Конспект проведения режиссерской игры в средней группе «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_rezhisserskoy_igry.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения режиссерской игры в средней группе «Заюшкина избушка».
Цель: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
Образовательная:
- Учить детей воспроизводить действия персонажей сказки
-Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, интонационную окраску голоса.
Развивающая:
- Развивать творческое воображение.
- Формировать умение соотносить речь с кукловождением.
Воспитательная:
Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Дидактический материал: игровое поле, резиновые игрушки персонажей сказки, домики героев сказки.
Ход игры.
Ребята, давайте сыграем в сказку, которую недавно читали. Вам она очень понравилась. Эта сказка «Заюшкина избушка». Какие герои были в этой сказке? (ответы детей). Что же случилось с зайчиком и лисой? (ответы детей). Как начинается эта сказка? (ответы детей). У нас есть игрушки – герои сказки. Кто кем хочет быть?
Лиза: «Я хочу быть лисой. Потому что она хитрая, как я».
Ваня: «А я хочу быть зайчиком. Мне он понравился».
Богдан: «Я хочу быть быком».
Дима: «Я хочу быть собакой. Она хотела помочь зайке».
Артур: «Я то же хочу быть собакой».
Никита: «А я хочу быть медведем».
Саша: «Я хочу быть петушком. Он лучше всех помог заюшке».
Только помните, детки, у каждого героя свой голос, и говорить надо, как будто это вы герои сказки. Какой голос должен быть у лисы? Скажи, Лиза. (хитрый, сначала жалобный, а потом грубый). А Богдан каким голосом должен говорить? (Толстым, потому что бык большой). Дима с Артуром каким голосом должны говорить? (звонким и громким). Никита, а у тебя какой голос у героя? (как у медведя – толстый). Саша, как ты будешь говорить? (громко).
Воспитатель: «А я буду автором. Буду вам помогать».
Воспитатель: «Жили – были лиса и заяц. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко и растаяла лисья избушка. Прибежала лиса к заюшке.
Лиза: «Пусти меня, заюшка погреться. А то моя избушка растаяла».
Ваня: «Иди, лиса, ко мне жить».
Воспитатель: «Вошла лиса в домик к заюшке, влезла на печь, а заюшку выгнала».
Идет заюшка и плачет. Мимо проходит бык и спрашивает:
Богдан: «Чего ты заюшка плачешь?».
Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».
Богдан: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису».
Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Бык стал гнать лису».
Богдан: «Поди лиса прочь!».
Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».
Воспитатель: «Бык испугался и убежал, заюшка сел на пенек и плачет. Идет навстречу медведь, подошел и спрашивает».
Никита: «Чего ты заюшка плачешь?».
Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».
Никита: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису».
Ваня: «Нет, не поможешь. Бык гнал – не выгнал. И ты не выгонишь».
Никита: «Выгоню!».
Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь стал гнать лису».
Богдан: «Поди лиса прочь!».
Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».
Воспитатель: «Медведь испугался и убежал.Заюшка сел на пенек и плачет. Бегут навстречу собаки, подбежали и спрашивают».
Дима и Артур: «Чего ты заюшка плачешь?».
Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».
Ваня: «Нет, не выгоните. Бык гнал - не выгнал, медведь гнал- не выгнал. И вы не выгоните».
Дима и Артур: «А мы выгоним».
Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Собаки стали гнать лису».
Дима и Артур: «Поди, лиса прочь!».
Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».
Воспитатель: «Испугались собаки и убежали. Сел зайка на пенек и плачет. Идет мимо петушок. Подошел к заюшке и спрашивает».
Саша: «Чего ты, заюшка, плачешь?».
Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».
Саша: «Пойдем, заюшка, я тебе помогу».
Ваня: «Нет, не поможешь. Бык гнал - не выгнал, медведь гнал- не выгнал, собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь».
Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Петушок как закричит».
Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!».
Воспитатель: «Испугалась лиса и говорит».
Лиза: «Хорошо, хорошо. Уже шубу одеваю!».
Воспитатель: «А петушок еще громче закричал».
Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!».
Воспитатель: «Лиса как выскочит из избушки. И убежала. А петушок с заюшкой стали вместе жить – поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец».
Ребята, вам понравилось играть в сказки? Вы молодцы! Все у вас получилось очень хорошо! И за героев говорили громко, и игрушки «ходили» правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»
Задачи:1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»- уточнить представление детей об особенностях русской народной сказки- содействовать развитию у детей творческих способностей через...
конспект по режиссерской игре в средней группе Гуси - лебеди
конспект по режиссерской игре в средней группе Гуси - лебеди...
Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»...
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Заюшкина избушка»
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Заюшкина избушка»....
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуник...