Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день
методическая разработка на тему

Черемнова Татьяна Яковлевна

Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии 

с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_organizatsii_uchebno.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день

Младший  дошкольный возраст

п/п

Направления

развития ребенка

1 – я половина

2 – я половина

1.

Физическое развитие и оздоровление

• Прием детей на воздухе в теплое время года
• Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
• Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
• Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке;  Физкультминутки на занятиях
• Физкультурные занятия
• Прогулка в двигательной активности

• Гимнастика после сна
• Закаливание ( ходьба босиком в спальне)
• Физкультурные досуги, игры и развлечения
• Самостоятельная двигательная деятельность
• Занятия ритмической гимнастикой
• Занятия хореографией
• Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2.

Познавательное развитие

Занятия
• Дидактические игры
• Наблюдения
• Беседы
• Экскурсии по участку
• Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

• Занятия, игры
• Досуги
• Индивидуальная работа

3.

Социальное развитие

Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
• Формирование навыков культуры еды
• Этика быта, трудовые поручения
• Формирование навыков культуры общения
• Театрализованные игры
• Сюжетно-ролевые игры

• Театрализованные игры
• Сюжетно-ролевые игры

4.

Художественно – эстетическое развитие

• Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
• Эстетика быта
• Экскурсии в природу (на участке)

• Музыкально-художественные досуги
• Индивидуальная работа

Старшая группа

п/п

Направления

развития ребенка

1 – я половина

2 – я половина

1.

Физическое развитие и оздоровление

Прием детей на воздухе в теплое время года
• Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
• Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
• Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
• Специальные виды закаливания
• Физкультминутки на занятиях
• Физкультурные занятия
• Прогулка в двигательной активности

• Гимнастика после сна
• Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
• Физкультурные досуги, игры и развлечения
• Самостоятельная дви гательная деятельность
• Занятия ритмической гимнастикой
• Занятия хореографией
• Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2.

Познавательное развитие

Занятия познавательного цикла
• Дидактические игры
• Наблюдения
• Беседы
• Экскурсии по участку
• Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

Занятия
• Развивающие игры
• Интеллектуальные досуги
• Занятия по интересам
• Индивидуальная работа

3.

Социальное развитие

• Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
• Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией - плана работы
• Формирование навыков культуры еды
• Этика быта, трудовые поручения
• Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
• Формирование навыков культуры общения
• Театрализованные игры
• Сюжетно-ролевые игры

• Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе
• Эстетика быта
• Тематические досуги в игровой форме
• Работа в книжном уголке
• Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)
• Сюжетно-ролевые

4.

Художественно – эстетическое развитие

Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
• Эстетика быта
• Экскурсии в природу
• Посещение музеев

• Музыкально-худо жественные досуги
• Индивидуальная работа

Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии 
с ФГОС ДО

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Непосредственная образовательная деятельность

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

(Виды деятельности и культурные практики распределяются в соответствии с первой колонкой, хорошо бы изначально составить недельную циклограмму, это поможет сохранить целостность и системность плана )

Форма деятельности

Цель деятельности

Материал

Источник методической литературы или сам ход деятельности

Например

Рассматривание произведений живописи, предметов декоративно-прикладного творчества                 Тема «Матрешка»

Цель: познакомить с народной игрушкой матрёшкой, способствовать развитию детского творчества.

Оборудование: иллюстрации с изображением матрешек.

Пособие «Дошкольникам о декоративно-прикладном искусстве» младший и средний возраст.

А.А. . Грибовская

Обеспечить необходимое оборудование для…

Побуждать детей играть в……, через создание……..

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей …….

Обогащать опыт детей (чем?)………………

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для…………

Способствовать (……) развитию детей, через расположение в группе………………………

Создавать в группе ситуацию для развития………………………….

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития……………..

Поддерживать детей в стремлении………………

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по………………..

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру……………………

Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для  самостоятельного воспроизведения……………….

Обозначаются те виды деятельности, в которых ребенок испытывает трудности

Прописывается тема игрового задания, содержание или источник, которым воспитатель будет пользоваться.

Поддержка индивидуальности заключается не только в поддержке ребенка в трудных ситуациях его развития, а так же выстраивается взаимодействие с ребенком в «зоне его ближайшего развития», создается его ситуация успеха в освоении культурных практик и видов деятельности.

Такие данные можно получить исходя из индивидуальной диагностики ребенка, она собственно и нужна, что бы в этой колонке простраивать индивидуальную программу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.

Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития....

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В учебно-методическом пособии обобщён многолетний опыт экспериментальной деятельности по обучению и воспитанию дошкольников с задержкой психического развития на базе детского сада № 908 СВУО г. Москвы...

Модель организации воспитательно - образовательного процесса по видам деятельности на день

Модель организации воспитательно - образовательного процесса   по видам деятельности на день...

для воспитателей "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"

для педагогов "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему: «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»

Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему:«Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»...