Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему: «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»
учебно-методический материал
Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему:
«Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_pred.prostr._sentabr.docx | 79.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему:
«Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»
В соответствии с годовым планом работы в МБДОУ «Детский сад «Зоренька» была проведена проверка в дошкольных группах «Детский сад «Медвежонок» Филиал №1
Срок проверке: сентябрь 2020 г.
Цель: наличие материалов, атрибутов, пособий в группах для полноценной организации воспитательно-образовательного процесса.
Объект контроля: младшая разновозрастная и старшая разновозрастная группа.
Проверку проводила: старший воспитатель А.С.Колягина.
В процессе тематического контроля были изучены:
Безопасность пребывания детей в группе
- пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада. В наших группах важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды.
При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в младшей и старшей разновозрастной группе, было использовано несколько вариантов ее построения:
1. Зонирование пространства осуществляется средствами – расстановкой мебели и оборудования.
- Использование помещений спальни.
- Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: если дети утратили интерес к игрушке, то она убирается и вносится снова через некоторое время. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группах не вся пригодна для использования в разных видах детской активности. В группах имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
В игровых зонах мало используются уголки ряженья, бедно оборудованы другие сюжетно-ролевые игры.
- Воспитателям групп взять под контроль выявленные замечания.
Реализация образовательных программ дошкольного образования
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ
При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группах, было использовано несколько вариантов ее построения:
1. Зонирование пространства осуществляется средствами – расстановкой мебели и оборудования.
- Использование помещений спальни.
- Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Направление: Познавательное развитие.
Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал даёт детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
Экологический центр включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе:
- различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения. Для растений не оформлены паспорта с условными обозначениями.
- дидактические игры экологической направленности,
- серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,
- коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.
- календарь природы и погоды.
- макеты (пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической жизни (динозавры).
- Воспитателям групп оформить паспорта с условными обозначениями в срок до 10.10.2019г.
Весной с детьми в старшей разновозрастной группе проводится проектная деятельность «Огород на подоконнике».
Центр опытно-экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе нужно доосностить материалом.
В данном центре располагаются:
- магнитная доска,
· игры на развитие мелкой моторики руки (кинетический песок).
· дидактические игры
Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр решает следующие задачи:
- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
- воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
В «Нравственно-патриотическом» центре, Наша Родина Россия» в старшей разновозрастной группе помещена государственная символика России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т.
Уголок «Маленькие строители» (конструктивный) центр
В младшей и старшей разновозрастной группах, расположены центры строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Направление: Социально-личностное развитие.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках.
Уголок по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика»
отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Центр безопасности в группах помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни. В младшей и старшей разновозрастной группе имеется уголок «Пожарная безопасность», в него входит наглядная и доступная информация, при возникновении пожара.
Направление: Физическое развитие.
Спортивный уголок содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В уголоке художественного творчества «Весёлый карандаш» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Часть из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу.
«Музыкально — театрализованный» уголок
В театральной деятельности дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый), размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
Направление: Речевое развитие.
Уголок речевого развития и детская библиотека: В нем находятся:
- книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.
- В книжном уголке в старшей разновозрастной группе помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
∙€находятся различные дидактические игры по развитию речи,
∙€серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий,
- разрезные сюжетные картинки и т. д.
Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Содержание книжного уголка не полностью соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе.
- Воспитателям групп дооснастить книжный уголок, различными сюжетными картинками в срок до 01.12.2019г.
В старшей и младшей разновозрастной группе расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения.
В раздевалке младшей и старшей разновозрастной группе оформлены специализированные стенды:
Информационно–просветительская работа с родителями
Информационный уголок «Для вас родители»
Уголок «Здоровья»
Вывод: Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы воспитателем созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности.
Продолжить работу по совершенствованию развивающей предметно- пространственной среды в группах ДОО.
Воспитателям всех групп привести РППС группового помещения в соответствии с учетом выше указанных рекомендаций.
« 25» сентября 2019 г. _А.С.Колягина__/________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО".
Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....
Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 11»
Целью тематического контроля было, оценить готовность ДОУ к работе с детьми на разном возрастном этапе детей в соответствии с требованиями типовой программы воспитания и обучения в детском саду ...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по развитию речи»
Данный материал будет полезен старшим воспитателям и специалистам ДОУ. Справка содержит в себе результаты педагогической деятельности в дошкольном учреждении по речевому развитию дошкольников....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам тематического контроля«Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей» Цель: Определить эффек...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 91»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 91&raq...