Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы.
календарно-тематическое планирование на тему

Чистякова Лилия Васильевна

Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den.docx67.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мамин день»

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке,  желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Итоговое мероприятие Праздничный утренник к дню 8 Марта.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

2 марта.

Понедельник

2 марта.

Понедельник

2 марта.

Понедельник

2 марта.

Понедельник

2 марта.

ООД №1

Рисование.

Тема: «Разноцветные колечки»

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие»

 «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».

Цель:  продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями; правильно держать карандаш.

Закрепить знание основных цветов спектра. Развивать диалогическую речь.

Воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.

Методы и приемы:

Наглядные:

рассматривание картинок с изображением разноцветных колечек.

Словесные

беседа с детьми, объяснение,

 вопросы детей, ответы детей.

Практические: выполнение работы.

 Физкультминутка: «Мишка с куклой бойко топает, бойко топает, посмотри,
И в ладоши звонко хлопает, звонко хлопает,1, 2, 3.
Мишке весело, мишке весело, вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело, ой – ой – ой»..

Материалы и оборудования:

 Бумага для рисования с цветные карандаши, кукла с разноцветными колечками.

Логика образовательной деятельности

Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы.

Комарова Т.С.

«Ребенок третьего года жизни»

Интернет ресурсы.

ООД  №2.

Музыка.

(художественно-эстетическая)

По плану музыкального руководителя.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Приём и осмотр детей в группе;  беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.

Игра- ситуация «Угостим маму чаем ».

 Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.

 Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Поручения: попросить Киру и Соню разложить игрушки по местам.

Цель: развивать трудолюбие у детей.

Познавательное развитие

Дидактические упражнения «Один - много», Цель – продолжать учить детей различать количество предметов.

Физ.развитие –

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Игровое упражнение с «Иди к зайчику».

 Цель: развивать двигательную активность детей..

Речевое развитие

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня; пожелания детей
(чем хотели бы заняться).

Цель- развитие речевой активности.

Пальчиковая гимнастика (мы капусту рубим – рубим))

Цель -  Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Д/упр «Расскажем потешку мамочке»

(Повторение знакомых песенок и потешек)

 Цель: повторить с детьми знакомые потешки, развивать речь детей посредством художественного слова,развивать желание проговаривать слова вместе с воспитателем.

Художественно- эстетическое развитие.

Повторить с детьми движения к танцу «Мы – матрешки», «Мишка с куклой бойко топают»

Цель- Закреплять умения выполнять движения по тексту песни.

Игры на музыкальных инструментах.

Цель: Воспитывать доброжелательные взаимодействия со сверстниками, исполняя совместные музыкально-игровые действия.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.

Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Прогулка 1

Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны. Социально-коммуникативное развитие 

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Цель- Закрепление знания своего имени.

Игры с выносным материалом.

Физ.развитие

П/и «Кто дальше бросит мяч?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П/и«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Инд. работа по развитию движений.

Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Цель: закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Развивать координацию движений.

Речевое развитие

Беседа на тему : «Мамочка любимая»

Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

Художественно- эстетическое развитие.

Пение знакомых песенок.

Цель- закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне.

Социально-коммуникативное развитие  

При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вторая половина дня.

Физ.развитие .

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Речевое развитие

Рассказывание потешки «Водичка, водичка»

Цель-  Повторить потешку. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая. Обогащать и активизировать интонационную речь.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся»

Цель - приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

С/р игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати».

Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. Показать, как можно интересно играть с куклой. Повторить потешку «Водичка, водичка». Вызвать положительные эмоции от нее.

Познавательное развитие 

Конструктивная деятельность «Красивые башенки».

Цель: учить строить  из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу

Социально-коммуникативное развитие

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.

Физ.развитие –

Игра малой подвижности. «Найди игрушку».

Цель- Развивать ориентировку в окружающем.

Художественно- эстетическое развитие.

1.Инд.работа по лепке.

Цель - учить самостоятельно работать с пластилином.

Прогулка 2

Познавательное развитие 

Продолжить наблюдение за небом.

Цель- развивать наблюдательность, внимание, речь.

Речевое развитие

Игра «Кто как кричит?».

 Цель: развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста.

Физ.развитие

Инд.работа развитие движений

П/и «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в беге стайкой.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие 

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

 Книжный уголок

Размещение сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой»

Спортивный уголок 

внесение

мячей, обручей.

Уголок творчества:.

карандаши, пластилин, бумага для рисования, досточки для лепки

Музыкальный уголок

внесение музыкальных молоточков, погремушек.

Игровой уголок

Настольные игры: конструктор, пазлы, лото.

Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.), шапочки-маски для игр.

.

Вынесение лопаточек, совочков, ведерок, машин, мячей, флажка для игры «Беги к флажку», кирпичики для упражнения с перешагиванием через предметы.

Вынесение лопаточек, совочков, ведерок.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Индивидуальные рекомендации родителям по воспитанию у детей положительного отношения к детскому саду.

.

Вторник,

3 марта.

Вторник,

3 марта.

.

.

Вторник,

3 марта.

.

Вторник,

3 марта.

.

.

Вторник,

3 марта.

ООД №1

Познавательное развитие.

Тема: «Знакомство с населенным пунктом»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», «художественно- эстетическое развитие».

Цель:

Напомнить название населенного пункта, в котором живут дети, название их улицы. Закрепить умение называть родное село, улицу на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать фотографии села, отвечать на вопросы. Воспитывать чувство любви к малой Родине.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей.

Наглядные : рассматривание альбома с фотографиями села.

Практические выполнение работы; Выполнение упражнений ( Физкультминутка. «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалась деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Материалы и оборудования:

Альбом с фотографиями села.

Логика образовательной деятельности

О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир».

Интернет -ресурсы.

ООД №2

Физическая культура

Тема « Прыгай, как мяч »

 Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель – Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя. Упражнять в ходьбе из круга в круг с мячом в руках; прыжках на двух ногах с мячом в руках.

Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.  Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение

Наглядные: показ упражнений.

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования:

Мячи.

Логика образовательной деятельности

Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы.

Э.Я. Степаненкова.

Интернет ресурсы.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Прием и визуальный осмотр детей.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня; пожелания детей
(чем хотели бы заняться).

Цель- вовлечение детей в процесс игровой деятельности, развитие желания взаимодействовать с воспитателем и сверстниками.

Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы?

Цель- Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

С/р игра «Строители»

Игры с кубиками. «Строим сами» «Устроим комнату для мамы».

Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали,

различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков.

Познавательное развитие 

Инд работа .

Тема «Заяц и медведь»

Цель – продолжать учить находить картинки с зайцами и медведями и называть их.

Физ.развитие –

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Цель- развивать двигательную активность детей, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Наши ручки чисты»

Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад»

Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.

Художественно- эстетическое развитие.

Игры с деревянными ложками, дудочками, погремушками.

Цель- познакомить детей с народными музыкальными инструментами.

Пение песен о маме.

Цель- помочь детям запомнить слова песни «Пирожки, пирожки испекли мы сами…», продолжать подготовку к утреннику.

.

Прогулка 1

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами (воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки.

Цель- продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Физ.развитие –

 Игра «Воробушки и автомобиль»»

Цель- упражнять в беге, ориентации в пространстве, умение действовать по сигналу.

Подв. игра: «К названному предмету беги»

Цель- развитие двигательной активности.

Речевое развитие

Рассказывание знакомых потешек.

Цель -  знакомить с устным народным творчеством.

Социально-коммуникативное развитие  

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: кормление птиц;

Цель – воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботиться о них.

Уборка игрушек.

Цель -  побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Вторая половина дня.

Физ.развитие -  

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Социально-коммуникативное развитие 

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания..

Речевое развитие

Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

Цель-  Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам .

Ситуативный разговор «Любимые игрушки».

Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие.

 Инд.работа. по рисованию.

Цель- продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями.

Театрализованная игра-ситуация «Концерт для девочек»

Цель- продолжать побуждать детей вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

Познавательное развитие

Развивающая игра «Найди пару»

Цель- учить детей группировать предметы по цвету;  воспитывать внимательность.

Прогулка 2

Познавательное развитие 

Продолжить наблюдение за птицами.

Цель-  воспитывать бережной отношение к птицам.

Речевое развитие

Рассказывание стихов из цикла «Игрушки» А. Барто.

Цель: Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Социально-коммуникативное развитие 

Ситуативный разговор о дружбе.

Цель- пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Самостоятельные игры.

Цель: Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

Трудовые поручения- уборка участка.

Цель- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.

Физ.развитие –

Инд. работа- развитие движений.

П/и: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча.

Игры «У медведя во бору», «Кошки-мышки».

Книжный уголок:

Сюжетные картинки на тему «Идем с мамой в детский сад».

Иллюстрации с изображением животных. Сказка «Курочка Ряба»

Спортивный уголок

 внесение кеглей и мячей, мягкого бревна.

Обогащение уголка творчества: карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, бумага для рисования.

Игровой уголок.

Внесение крупного конструктора, кубиков, машин, кукол, кроватки для кукол.

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей

Музыкальный уголок.

музыкальные инструменты: деревянные ложки, дудочки, погремушки.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к утреннику «Мамин день».

Среда,

4 марта.

Среда,

4 марта.

Среда,

4 марта.

Среда,

4 марта.

Среда,

4 марта.

ООД №1

Развитие речи.

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Д/и «Чья картинка»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие»,

Цель: Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового).

Продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Развивать умение действовать по сигналу (игра «У медведя во бору), воспитывать дружеские, доброжелательные отношения.

Методы и приемы:

Наглядные : иллюстрации к сказке «Три медведя»

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей

Практические- игра «у медведя во бору»

Материалы и оборудования:

Иллюстрированные издания сказки «Три медведя», предметные картинки.

Логика образовательной деятельности.

В,В, Гербова.

Интернет ресурсы.

ООД №2

Физическая культура на прогулке.

Тема « Прыгай, как мяч»

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель- Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя. Упражнять в ходьбе из круга в круг с мячом в руках; прыжках на двух ногах с мячом в руках.

П/и «Брось и догони».

Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.  Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Методы и приемы:

Наглядные: показ упражнений.

Словесные объяснение.

Практические: выполнение упражнений, игра.

Материалы и оборудования:

 Шапочки- маски животных, мячи.

Логика образовательной деятельности

Э.Я. Степаненкова.

Интернет ресурсы

Развернутое перспективное планирование в детском саду.

Утро

Социально-коммуникативное развитие 

Прием и осмотр детей в группе

Беседа «Как избежать беды».

Ситуация- «Как уберечься от опасности в умывальной комнате»

 Цель: учить детей беречь свое здоровье .

С/р игра «Семья». Ситуация «Как я попогаю маме (бабушке).

Игры детей со своими любимыми игрушками,

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть

вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

С/р игра «Семья». Ситуация «Как я помогаю маме (бабушке).

Цель: воспитывать желание заботится о близких.

Познавательное развитие .

Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»

Цель- Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.

Физ.развитие

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Речевое развитие

Д/и «Чей, чья, чьё?»

Цель: учить согласовывать слова в предложении.

Художественно- эстетическое развитие.

Хороводная игра «Каравай»

Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту.

Прогулка №1

Познавательное развитие

Наблюдение за автобусом.

Цель: формировать представление о роли общественного транспорта, его назначении для людей.

Социально-коммуникативное развитие 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки.

Цель- привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие.  

Физ.развитие - 

П/и «Пузырь»

Цель -  Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

Инд. работа по развитию движений.

Подвижная игра «Маленькие ножки шли по дорожке!»

Цель- упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях

Инд. работа по развитию движений.

П/и игра «Кто дальше

бросит».

Цель: развивать координацию движений, меткость, ловкость.

Речевое развитие.

Д/и «Эхо»

Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Социально-коммуникативное развитие

Работа перед сном - ситуация «Уложим куклу спать»

Цель - закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать  одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.

Вторая половина дня.

Физ.развитие -  

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Познавательное развитие

дидактическая игра

«Матрёшки».

Цель-  Учить малыша действовать со  сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Мамочка любимая!»

Цель -Воспитывать уважение , любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Предложить детям сделать подарки к празднику.

Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Физ.развитие –

П/и  «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Речевое развитие

Повторение знакомых стихов.

Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Художественно- эстетическое развитие.

Тема «Цветы для мамы»

Цель: развивать умение рисовать красками, радоваться рисункам

.

Прогулка №2

Познавательное развитие

Продолжить наблюдения за транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Знакомить с трудом водителя. Развивать навыки связной речи.

Воспитывать любознательность.

Речевое развитие.

Д/и «Транспорт»

Цель:

-учить различать и называть транспорт

(машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина)

-развивать навыки связной речи

- воспитывать активность в общении.

Физ.развитие -  

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель - повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость.

Инд. работа- развитие движений.

«Катание мяча»

Цель: упражнять в катании мяча между кеглями,

 развивать глазомер, воспитывать желание играть

; вызывать чувство радости, удовольствия.

Социально-коммуникативное развитие  

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Книжный уголок

Внесение сказки «Три медведя»

Внесение иллюстраций  по теме недели.

Шапочки- маски с героями сказки.

Книги с потешками.

Спортивный уголок

Внесение обручей, мячей.

Уголок творчества:.

Внесение восковых карандашей, бумаги для рисования.

Музыкальный уголок

Погремушки, ложки, музыкальные игрушки

Аудиозапись песенок о мамах и бабушках.

Игровой уголок

Пополнить игровой уголок куклами, машинами, набором игрушечной посудки.

Выносной материал: кубики,

 ведерки, лопатки

Вынести строительный материал, лопатки, совочки, мячи.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей .

Четверг,

5 марта

Четверг,

5 марта

.

Четверг,

5 марта

.

Четверг,

5 марта

.

Четверг,

5 марта

ООД №1

Музыка.

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

ООД №2

Лепка.

Тема: «Картофель»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное  развитие», «речевое развитие», «социально –коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Цель:

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; класть пластилин и изделия на дощечку.

Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Воспитывать отзывчивость доброту, развивать двигательную активность, желание участвовать в совместных играх.

Физкультминутка.

Игра «Где наши детки? »

Методы и приемы:

Практические: решение проблемной  ситуации, выполнение работы, игра.

Наглядные: рассматривание образца, показ способа  выполнения работы.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей, объяснение.

Материалы и оборудование: Кукла, пластилин, доски для лепки.

Логика образовательной деятельности .

Комарова Т.С.

«Ребенок третьего года жизни»

Интернет ресурсы.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Прием и осмотр детей в группе.

Игры с любимыми игрушками.

Цель- Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

 «Наведем порядок в группе»

Цель- приучать убирать за собой игрушки

Познавательное развитие 

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя»».

Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Физ.развитие.

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Речевое развитие

Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов

Цель - развиватьть умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Художественно- эстетическое развитие.

Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия- «Погремушка, попляши».

Повторение песен и танцев к утреннику.

Прогулка 1.

Познавательное развитие 

Наблюдение за работой дворника .

Цель - формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Собрать мусор на участке.

Цель:  воспитывать желание оказывать посильную помощь, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Физ.развитие - 

«Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Инд. работа- развитие движений.

 Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).

Цель- развивать чувство равновесия, ловкость.

Игры на развитие двигательных способностей.

«Добеги до цели».

Цель: развивать двигательную активность.

Речевое развитие

Инд. работа.

Беседа «Что я увидел на прогулке»

Цель - учить рассказывать об увиденном на прогулке, развивать связную речь;

- развивать умение общаться с взрослыми

-поддерживать речевую активность  и инициативность ребенка, его стремление вступать  в речевое общение;

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование палочками напеске.

Цель – развивать творческие способности, фантазию.

Социально-коммуникативное развитие

Перед сном:  Дидактическое упражнение

«Уложим куклу спать»- побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Художественно- эстетическое развитие.

Перед сном-

Слушание колыбельных песен(аудиозапись)

Вторая половина дня.

Физ.развитие

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры

Беседа «Мое здоровье».

 Цель: Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов.

Социально-коммуникативное развитие 

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

С/р «Семья» ситуация «Готовим маме угощение»

Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Труд. деятельность - продолжать приучать к порядку в группе;- учить ставить салфетки на стол; продолжать обогащать представления об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Познавательное развитие 

Д/и «Большие и маленькие мячи»

Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький)

Речевое развитие

Чтение сказок.

Цель- прививать любовь к сказкам

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Цель- создать радостное настроение.

Слушание и пение знакомых детских песенок

Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые  песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.

Инд работа по рисованию «Цветы для мамы»

Цель- учить детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, желание порадовать близких

.

Прогулка №2

Познавательное развитие 

Продолжить наблюдение за работой дворника.

Цель- воспитывать уважение к труду людей.

Физ.развитие – 

Инд работа по развитию движений.

П/и «Поезд».

Цель-  учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Речевое развитие

Ситуативный разговор «Весна пришла!!!».

Цель - развивать умение общаться с взрослыми,

поддерживать речевую активность  и инициативность ребенка, его стремление вступать  в речевое общение со взрослым.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель- побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Книжный уголок.

Книги с потешками и песенками.

Сюжетные картинки на тему «Мамин день»

Уголок творчества:.

Гуашь, кисти , фломастеры, карандаши, мелки; листы бумаги разного цвета, размера и формы; обводки, трафареты, дорисовки, штампы, раскраски, пластилин, стеки, доски, стенд для размещения детских работ.

Музыкальный уголок

Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы. Атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен.

Спортивный уголок

 Внесение мячей, флажков.

Обогащение уголка театрализованной деятельности 

Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, конусный, настольный.

Игровой уголок.

Посуда разного назначения, постельное бельё, одежда для кукол, бытовая техника (Утюг, кофеварка, чайник, электроплита, атрибуты для с/р игр.

Уголок сенсорного развития

Пирамидки, предметы - вкладыши, доски с плоскими геометрическими вкладышами, объемные контейнеры с отверстиями различной формы и вкладыши.

выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли.

выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Индивидуальная беседа:

«Выходной с пользой»

(с мамой Даши А.)

Консультация

«Детские игры и игрушки».

Пятница

 6 марта.

Пятница

 6 марта.

Пятница

 6 марта.

Пятница

 6 марта.

ООД №1

Развитие речи.

Тема: Рассматривание сюжетных картин.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие».

Цель- : Учить понимать сюжет картины; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Развивать двигательную активность детей( п/и «Кто как ходит»

Методы и приемы:

Наглядные:

рассматривание сюжетных картин.

Словесные: вопросы к детям, ответы детей, проговаривание отдельных фраз.

Практические. Физкультминутка.

Раз – два, скачет мячик (хлопают в ладоши),

Раз – два и мы поскачем (прыгают).

Девочки и мальчики (хлопают в ладоши),

Прыгают как мячики (прыгают).

 Материалы и оборудования:

Сюжетные картины.

Логика образовательной деятельности.

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду»

Интернет-ресурсы.

ООД №2

Физическая культура

Тема « Прыгай, как мяч »

 Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель -  Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя. Упражнять в ходьбе из круга в круг с мячом в руках; прыжках на двух ногах с мячом в руках.

Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.  Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

 воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.  Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение.

Наглядные: показ упражнений.

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования:

Мячи.

Логика образовательной деятельности

Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы.

Э.Я. Степаненкова.

Интернет ресурсы.

Утро.

Социально-коммуникативное развитие 

Прием и осмотр детей в группе.

Игра –«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

 Цель: вызвать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость.

Игры с куклами, с любимыми игрушками.

Цель - учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть вместе, воспитывать дружеские отношения

учить различать эмоциональное состояние;

 учить детей развивать сюжет игры.

Познавательное развитие 

Работа в уголке природы:

Цель- предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о комнатных  растениях(рыхлить землю, поливать, протирать листья).

Физ.развитие –

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

М/п игра «Пузырь»

Цель: упражнять детей в построении в круг

Речевое развитие

Упражнение на звукопроизношение «Тик-так».

Цель. Учить правильно произносить звуки «т», «ть».

Закреплять правильное произношение звука «к».

Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно

Художественно- эстетическое развитие.

Инд. работа по рисованию.

Цель –продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями.

Прогулка 1

Познавательное развитие 

Наблюдение за погодой.

Цель формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Игра с выносным материалом:

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

Труд: сбор игрушек на участке.

Цель-  воспитывать трудолюбие

Физ.развитие

Индивидуальная работа: развитие движений

 Прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

П/и «Бегите к флажку»

Цель -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Речевое развитие

Чтение потешки «Ты ,собачка, не лай».

Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передавая интонационную выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие   «Раздеваемся сами»

Цель- продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду когда возвращаемся с прогулки.

Игровое упражнение: «Каждой вещи – свое место»

Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности.

Вторая половина дня.

Физ.развитие.

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, воздушное закаливание.

Итоговое мероприятие:

Праздничный утренник к дню 8 Марта.

Прогулка №2

Познавательное развитие 

Продолжить наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны.

Весна, весна,

Отворяй ворота,

Приходи поскорей,

Землю нашу согрей.

Социально-коммуникативное развитие 

Игры с выносным материалом.

Цель- Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

Физ.развитие

Индивидуальная работа- развитие движений

П/и: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча (Дима, Лера, Эмма)

П/и «Кто как ходит.

Цель - учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность.

Речевое развитие

Д/и «Назови близких».

Цель- развивать речь детей.

Книжный уголок:

Подобрать иллюстрации, картины на тему «Сегодня мамин праздник»

Спортивный уголок

 Внесение мячей, флажков, кеглей, мягкого бревна,обручей.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, пирамидок разного размера, шнуровок.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Попросить родителей Максима Ж. отремонтировать кроватку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...