ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Одно из важнейших условий развития полно-ценной игры – постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, формирование практического опыта и развитие индивидуаль-ных особенностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одно из важнейших условий развития полно-ценной игры – постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, формирование практического опыта и развитие индивидуаль-ных особенностей.
просьбы, поручения по взаимодействию с игрушкой; знакомство с животным миром; наблюдение за действиями взрослых; посильная помощь взрослого (беседы, рассматривание картин, ИЗО, занятия, экскурсии, рассказы детей об увиденном, использование материалов печати и телевидения)
Следующим важным условием развития игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности
наличие разнообразных игрушек; уголки ряжения ; универсальность педагогического оборудования; изготовление материала самими детьми .
Для детей младшего дошколь-ного возраста нужна игрушка, позволяющая развернуть игры в семью, детский сад и т.д. В группах среднего и стар-шего возраста подбор игру-шек должен обеспечить раз-витие игр на трудовые темы и игр, отражающих общест-венные события и явления.
Также важным условием развития сюжетно-ролевый игры являются обучающие игры: разыгрывание ситуаций, показ игрушек, уточнение их свойств, действий с ними; показ инсценировки; показ действий с рисованными или воображаемыми пред-метами ( иммитационные упражнения на выразительность мимики, игры-загадки, театрализованные игры.
Еще одно условие , которое мы рассмотрим – это активизирующее общение ребенка со взрослым: индивидуальное обучение с помощью игрушек; вопросы к детям; предложения, советы, одобрения, предупреждения и т.д.
Важным условием развития игровой д еятельности является не только наличие в сех видов игрушек, но и правильное определение времени для игр в режиме дня дошкольного у чреждения.
Чтобы руководить детской игрой, требуется такт, умение определить меру вмешательства в игру, видеть, как ведут, себя дети в игровых ситуациях. Приемы руководства играми детей могут быть условно разделены на две группы: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства.
Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей общест-венной жизни, обновления игровых материалов и т.д., т.е. без непосредственного вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры.
Прямые приемы руководства (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) дают возможность целенаправленно влиять на содержание игры, взаимоотношения детей в игре, поведение игра-ющих и т.д. Но нужно не забывать. Что основное условие использования этих приемов – сохранение и развитие самостоятельности детей в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, которая оказывает ...
«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающег...
«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста».
«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста»....
Педагогические условия развития сюжетно-ролевых игры детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Система работы по развитию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, которая включает в себя работу с родителями по данному направлению и серию игр для детей...
«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»
Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует бол...
Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
Так как ребёнок живёт в реальном, а не воображаемом мире, взаимодействие с обществом и обстановкой человеческих предметов выходят для него на первый план. Специфика детского мира заключается не во вра...
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры"
Деловая игра может быть организована с педагогами дошкольных образовательных учреждений в целях повышения профессиональной компетентности по проблеме организации и руководства творческих и...