План-конспект организации и проведения режиссерской игры Тема: "Гуси-Лебеди"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Режиссерская игра
Тема: «Гуси-Лебеди»
Возраст: 5-6 лет
Продолжительность: 25 минут
Цель: обогащение содержания режиссерских игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Гуси-лебеди»
Задачи:
Образовательная: - учить детей придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру;
Развивающая: - развивать умение работать над ролью с актерской и режиссерской позиций: искать оптимальный вариант исполнения, анализировать исполнительскую деятельность сверстников, принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства, переживания;
Воспитательная: - воспитывать ответственность, взаимопомощь и дружеские отношения в игре.
Словарная работа:
активизировать в речи детей следующие слова: задобрила, комплимент, гостинец, ржаной, наливные яблочки, молочная река- кисельные берега.
Материал:
карточки-символы, альбомный лист, фломастеры, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, иллюстрации: дом, избушка на курьих ножках.
Костюмы:
Машенька - платочек, корзинка.
Ванечка – шапка.
Гуси-лебеди - 4 маски.
Яблонька - зеленая накидка, яблоко.
Речка - голубая накидка, чашка.
Печка - белая простынь, модуль, белый фартук, поднос с пирогами.
Баба-Яга – фартук, платок, нос, сумка, игрушка, метла.
Ход режиссерской игры
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вам больше нравятся? - Скоро в нашем детском саду будет проходить конкурс на лучшее обыгрывание сказки. Давайте и мы сегодня попробуем поиграть в сказку. - В каждой игре есть свои правила, давайте мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо. Правила:
| 5 мин |
Основная часть | - В какие сказки вы бы хотели поиграть? - Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Гуси-лебеди», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни. - Вспомним эту сказку, а я выложу на доске ее с помощью карточек-символов. ( С чего началась сказка? Что произошло дальше? Чем сказка закончилась?) - А что можно изменить в любой сказке? (характер героев, сюжет, героев, местность) - Хотели бы вы что-нибудь поменять в нашей сказке? Что? - Молодцы. Много придумали разных идей, но давай сегодня попробуем изменить характер Бабы-Яги. - Какая была Баба-Яга? В нашей сказке какая будет? (сначала злой, затем станет доброй) - Что может повлиять на изменение характера Бабы-Яги? (задобрить комплиментами, подарками: яблочко, пирожок, киселек) - Изменится ли тогда сюжет сказки? (да, не надо будет Машеньке и Ванечке на обратной дороге прятаться, можно пробегая мимо речки, яблоньки и печки поблагодарить их за подарочки). - Если изменится характер Бабы-Яги, то характер гусей-лебедей поменяется? - Как можно закончить нашу сказку? (гуси-лебеди провожают Машу и Ваню домой) - А сейчас пришло время распределить роли. - Кто хочет быть Машенькой? Какая Машенька будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация) - Кого встречает первого, когда бежит искать Ванечку? (печку) - Кто хочет быть печкой? Какая печка в сказке? Покажи нам печку. Что делает? (н-р, пирожки печёт). - Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Машеньки и печки (диалог). - Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет? - Кого следующего встречает Машенька? (яблонька) - Кто хочет быть яблонькой? Какой яблонькой ты будешь? Какие у нее яблочки? Покажи нам яблоньку. Что делает яблонька? (н-р, яблочки будет рисовать). - Попробуем разыграть диалог Машеньки и яблоньки (диалог). - Кого встречает Машенька после яблоньки? (речку). - Кто хочет сыграть речку? Какой речкой ты будешь в нашей сказке? Какая у нее вода? Какие берега? Изобрази речку. Что она будет делать? (н-р, украшать берега цветами – вырезать). - Разыграем диалог Машеньки и речки (диалог). - Кого встретит Машенька после речки? (Бабу-Ягу). - Кто хочет быть Бабой-Ягой? Какой ты будешь в нашей сказке? Что делает Баба-Яга в избушке? (н-р, с Ванечкой играет, хозяйничает, …). - Что ей Машенька скажет, чтобы Баба-Яга стала добрее? Что ответит Баба-Яга? - Попробуем разыграть диалог Машеньки и Бабы-Яги (диалог). - Кто хочет быть Ванечкой? Какой Ванечка в нашей сказке? Что будет делать? - Кто сыграет роль гусей-лебедей? Какие они в сказке? Что делают? - Чем наша сказка закончится? - Можно я возьму на себя роль автора? - А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Как обозначим дом Машеньки и Ванечки и избушку на курьих ножках? (расстановка) - А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю. Подготовка костюмов и расстановка героев. - А сейчас мы, как самые настоящие актеры, покажем спектакль для наших гостей. Показ спектакля. | 16 мин |
Заключительная часть | - Ребята, понравилась ли вам наша игра? - Что придумали нового в сказке? Что изменили? - Что было трудно? Что понравилось? - Кому удалось соблюдать все правила в игре? - Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех! | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по изодеятельности на тему:"Гуси-лебеди"
План-конспек по изодеятельности в подготовительной группе. Приобщать детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; закреплять умение рисовать кистью и красками; учить передавать в р...
План - конспект НОД по физическому развитию для детей с ОНР подготовительной группе тема: "Гуси - Лебеди"
Коспект занятия для детей с ОНР по физическому развитию...
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе . Тема: «Гуси лебеди»...
План-конспект организации и проведения режиссерской игры Тема: «День рождения»
Цель: Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях.Задачи:1.Образовательные: Формировать способность ребенка воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы дру...
Конспект по проведению режиссерской игры на тему: "Гуси -лебеди"
Задачи:Продолжать совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами, совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.Развивать устойчивый инт...