для воспитателей "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"
материал по теме

Воложанина Светлана Владимировна

для педагогов "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_integrirovannogo_planirovaniya.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ - детского сада

комбинированного вида «Надежда»

детский сад № 440

МОДЕЛЬ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

                      Разработала:

                                                    воспитатель Воложанина С.В.

Екатеринбург

Пояснительная записка

Одним из путей реализации содержания дошкольного образования и обеспечения всестороннего развития ребенка является интеграция этого содержания в условиях специально организованного педагогического процесса.  В соответствии с идеями Л. С. Выготского и А. В. Запорожца, начальное содержание дошкольного образования должно быть целостным и многоаспектным; включать в себя информацию из разных областей действительности, способы и средства различных видов деятельности ребенка, способы общения и адекватного поведения, набор определенных личностных качеств. Это и есть главное отличие образовательной модели дошкольного образования (Л. А. Парамонова), что подчеркивает многоаспектность содержания педагогического процесса в отличие от школьной «предметности».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) предполагает интеграцию образовательного процесса в детском саду посредством взаимопроникновения образовательных областей основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования, взаимодействия всех участников образовательных отношений. Этому интегративному принципу организации образовательного процесса должно соответствовать и планирование образовательной деятельности в детском саду, так как оно является основой образовательного процесса.

В новых нормативных документах в сфере «Образование» среди трудовых действий педагога  дошкольного образования особой строкой выделено «планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и (или) дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами».

 План - это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование - это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Проблема планирования воспитательно-образовательного процесса всегда была и остаётся самой обсуждаемой среди дошкольных работников. В условиях введения ФГОС ДО проблема планирования для дошкольных работников стала особенно актуальной, но довольно не простой.

Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно - тематическом принципе, в соответствии с которым ФГОС ДО предлагает не набор отдельных игровых приемов в каком-то одном направлении развития детей, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения значимых и интересных для дошкольников событий в рамках интеграции образовательных областей образовательной программы дошкольного образования. По мнению многих специалистов такой вид планирования позволяет систематизировать образовательный процесс в детском саду и объединить усилия всех взрослых участников образовательных отношений, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи. Понятия комплексности и интегративности близкие по своему значению и значимости.

Под  моделью единого интегрированного планирования мы понимаем целостную систему планирования образовательного процесса в детском саду, составленную  по «событийному» принципу, в которое войдут различные виды планов: перспективные, календарные, планы реализации проектов,  планы тематических дней, планы - сценарии игровых обучающих ситуаций, планы культурно - досуговой деятельности, наполненные интересным содержанием, различными видами детской и совместной деятельности.

Проблема.

Главная проблема состоит в том, что используемая форма планирования в детском саду в большей степени соответствует учебной модели организации образовательного процесса, что противоречит требованиям ФГОС ДО, а значит, требует корректировки и изменений.

Используемая сегодня в детском саду традиционная форма планирования образовательного процесса отличается жестко фиксированным расписанием на неделю занятий с детьми, оно редко подвергается изменению и фактически аналогично расписанию уроков в школе. Игра в таких планах представлена зачастую формально. Нередко воспитатели используют модели планирования из разных источников, что не соответствует принципу систематичности. В таком подходе отсутствует взаимодействие между разными видами деятельности, формами их организации, а также взаимодействие разных педагогов между собой. Такое планирование не обеспечивает целостности развития ребёнка, приводит к разорванности картины окружающего мира. В результате у ребенка слабая познавательная мотивация, угасание стремления к устанавливанию взаимосвязей и т д.

Большинство воспитателей понимает необходимость перемен, но выявилась сопутствующая проблема. У большинства педагогов детского сада  отсутствуют четкие представления о новых формах планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Эта проблема касается не только нашего детского сада, но и многих других детских садов.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта заключается в том, что предлагаемая модель единого интегрированного планирования в детском саду,  предусматривает соблюдение единства и системы целей и задач в рамках выбранной темы как по вертикальной составляющей, так и по горизонтальной. Выбранная общая тема проходит через все разделы годового плана в работе со всеми участниками образовательных отношений. В перспективном комплексно-тематическом планировании тема трансформируется в различных формах и распределяется по образовательным областям и проходит в режиме дня через все виды детской деятельности.

Модель интегрированного планирования позволяет выстроить образовательный процесс в режиме дня, недели, месяца каждой возрастной группы и в едином образовательном поле детского сада с активным участием взрослых.

Интегрированное планирование становится инструментом воспитателя в его профессиональном взаимодействии с детьми, коллегами, родителями и способствует выработке единого взгляда на специфику организации образовательного процесса на современном этапе и развития ребенка-дошкольника, прежде всего, с позиции обеспечения его полноты и целостности.

        Цель: разработать модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

Этапы реализации модели:

1. Подготовительный:

1.1. Изучение нормативно-правовых документов.

1.2. Изучение новые формы планирования с учётом содержания, организационных форм работы, различных видов детской деятельности и культурных практик.

1.3. Разработка перспективного комплексно-тематического планирования.

1.4. Составление календаря посещений и тематических прогулок.

1.5. Заключение договоров о сотрудничестве с социальными институтами.

1.6. Координирование деятельности сотрудников детского сада.

1.7. Включение в образовательный процесс родителей воспитанников группы.

2. Основной.

2.1. Реализация модели интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС дошкольного образования: мероприятия, целевые прогулки, экскурсии, способствующие обогащению социального и культурного опыта детей, приобщение к национальным традициям, природе и истории родного края.

3. Заключительный.

3.1. Целевые ориентиры на этапе завершения выполнения модели интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к родному краю;

- у ребенка сформировано представление о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым

Формы организации работы педагогов с родителями

Направление

Цель использования  формы

Форма проведения общения

Познавательное направление

Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

- общие, групповые собрания;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали.

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

- совместные экскурсии;

- открытые НОД.

- совместное создание предметно-развивающей среды;

- телефон доверия

- утренние приветствия;

- Почта доверия;

- семейные проекты.

Информационно-аналитическое направление. 

Направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

- анкетирование;

- тестирование.

Наглядно-информационное направление. 

Даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

- родительский уголок: включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- нормативные документы;

- объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);

- папка-передвижка.

- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».

- фотовыставки;

- выпуск газет.

Досуговое направление:

Призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

- праздники, которые можно закончить чаепитием.

- развлечения;

- знакомство с профессиями родителей;

- празднование дней рождения;

- выставка семейной коллекции

- акции. У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души.

- дни добрых дел.

         Перечень нормативно-правовых документов  

         1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

        2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

        3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной  политики».

        4. Указ Президента Российской Федерации от 30.12.2012 №2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

        5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

        6. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

        7. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".

        8. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".

        9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

        10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».

        11. Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО». 

        12. Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования".

        13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г. №08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

        14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.05.2014 №578 «О координационной группе по вопросам организации введения федерального государственного стандарта дошкольного образования».

        15. Письмо Министерства образования и науки № 08-650 от 28 мая 2014 г. «О примерных программах дошкольного образования».

        16. "Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования и примерной основной  образовательной программы".

        17. Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.

        18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №2765-Р, утверждающее Концепцию федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.

        19. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015г. № 2/15

Участники модели интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду № 440

Формы работы с детьми по ФГОС ДО,

соответствующие условно каждому виду деятельности

Образовательные области

Содержание направления

(виды деятельности: НОД + режимные моменты)

Формы работы с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Не выделено в отдельную единицу расписания НОД. Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

  • Восприятие художественной литературы;

  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);

  • Изобразительная;

  • Конструирование;

  • Музыкальная;

  • Двигательная

Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение.

Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; диалог, монолог.

Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН. Встреча с интересными людьми

Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация.  

Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты».

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); просмотр презентаций; реализация проекта.

Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры.

Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Урала, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта.

Познавательное развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Непосредственно образовательная деятельность (Формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, художественный труд во всех возрастных группах). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

  • Восприятие художественной литературы;

  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);

  • Изобразительная;

  • Конструирование;

  • Музыкальная;

  • Двигательная.

Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение.

Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов, придумывание небылиц.

Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; мини-музей; создание альбомов, панно; полочка умных книг; ведение календарей.

Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация.

Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями, выращивание рассады.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты», тематические выставки; «Гора самоцветов»; праздники, развлечения, посещение выставок; экспериментирование.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта, создание коллекций, строительные игры.

Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; фоновая музыка; театрализация, хороводные игры; тематические праздники;

Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Урала, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта, закаливание, физминутки, пальчиковые игры.

Речевое развитие

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи во всех возрастных группах;  подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы в старшей и подготовительной к школе группах).Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

  • Восприятие художественной литературы;

  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);

  • Изобразительная;

  • Конструирование;

  • Музыкальная;

  • Двигательная.

Сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение, пальчиковые игры, физминутки, игра-драматизация.

Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; диалог, монолог; ЗКР, дыхательная гимнастика.

Экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; дидактическое упражнение; викторины и КВН. Встреча с интересными людьми

Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание чтения; слушание грамзаписи; разучивание, драматизация, просмотр театра; развлечение;

Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты».

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта.

Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры.

Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Урала, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта.

Художественно-эстетическое развитиепредполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Непосредственно образовательная деятельность (музыкальная, изобразительная, чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

  • Восприятие художественной литературы;

  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);

  • Изобразительная;

  • Конструирование;

  • Музыкальная;

  • Двигательная.

Дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение, сюжетные, хороводные игры, игра-драматизация, пальчиковые игры, игровое упражнение.

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, театрализация, беседы и встречи с интересными людьми, викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов, потешек; составление рассказов из личного опыта и по картине.

Экскурсии (библиотека, музей), решение проблемных ситуаций, экспериментирование (с красками), коллекционирование, реализация проектов, просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; мини-музей; создание альбомов, панно; полочка умных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур, предметов народного промысла

Чтение, обсуждение, разучивание, рассматривание иллюстраций, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; слушание грамзаписи; разучивание, драматизация, просмотр театра; развлечение.

Подготовка рабочего места к НОД, дежурства, поручения

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проекта, «Полочка красоты», создание выставок детского творчества.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта.

Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры.

Русские народные игры, игры народов Урала с использованием закличек, потешек, песенок; ритмическая гимнастика, танцевальные этюды.

Физическое развитие

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Непосредственно образовательная деятельность (физическая культура), в режимедня утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки на занятиях, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Виды деятельности:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

  • Восприятие художественной литературы;

  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);

  • Изобразительная;

  • Конструирование;

  • Музыкальная;

  • Двигательная.

Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровое упражнение, хороводные игры, русские народные игры, игры народов севера пальчиковые игры, музыкально-ритмические игры.

Составление и отгадывание загадок, игры с правилами, заучивание потешек, считалок

Реализация проектов, рассматривание иллюстраций

Чтение, обсуждение, разучивание, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание драматизация, просмотр театра

Совместные действия, поручения, реализация проекта, культурно-гигиенические навыки

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты».

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта, создание коллекций, строительные игры.

Исполнение, импровизация, экспериментирование, ритмическая гимнастика, музыкальные игры

Утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, соревнования, развлечения, праздники.


Список литературы

1. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. - 2009. - № 5. - С. 16-19.

2. Буева И. Социальное партнерство : детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 30-31.

3. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения : социальное партнерство в интересах детей : воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. - N 3. - С. 21-24.

4. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч : образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 3-8.

5. Зинченко Г. П. Социальное партнерство : учебник. – М. : Дашков и К : Академцентр , 2010. - 223 с.

6. Косарецкий С. Г. Развитие организационно-правовых форм социального и частно-государственного партнерства в дошкольном образовании // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2011. - N 4. - С. 17-20.

7. Миленко В. Мы - социальные партнеры // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 117-120.

8. Осипов А. М. О социальном партнерстве в сфере образования // Социологические исследования. - 2008. - С. 108-115.

9. Яковлева С. Н. Социальное партнерство : шаг за шагом // Новая библиотека. - 2008. - N 5. - С. 22-25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя

Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС

Презентация "Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...

«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования....

Организованная образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативн...

Современные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду в условиях ФГОС ДО

В дошкольном образовании в настоящее время происходят серьезные перемены, основа которых была заложена государством, проявляющем большой интерес к развитию данной сферы. Главной целью политики в сфере...