Мастер-класс для педагогов на тему “Квест - как инновационная модель обучения в образовательном процессе в детском саду при реализации требований ФГОС ДО”
материал (подготовительная группа) на тему

Смаль Эльмира Салимгараевна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_kvest.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему “Квест -  как инновационная модель обучения в образовательном процессе в детском саду при реализации требований ФГОС ДО”

Смаль Эльмира Салимгараевна, воспитатель, МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад №92 “Ладушки”, город Нижнекамск


Основной принцип мастер класса:

«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»

Цель:

- поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест  технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест  игры;

- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест  технологии;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Ход проведения:

Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего мастер  класса «Использование квест  технологии в работе с дошкольниками»

Квест  игра… Что такое квест  игра?

Квест это командная игра. Идея игры проста  команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Со структурой квест  игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Желающих поучаствовать в квест  игре, приглашаю подойти ко мне.

Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто это, мы узнаем в конце нашего пути.

(Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

Итак, наша команда собрана, а теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды.

(При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде)

1 Задание:

перед каждой командой стоит емкость с сыпучими продуктами. Ваша задача: найти в них каждой команде по 8 букв и составить из них слово. Брать можно только по одной букве. Начали!

(В детском коллективе при большом количестве человек это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает инструктор команды – воспитатель. Его задача  обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий).

Молодцы, быстро справились с заданием. У вас получились слова: карточка и картинка. Значит следующее задание связано с этими словами.

2 Задание:

Каждой команде даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту команде необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 3 ответов. Пример: гвоздь  его можно загнуть, прибить, повесить на него одежду. Задание понятно? Итак, время пошло, можете посовещаться.

(Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи (это - развитие творческих способностей, логического мышления, речетворчества и т.д.)

1 команда:

кнопка канцелярская - (сесть, воткнуть, выкинуть, сломать),

лягушка - (поймать, погладить, поцеловать, отпустить в воду),

юбка  (одеть, купить, перешить, продать, порвать).

2 команда:

чемодан  (собрать, хранить вещи, сломать, уехать с ним),

игрушка  (поиграть, сломать, купить, подарить)

кирпич  (разбить, построить дом, сломать, забить гвоздь)

Молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово - КЛЮЧИК).

Замечательно, у вас получилось слово  ключик! Но где же его можно найти? Попробуйте сами в зале найти очередную подсказку. Ключик спрятан во втором ряду под третьим стулом справаё

Замечательно, ключик нашли! А где же дверь, которую он откроет? Смотрите, перед вами, дверь, и на нем висит замок. Давайте его откроем нашим ключиком! Здорово, замок открылся!

Но здесь никого нет, зато лежит письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие гости! Нас нет дома, мы ушли на охоту. Приходите в следующий раз. Ваши ШВАБРОШЕРСТИУС И ПУЗОГЛАЗИУС».

Это и есть те сказочные герои, к которым мы шли в гости. К сожалению, мы их не застали. Ну что ж, давайте пофантазируем и попытаемся изобразить этих необычных героев на листе бумаги, это и будет нашим последним заданием.

На это отводится одна минута. Одна команда рисует на этом листе, другая на этом.

(Благодаря такому подходу к организации деятельности, у детей самостоятельно или совместно с взрослым открывается новый практический опыт для дальнейшего его использования в своей жизни).

Покажите, пожалуйста, нашим гостям этих необычных сказочных героев. Мы к ним долго шли, но к сожалению, не застали их дома, но зато у нас на память останутся вот такие замечательные портреты! Вы их можете взять с собой!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

- И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию:

- если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе  поселите смайлик на третий этаж.

- если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приёмами  поселите смайлик на второй этаж.

- если опыт вам не пригодится  поселите смайлик на первый этаж.

Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем - спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль интеграции в реализации требований нормативно-правовых документов к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в детском саду

Ученые считают, что интеграция ускоряет формирование убеждений и мировоззрения воспитанников, дает большой выигрыш во времени. В данной статье дается понятие интеграции, выделяются ее уровни, пути и о...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя

Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....

опыт вебинара «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО»

опыт вебинара «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО»...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...

Формирование интереса родителей к образовательному процессу в детском саду через реализацию проектной деятельности

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.  Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...

для воспитателей "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"

для педагогов "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"...