления. | Учить вытирать руки насухо, аккуратно вешать полотенце | Д/и «Собери картинку». Цель: развитие мышления, мелкой моторики. | П/игра «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие. | |||
НОД | Констр. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Домик для игрушек» (по картинке) (из строительного материала). Цель: закреплять у детей обобщенные представления о домах. Физкультура. Комплекс 26 «Вертолёты» [Подольская Е.И., с.34]. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть синицу. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. | Д/и «Какое дерево выше?». Цель: учить сравнивать величине. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционная гимнастика упраж. «Поддувалочка» «Султанчики» (разных цветов). Цель: разви-тие речевого дыхания. | С/р и «Парикма-херская». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно. | С/р игра «Солдаты». Цель: учить строить из конструктора. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за птицами. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/игра «Зайка беленький». Цель: упражнять в прыжках. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и«Заморожу!» Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Культурный досуг. Показ театра на фланелеграфе по мотивам сказки «Курочка-Ряба». Цель: развлечь детей. | Учить застёгивать пуговицы и замки на одежде. | Упр. «Котёнок». Цель: снятие мыше-чного и эмоциона-льного напряжения. | Настольно-печатные игры, лото, раскраски, карандаши. | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетной картинки «Зоопарк». Цель: закрепить названия животных. | Речевая игра «Подбери приятные слова для…». Цель: развитие речи. | П/игра «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие. | П/и с бегом «У медведя во бору» | |||
НОД | Коммуникация, социализация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки [э],[ы],[м],[м,]. Цель: упражнять детей в четком произношении гласных звуков [э], [ы], закрепить произношение звуков [м], [м,] в словах и фразовой речи. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З – 26, с.24. Труд: чистим горку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/игра «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | П/игра «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Цель: развивать круговые мышцы губ. | С/р игра «Дочки-матери». Цель: развитие речи, учить играть по правилам. | с/р игра «Магазин». Цель: закрепить названия одежды. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за красотой зимней природы. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/игра «Береги игрушку». Цель: развитие ловкости. | П/и «По снеж-ному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | П/игра «Воробышки и кот». Цель: учить действовать по сигналу. | Учить убирать игрушки на место, наводить порядок в группе | П/и «Трамвай». Цель: учить действовать по сигналу. | Д/и «Где, что найдёшь?».Цель: закрепить назва-ния предметов. | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Малоподвижная игра «Загадки-движения». Цель: учить повторять движения. | Учить пользоваться носовым платком | Наблюдение в уголке природы. Цель: вызвать желание заботиться о растениях. | П/и «Совушка». Цель: учить быстро бегать. | |||
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Что притягивает магнит?». Цель: познакомить детей со свойствами предметов притяжение. Физкультура. Комплекс 20 «Самолёты». [Подольская Е.И., с.28] Познание. «Предметы вокруг нас» (умывальные принадлежности). Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З – 27, с.24. Труд: чистим участок от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Сколько пальчиков». Цель: закрепить счет до пяти. | П/игра «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/игра «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение А.Майков. «Колыбельная песня». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хожде-ние босиком по массажным ко-врикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упр. «Заборчик». Цель: развивать умение задерживать зубы сжатыми. | С/р игра «Семья». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно. | с/р игра «Больница». Цель: учить соблюдать правила в игре. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за снегопадом. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/и «Какой дом выше». Цель: зак-репить умение сравнивать по высоте. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/и «Медвежата на прогулке». Цель: учить лазать. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | П/и «Кот и мыши» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты. | Д/и «Сколько кубиков» Цель: закрепить счет до пяти. | П/и «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие. | кубики, н/п игры, мозаика | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди такую же фигуру». Цель: закрепить геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат. | Проговаривание потешки «Идёт коза рогатая». Цель: развитие речи. | Игр. упражнение «Телефон». Цель: развивать диалоговую речь. | Д/и «Собери пирамидку». Цель: развитие мышления. | |||
НОД | Познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | Музыка. (по плану муз. руководителя) ИЗО Лепка. «Самолёты». Цель: заинтересовать лепкой самолёта; обратить внимание на строение корпуса, хвоста, крыльев. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З – 27, с.24. Труд: чистим веранду от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение К. Чуковский. «Путаница». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Утиный клювик». Цель: развивать подвижность губ. | с/р игра «Встречаем гостей» Цель: учить играть по правилам. | с/р игра «Строители». Цель: учить делать несложные постройки. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за снегопадом. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Учить осторожно скатываться с горки | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Д/и «Уложим куклу спать». Цель: закрепить последовательность раздевания и названия одежды. | Учить убирать игрушки по местам | П/и «Кот и мыши» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты. | Настольно-печатные игры, мозаика, лото | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Оденем куклу». Цель: закрепить последовательность одевания одежды. | Учить правильно держать ложку, пользоваться салфетками. | Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить знания основных цветов. | П/игра «Кот и мыши» Цель: развитие внимания, ловкости. | |||
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Комплекс 20 «Самолёты». [Подольская Е.И., с.28] Аппликация. «Поздравительная открытка папам с Днём защитника Отечества». Цель: учить детей составлять красивую композицию, закрепить приёмы наклеивания. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З – 28, с.24. Труд: чистим дорожку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/и «Поймай снежинку». Цель: развитие координации движений. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение С. Маршак «Зоосад». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Катание шарика». Цель: укреплять боковые мышцы языка. | С/р игра «Автомастерская». Цель: учить играть по правилам. | с/р игра «Телефон». Цель: развитие речи, учить играть дружно. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за вьюгой. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/игра «Пройди не задень» Цель: развитие ловкости. | П/игра «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Вечер загадок о зиме. Цель: учить отгадывать загадки, развитие мышления. | Учить убирать игрушки по местам | Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Цель: закрепить признаки зимы. | Н/п игры, лото, мозаика | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «День защитника Отечества». Цель: познакомить детей с праздником. | Учить пользоваться столовыми приборами | Наблюдения в уголке природы. Цель: полить расте-ния, подрыхлить палочкой почву. | Рассматривание картинок на тему «Зима». Цель: закрепить признаки зимы. | |||
НОД | Констр. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Подарок для папы - открытка». (из бумаги) Цель: учить детей составлять композицию определенного содержания из фигур. Физкультура. Комплекс 20 «Самолёты». [Подольская Е.И., с.28] | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение З – 28, с.24. Цель: знакомить с явлениями природы зимой. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. | Д/игра «Сколько птиц?». Цель: закрепить понятия много, один, ни одного. | П/игра «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лите-ры, труд, здоровье | Чтение С. Маршак «Жираф» (из цикла «Детки в клетке»). Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Поддувалочка» Цель: развитие речевого дыхания. | С/р игра «Магазин игрушек». Цель: помочь распределить роли. | С/р игра «Машинист». Цель: учить играть дружно. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за ветром. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и «Медвежата на прогулке». Цель: учить лазать. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Культурный досуг. «Наши гости» (встреча с папами). Цель: конкурс для пап («самые сильные» – поднимают детей, «самые умные» – отгадывают загадки). | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить определять на ощупь предмет. | Упраж. "Пчелка на лугу". Цель: снятие мышечного и эмоц. напряжения. | Н/п игры, мозаика, лото, раскраски, карандаши | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевая игра «Что умеет делать зайчик?». Цель: развитие связной речи. | Проговаривание потешки «Идёт коза рогатая». Цель: развитие речи. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие речи, мелкой моторики. | Д/игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить названия одежды. | |||
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Литературный калейдоскоп. Цель: помочь детям вспомнить знакомые стихотворения, сказки, рассказы. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З – 29, с.24. Труд: чистим горку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/игра «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки «Три поросёнка». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Цель: развивать круговые мышцы губ. | С/р игра «Строители». Цель: учить строить из конструктора. | Предложить детям слепить из пластилина колобка | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за метелью. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | П/и «По снеж-ному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Д/и «Предметное лото». Цель: закрепить знания о мебели. Словесная игра «Пчелки». Цель: развитие речи. | Учить убирать игрушки по местам | П/и «Детки в домике сидят». Цель: учить дейст-вовать по сигналу. | Настольно-печатные игры, лото, мозаика, раскраски. | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация: «Разговор по телефону». Цель: развитие диалоговой речи. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. | П/и «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти». Цель: учить катать мяч. | П/и с бегом «У медведя во бору» | ||||
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. Демонстративный опыт № 1: смешение красок основных цветов. Цель: показать детям смешение трёх основных цветов (желтого, красного, синего). Физкультура. Комплекс 2 «Мой весёлый звонкий мяч». [Подольская Е.И., с.49] Познание. «Подарки зимы». Цель: закрепить представления о зиме. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З- 29, с.24. Труд: чистим участок от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/игра «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лите-ры, труд, здоровье | Чтение С. Маршак «Зебры» (из цикла «Детки в клетке»). Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражн.«Заборчик». Цель: развивать умение удерживать зубы сжатыми. | С/р игра «Кафе». Цель: развитие речи, учить играть по правилам. | Рисование пальчиками «Дождик», бумага, гуашь | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за вьюгой. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Учить осторожно скатываться с горки | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и«Заморожу!»Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Д/и «Машина едет где?». Цель: учить употреблять предлоги в (тоннеле), на (дороге), под (мостом), за (горой), около (леса). | Учить убирать игрушки по местам | Упр. "Пчелка на лугу"Цель: развитие эмпатии, снятие эмоц. напряжения. | Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Малоподвижная игра «Загадки-движения». Цель: учить повторять движения. | Учить пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо | П/игра «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие. | Рассматривание картинок на тему «Зима». Цель: закрепить признаки зимы. | |||
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Рисование. «Лопатки» (краска гуашь). Цели: вызвать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, упражнять в изображении прямоугольной формы в сочетании с прямой линией (ручкой). Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З- 30, с.25. Труд: чистим дорожку от снега. Цель: учить следить за порядком на участке. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение С. Маршак «Белые медведи» (из цикла «Детки в клетке»). Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Шторки». Цель: выработать подвижность губ. | с/р игра «Магазин продуктов». Цель: закрепить названия продуктов. | С/р игра «Шофёр: везу пассажиров». Цель: закрепить ПДД. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за метелью. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/игра «Назови цвет». Цель: закрепить основные цвета. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/и «Медвежата на прогулке». Цель: учить лазать. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Н/печатная игра «Предметное лото». Цель: развитие мелкой моторики, мышления. | Учить застёгивать замки и липучки на обуви | П/и «Догони мяч». Цель: учить догонять катящаяся предметы. | Н/печатные игры, мозаика, шнуровка | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. «День здоровья». И/у «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/игра «Сложи узор». Цель: развитие мелкой моторики. | П/игра «Воробышки и кот». Цель: учить действо-вать по сигналу. | |||
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Комплекс 2 «Мой весёлый звонкий мяч». [Подольская Е.И., с.49] Аппликация. «Поздравительная открытка в подарок маме». Цель: вызвать желания сделать подарок маме, показать детям последовательность и приёмы наклеивания лепестков. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З – 22, с.23. Труд: чистим веранду от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Найди круглый предмет». Цель: закрепить форму круг (ком снега). | Спортивное развлечение «Проводы зимы». Цель: закрепить знание зимних подвижных игр. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд,здоровье | Чтение С. Маршак «Страусенок (из цикла «Детки в клетке»). Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционная гимнастика упражнение «Катание шарика». Цель: укреплять боковые мышцы языка. | с/р игра «Дочки -Матери». Цель: учить соблюдать правила в игре. | Рисование пальчиками «Снежинки». Бумага, гуашь. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за снегом. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/и «Нарисуй на снегу». Цель: закрепить геоме-трические фигуры. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, инд. работа | Худ. творчество, познание, социализа-ция-коммуникация | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат. | Учить убирать игрушки по местам | П/и «Кот и мыши» Цель: развитие внимания, ловкости. | Настольно-печатные игры, лото | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Групповой праздник «Масленица». Цель: познакомить детей с народным фольклором. | Д/и «Сколько синих шариков, красных..». Цель: закрепить понятие один – много. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | Предложить детям скатать комочки из бумаги | |||
НОД | Констр. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Скатерть для кукольного уголка». (из бумаги). Цель: учить детей наклеивать на заготовки комочки разноцветной бумаги и надрезать края бахромой. Физкультура. Комплекс 2 «Мой весёлый звонкий мяч». [Подольская Е.И., с.49] | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение З- 22, с.23. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение С. Маршак «Пингвин» (из цикла «Детки в клетке»). Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Поддувалочка» «Самолётики» Цель: развитие речевого дыхания. | С/р «Магазин» Цель: закрепить названия одежды, учить играть по правилам. | с/р игра «Парикмахерская». Цель: дети расчесывают кукле волосы. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за снегом. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и«Заморожу!»Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продук. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Культурный досуг. Развлечение «Вкусные блинчики». Цель: создать радостное настроение. | Д/и «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. | Упражнение "Пчелка на лугу" Цель: снятие мышечного и эмоц. напряжения. | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. |
Работа с родителями детей II- младшей группы-I на февраль
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | «Наши гости» (встреча с папами). | Папка – передвижка на тему «Зима», поздравление пап с праздником – 23 февраля. | Советы, рекомендации | Поздравление пап с праздником День Защитника Отечества. | Воспитатели родители |
2. | «День здоровья» | Консультация «Подвижные игры зимой» | Советы по выбору спортивной одежды для ребёнка | Побуждать родителей приучать ребёнка к здоровому образу жизни. | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Моя семья" с 30-3 февраля
план на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Мебель" с 6-10 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Поможем зайке" с 13-17 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе № 12 с 30января 2017 г. по 03 февраля 2017 г.
календарный план...
Календарный план воспитательно-образовательной работы Январь , Февраль, Март в средней группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы Январь , Февраль, Март в средней группе Выполнила воспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна...