Черемнова Татьяна Яковлевна

"Сайт заместителя заведующей детского сада"

"Щедро делись педагогическим мастерством, ибо "Не оскудеет рука дающего".

Профессия: Заместитель заведующей

Профессиональные интересы: Новинки в методической работе

Увлечения: Чтение

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Берёзовский

Место работы: МБДОУ "Д/с № 19 "Топотушки"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cheremnova-tatyana-yakovlevna
"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях".
К. Ушинский

 

Моя миссия в детском саду

Слово методист обозначает по С.И.Ожегову, специалист по методике. А методика в свою очередь, - это совокупность методов обучения чему – нибудь, практического выполнения чего – нибудь. Очевидно, он должен обучить или показать практическое выполнение, какого – либо процесса.

       Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько заместитель заведующей по УВР профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива.

        Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идет о воспитании детей дошкольного возраста.

      Сравним профессию педагога с профессией врача. Имеет ли право врач ошибиться, когда осматривает своего пациента, в частности ребенка и ставит ему диагноз? Ну конечно, не имеет такого права, это же ясно как день! Так же и педагог, не имеет право выбирать свои воспитательные и развивающие методы и средства, если он заранее хорошо не изучит ребенка.

     Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения является организация воспитательно – образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада. Руководителем этого направления является заместитель заведующей по УВР. В нашем дошкольном учреждении особое место занимает работа по проблеме профессионального роста кадров. Задачей профессионального совершенствования педагога является развитие их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, а так же профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

     Я работаю заместителем заведующей недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

- второе, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

- третье, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и  педагоги – наставники.

   Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм работы с ними. Самообразование одно из направлений деятельности заместителя заведующей.

  Основная работа - это работа с педагогическими  кадрами.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Заместитель заведующей должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции заместителя заведующей, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается.

     Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к этому способностей. Учитывая это, заместителю заведующей следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. 

 

 

О себе

 

Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая уж у нас с тобой работа…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

На мой взгляд, смысл жизни – в самой жизни. Он и в реализации собственных возможностей,  в личном совершенствовании,  в радости и удовольствии. Смысл жизни также  в её познании,   полноте  и   осознанности,  в любви и гармонии, в счастье и радости.

Притча о смысле жизни

Однажды ученик спросил Учителя:

 – Учитель, в чем смысл жизни?

 – Чьей? – удивился Учитель.

 Ученик немного подумав, ответил:

 – Вообще. Человеческой жизни.

 Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:

 – Попробуйте ответить.

 Один ученик сказал:

 – Может быть, в любви?

 – Неплохо, – сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать “я жил не зря?”

 Тогда другой ученик сказал:

 – По моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что – то на века. Как, например, ты, Учитель.

 – Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?

 Третий ученик неуверенно предположил:

 – А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?

 – Ну- ка, ну- ка, заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь?

 – Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во – первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во – вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто – нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.

 – То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы…

 – Жить? – сказал ученик.

 – По – моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены.

Мои достижения


Моё портфолио

В шутку и всерьёз.

Профессия преподавателя, педагога очень серьёзная. Ну, ещё бы – такая ответственность: знать, как правильно, оценивать, объяснять, как неправильно… Может, стоит иногда посмеяться над собой или посмеяться вместе с ребятами, на время расставшись с маской «непробиваемого профессионала».
Смех не только снимает обоюдное напряжение и помогает быстро установить доверительные отношения, он позволяет довести проблемную ситуацию до абсурда и таким образом легко её устранить. Помогут в этих случаях такие всем известные жанры, как анекдоты, стишки, чёрный юмор.
Вот анекдот, иллюстрирующий демонстративное поведение, целью которого является обращение на себя внимания:
Идёт по лесу заяц, на дереве висит волк, за ногу привязан.
- Волк, что ты делаешь?
- Вешаюсь.
- А почему за ногу? За шею надо.
- Я пробовал, дышать нечем.
В случае неадекватной самооценки:
У Воробья спрашивают:
- Ты орёл?
- Орёл!!!
- А почему такой маленький?
- Болел в детстве.

Психолог Игорь Гриншпун делится мудрыми мыслями в своей «Книге о вкусной и здоровой жизни»:
• Указать человеку на выход – не совсем то же, что помочь его найти.
• Рыть другому яму благородно – он сможет укрыться в ней от житейских бурь.
• Свобода ко многому обязывает.
• Я часто выхожу из себя, но исключительно для того, чтобы посмотреть на себя со стороны.
• Разум не знает отдыха. Враг не дремлет.
• Страх высоты сплошь и рядом. Но где же страх низости?
• Людям нельзя доверять. То и дело в хорошо знакомом, казалось бы, человеке открывается неожиданная добродетель.
• Интересно, с кем это так настойчиво и тщетно пытается поговорить моя совесть?
• «Из двух зол…» Нисколько не удивительно, что у слова «зло» есть множественное число, а у слова «добро» нет.
• Дружить надо с пессимистами. Они заранее готовы к тому, что вы – сволочь, и не огорчатся, когда так и окажется.
• Я обратил внимание, что стоит моему мнению о человеке измениться, он и сам тут же меняется в полном с этим соответствии.

Современный отечественный психолог Д.А. Леонтьев, исследователь психологии личности, изобрёл по аналогии с одностишиями жанр однопсиший, которые, по свидетельствам автора, цитируются значительно чаще, чем его научные труды.
Вот некоторые из них:
Общаясь, забываем друг о друге.
Но-но! Извольте без акцентуаций!..
Нет, интеллект аффекту не товарищ…
Не доводи меня до совершенства!
От кризисов страхует только кома…
Меня достал богатый личный опыт.
Всего труднее излечить от нормы

АНТИсоветы психолога преподавателю

1. Не обращай внимания на студентов. Их много – ты один!
2. Учение учащихся – дело рук самих учащихся. Не мешай студенту учиться!
3. Если кто-то падает – подтолкни его, и процесс ускорится.
4. Если тебе плохо, то с какой стати кому-нибудь должно быть хорошо?
5. Педагогика – замечательное дело! Только дети мешают.

Сладкое воспоминание (Из Г. Остера)

Провоцируйте конфликты.
Пусть они трясут все ОУ.
А потом – коль доживёте
Вы до пенсии своей-
Будет вам, что в жизни вспомнить,
Лёжа на больничной койке,
И решать, что эти годы
Были прожиты не зря.

Развитие речи.
Научите педагогов
Очень крепко выражаться.
Поливают пусть друг друга
И ругаются с детьми.
Через месяц убедитесь,
Как спокойно стало в ОУ.

Речь активно развивая,
Быстро стрессы победим.

Улыбайтесь чаще! Смейтесь вместе с ребятами! Замечательная профессия педагога очень способствует жизнерадостному мировосприятию.

Добавить грамоту в портфолио