для воспитателей "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"
материал по теме
для педагогов "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_integrirovannogo_planirovaniya.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ - детского сада
комбинированного вида «Надежда»
детский сад № 440
МОДЕЛЬ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Разработала:
воспитатель Воложанина С.В.
Екатеринбург
Пояснительная записка
Одним из путей реализации содержания дошкольного образования и обеспечения всестороннего развития ребенка является интеграция этого содержания в условиях специально организованного педагогического процесса. В соответствии с идеями Л. С. Выготского и А. В. Запорожца, начальное содержание дошкольного образования должно быть целостным и многоаспектным; включать в себя информацию из разных областей действительности, способы и средства различных видов деятельности ребенка, способы общения и адекватного поведения, набор определенных личностных качеств. Это и есть главное отличие образовательной модели дошкольного образования (Л. А. Парамонова), что подчеркивает многоаспектность содержания педагогического процесса в отличие от школьной «предметности».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) предполагает интеграцию образовательного процесса в детском саду посредством взаимопроникновения образовательных областей основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, взаимодействия всех участников образовательных отношений. Этому интегративному принципу организации образовательного процесса должно соответствовать и планирование образовательной деятельности в детском саду, так как оно является основой образовательного процесса.
В новых нормативных документах в сфере «Образование» среди трудовых действий педагога дошкольного образования особой строкой выделено «планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и (или) дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами».
План - это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование - это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.
Проблема планирования воспитательно-образовательного процесса всегда была и остаётся самой обсуждаемой среди дошкольных работников. В условиях введения ФГОС ДО проблема планирования для дошкольных работников стала особенно актуальной, но довольно не простой.
Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно - тематическом принципе, в соответствии с которым ФГОС ДО предлагает не набор отдельных игровых приемов в каком-то одном направлении развития детей, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения значимых и интересных для дошкольников событий в рамках интеграции образовательных областей образовательной программы дошкольного образования. По мнению многих специалистов такой вид планирования позволяет систематизировать образовательный процесс в детском саду и объединить усилия всех взрослых участников образовательных отношений, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи. Понятия комплексности и интегративности близкие по своему значению и значимости.
Под моделью единого интегрированного планирования мы понимаем целостную систему планирования образовательного процесса в детском саду, составленную по «событийному» принципу, в которое войдут различные виды планов: перспективные, календарные, планы реализации проектов, планы тематических дней, планы - сценарии игровых обучающих ситуаций, планы культурно - досуговой деятельности, наполненные интересным содержанием, различными видами детской и совместной деятельности.
Проблема.
Главная проблема состоит в том, что используемая форма планирования в детском саду в большей степени соответствует учебной модели организации образовательного процесса, что противоречит требованиям ФГОС ДО, а значит, требует корректировки и изменений.
Используемая сегодня в детском саду традиционная форма планирования образовательного процесса отличается жестко фиксированным расписанием на неделю занятий с детьми, оно редко подвергается изменению и фактически аналогично расписанию уроков в школе. Игра в таких планах представлена зачастую формально. Нередко воспитатели используют модели планирования из разных источников, что не соответствует принципу систематичности. В таком подходе отсутствует взаимодействие между разными видами деятельности, формами их организации, а также взаимодействие разных педагогов между собой. Такое планирование не обеспечивает целостности развития ребёнка, приводит к разорванности картины окружающего мира. В результате у ребенка слабая познавательная мотивация, угасание стремления к устанавливанию взаимосвязей и т д.
Большинство воспитателей понимает необходимость перемен, но выявилась сопутствующая проблема. У большинства педагогов детского сада отсутствуют четкие представления о новых формах планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Эта проблема касается не только нашего детского сада, но и многих других детских садов.
Актуальность проекта.
Актуальность проекта заключается в том, что предлагаемая модель единого интегрированного планирования в детском саду, предусматривает соблюдение единства и системы целей и задач в рамках выбранной темы как по вертикальной составляющей, так и по горизонтальной. Выбранная общая тема проходит через все разделы годового плана в работе со всеми участниками образовательных отношений. В перспективном комплексно-тематическом планировании тема трансформируется в различных формах и распределяется по образовательным областям и проходит в режиме дня через все виды детской деятельности.
Модель интегрированного планирования позволяет выстроить образовательный процесс в режиме дня, недели, месяца каждой возрастной группы и в едином образовательном поле детского сада с активным участием взрослых.
Интегрированное планирование становится инструментом воспитателя в его профессиональном взаимодействии с детьми, коллегами, родителями и способствует выработке единого взгляда на специфику организации образовательного процесса на современном этапе и развития ребенка-дошкольника, прежде всего, с позиции обеспечения его полноты и целостности.
Цель: разработать модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.
Этапы реализации модели:
1. Подготовительный:
1.1. Изучение нормативно-правовых документов.
1.2. Изучение новые формы планирования с учётом содержания, организационных форм работы, различных видов детской деятельности и культурных практик.
1.3. Разработка перспективного комплексно-тематического планирования.
1.4. Составление календаря посещений и тематических прогулок.
1.5. Заключение договоров о сотрудничестве с социальными институтами.
1.6. Координирование деятельности сотрудников детского сада.
1.7. Включение в образовательный процесс родителей воспитанников группы.
2. Основной.
2.1. Реализация модели интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС дошкольного образования: мероприятия, целевые прогулки, экскурсии, способствующие обогащению социального и культурного опыта детей, приобщение к национальным традициям, природе и истории родного края.
3. Заключительный.
3.1. Целевые ориентиры на этапе завершения выполнения модели интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к родному краю;
- у ребенка сформировано представление о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым
Формы организации работы педагогов с родителями
Направление | Цель использования формы | Форма проведения общения |
Познавательное направление | Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. | - общие, групповые собрания; - консультации и индивидуальные беседы; - выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали. - участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. - совместные экскурсии; - открытые НОД. - совместное создание предметно-развивающей среды; - телефон доверия - утренние приветствия; - Почта доверия; - семейные проекты. |
Информационно-аналитическое направление. | Направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности. | - анкетирование; - тестирование. |
Наглядно-информационное направление. | Даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные. | - родительский уголок: включающий различную информацию. Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания. - нормативные документы; - объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки); - папка-передвижка. - эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл». - фотовыставки; - выпуск газет. |
Досуговое направление: | Призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. | - праздники, которые можно закончить чаепитием. - развлечения; - знакомство с профессиями родителей; - празднование дней рождения; - выставка семейной коллекции - акции. У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души. - дни добрых дел. |
Перечень нормативно-правовых документов
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
11. Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».
Участники модели интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду № 440
Формы работы с детьми по ФГОС ДО,
соответствующие условно каждому виду деятельности
Образовательные области | Содержание направления (виды деятельности: НОД + режимные моменты) | Формы работы с детьми |
Социально-коммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Не выделено в отдельную единицу расписания НОД. Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:
| Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение. Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; диалог, монолог. Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН. Встреча с интересными людьми Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация. Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты». Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); просмотр презентаций; реализация проекта. Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры. Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Урала, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта. |
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. | Непосредственно образовательная деятельность (Формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, художественный труд во всех возрастных группах). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Виды деятельности:
| Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение. Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов, придумывание небылиц. Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; мини-музей; создание альбомов, панно; полочка умных книг; ведение календарей. Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация. Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями, выращивание рассады. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты», тематические выставки; «Гора самоцветов»; праздники, развлечения, посещение выставок; экспериментирование. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта, создание коллекций, строительные игры. Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; фоновая музыка; театрализация, хороводные игры; тематические праздники; Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Урала, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта, закаливание, физминутки, пальчиковые игры. |
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи во всех возрастных группах; подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы в старшей и подготовительной к школе группах).Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:
| Сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение, пальчиковые игры, физминутки, игра-драматизация. Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; диалог, монолог; ЗКР, дыхательная гимнастика. Экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; дидактическое упражнение; викторины и КВН. Встреча с интересными людьми Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание чтения; слушание грамзаписи; разучивание, драматизация, просмотр театра; развлечение; Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты». Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта. Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры. Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Урала, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта. |
Художественно-эстетическое развитиепредполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) | Непосредственно образовательная деятельность (музыкальная, изобразительная, чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Виды деятельности:
| Дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение, сюжетные, хороводные игры, игра-драматизация, пальчиковые игры, игровое упражнение. Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, театрализация, беседы и встречи с интересными людьми, викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов, потешек; составление рассказов из личного опыта и по картине. Экскурсии (библиотека, музей), решение проблемных ситуаций, экспериментирование (с красками), коллекционирование, реализация проектов, просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; мини-музей; создание альбомов, панно; полочка умных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур, предметов народного промысла Чтение, обсуждение, разучивание, рассматривание иллюстраций, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; слушание грамзаписи; разучивание, драматизация, просмотр театра; развлечение. Подготовка рабочего места к НОД, дежурства, поручения Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проекта, «Полочка красоты», создание выставок детского творчества. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта. Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры. Русские народные игры, игры народов Урала с использованием закличек, потешек, песенок; ритмическая гимнастика, танцевальные этюды. |
Физическое развитие Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Непосредственно образовательная деятельность (физическая культура), в режимедня утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки на занятиях, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры Виды деятельности:
| Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровое упражнение, хороводные игры, русские народные игры, игры народов севера пальчиковые игры, музыкально-ритмические игры. Составление и отгадывание загадок, игры с правилами, заучивание потешек, считалок Реализация проектов, рассматривание иллюстраций Чтение, обсуждение, разучивание, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание драматизация, просмотр театра Совместные действия, поручения, реализация проекта, культурно-гигиенические навыки Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты». Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта, создание коллекций, строительные игры. Исполнение, импровизация, экспериментирование, ритмическая гимнастика, музыкальные игры Утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, соревнования, развлечения, праздники. |
Список литературы
1. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. - 2009. - № 5. - С. 16-19.
2. Буева И. Социальное партнерство : детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 30-31.
3. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения : социальное партнерство в интересах детей : воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. - N 3. - С. 21-24.
4. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч : образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 3-8.
5. Зинченко Г. П. Социальное партнерство : учебник. – М. : Дашков и К : Академцентр , 2010. - 223 с.
6. Косарецкий С. Г. Развитие организационно-правовых форм социального и частно-государственного партнерства в дошкольном образовании // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2011. - N 4. - С. 17-20.
7. Миленко В. Мы - социальные партнеры // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 117-120.
8. Осипов А. М. О социальном партнерстве в сфере образования // Социологические исследования. - 2008. - С. 108-115.
9. Яковлева С. Н. Социальное партнерство : шаг за шагом // Новая библиотека. - 2008. - N 5. - С. 22-25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя
Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...
Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС
Презентация "Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...
Мастер-класс для педагогов на тему “Квест - как инновационная модель обучения в образовательном процессе в детском саду при реализации требований ФГОС ДО”
Мастер-класс для педагогов...
«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования....
Организованная образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативн...
Современные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду в условиях ФГОС ДО
В дошкольном образовании в настоящее время происходят серьезные перемены, основа которых была заложена государством, проявляющем большой интерес к развитию данной сферы. Главной целью политики в сфере...