Педагогические условия проведения режиссерских игр в ДОУ
презентация к уроку на тему
Режиссерские игры в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_usloviya_provedeniya_rezhisserskikh_igr_v_dou.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами –заместителями . В режиссёрской игре речь – главный компонент.
Условия Организации режиссерской игры Первое - наличие у ребенка индивидуального пространства для игры. Второе - наличие у ребенка мелкого игрового и неигрового материала. Третье условие самое важное - умелое руководство игрой.
Значение режиссёрской игры Дети самореализуются; У детей активизируются речь, воображение, мышление; У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности.
Проявление режиссерской игры в начале 4 года жизни проявляется режиссерская игра.Она является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт. Сюжет очень беден. на 5 году жизни в основе игры появляются сюжеты сказок, мультиков, увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и оценочные высказывания. в старшем возрасте происходит заметный рост игровых умений.
Младший дошкольный возраст Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек , произведений В.Берестова , Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.
в средней дошкольной группе: Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. П едагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.
Старший дошкольный возраст: Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.
Режиссерские игры в детском саду необходимо организовывать в следующих целях: Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог; Показать , что такое речевой этикет; Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников; Показать детям, что такое «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.
Сущность режиссерской игры: Само название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма. В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка: он отражает событие, зрителем или участником которого был сам выступление артистов на площади города, автодорожное происшествие, лечение в кабинете доктора, празднование дня рождения .
В режиссерской игре речь — главный компонент В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость , темп , ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность, употребление различных суффиксов, звукоподражаний .
Режиссёрская игра является важным видом деятельности, она необходима для становления и развития игровых навыков. Способствует развитию речи, воображению, мышлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Одно из важнейших условий развития полно-ценной игры – постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, формирование практического опыта и развитие индивидуаль-ных особенностей....
Конспект проведения режиссерской игры в средней группе «Заюшкина избушка».
Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка»....
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе . Тема: «Гуси лебеди»...
План-конспект организации и проведения режиссерской игры Тема: «День рождения»
Цель: Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях.Задачи:1.Образовательные: Формировать способность ребенка воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы дру...
"Педагогические условия проведения пальчиковых игр как средство развития речи детей"
Принцыпы подбора игр....