Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_den.docx | 67.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мамин день»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Итоговое мероприятие Праздничный утренник к дню 8 Марта.
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) | |
Понедельник 2 марта. Понедельник 2 марта. Понедельник 2 марта. Понедельник 2 марта. Понедельник 2 марта. | ООД №1 Рисование. Тема: «Разноцветные колечки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие». Цель: продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями; правильно держать карандаш. Закрепить знание основных цветов спектра. Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание картинок с изображением разноцветных колечек. Словесные беседа с детьми, объяснение, вопросы детей, ответы детей. Практические: выполнение работы. Физкультминутка: «Мишка с куклой бойко топает, бойко топает, посмотри, Материалы и оборудования: Бумага для рисования с цветные карандаши, кукла с разноцветными колечками. Логика образовательной деятельности Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы. Комарова Т.С. «Ребенок третьего года жизни» Интернет ресурсы. ООД №2. Музыка. (художественно-эстетическая) По плану музыкального руководителя. | Утро Социально-коммуникативное развитие Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Игра- ситуация «Угостим маму чаем ». Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками. Поручения: попросить Киру и Соню разложить игрушки по местам. Цель: развивать трудолюбие у детей. Познавательное развитие Дидактические упражнения «Один - много», Цель – продолжать учить детей различать количество предметов. Физ.развитие – Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Игровое упражнение с «Иди к зайчику». Цель: развивать двигательную активность детей.. Речевое развитие Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей Цель- развитие речевой активности. Пальчиковая гимнастика (мы капусту рубим – рубим)) Цель - Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Д/упр «Расскажем потешку мамочке» (Повторение знакомых песенок и потешек) Цель: повторить с детьми знакомые потешки, развивать речь детей посредством художественного слова,развивать желание проговаривать слова вместе с воспитателем. Художественно- эстетическое развитие. Повторить с детьми движения к танцу «Мы – матрешки», «Мишка с куклой бойко топают» Цель- Закреплять умения выполнять движения по тексту песни. Игры на музыкальных инструментах. Цель: Воспитывать доброжелательные взаимодействия со сверстниками, исполняя совместные музыкально-игровые действия. Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды. Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно Прогулка 1 Познавательное развитие Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны. Социально-коммуникативное развитие Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель- Закрепление знания своего имени. Игры с выносным материалом. Физ.развитие П/и «Кто дальше бросит мяч?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. П/и«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Инд. работа по развитию движений. Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Цель: закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать координацию движений. Речевое развитие Беседа на тему : «Мамочка любимая» Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Художественно- эстетическое развитие. Пение знакомых песенок. Цель- закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне. Социально-коммуникативное развитие При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Вторая половина дня. Физ.развитие . Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Речевое развитие Рассказывание потешки «Водичка, водичка» Цель- Повторить потешку. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая. Обогащать и активизировать интонационную речь. Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся» Цель - приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. С/р игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати». Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. Показать, как можно интересно играть с куклой. Повторить потешку «Водичка, водичка». Вызвать положительные эмоции от нее. Познавательное развитие Конструктивная деятельность «Красивые башенки». Цель: учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу Социально-коммуникативное развитие Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре. Физ.развитие – Игра малой подвижности. «Найди игрушку». Цель- Развивать ориентировку в окружающем. Художественно- эстетическое развитие. 1.Инд.работа по лепке. Цель - учить самостоятельно работать с пластилином. Прогулка 2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за небом. Цель- развивать наблюдательность, внимание, речь. Речевое развитие Игра «Кто как кричит?». Цель: развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста. Физ.развитие Инд.работа развитие движений П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. | Книжный уголок Размещение сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой» Спортивный уголок внесение мячей, обручей. Уголок творчества:. карандаши, пластилин, бумага для рисования, досточки для лепки Музыкальный уголок внесение музыкальных молоточков, погремушек. Игровой уголок Настольные игры: конструктор, пазлы, лото. Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.), шапочки-маски для игр. . Вынесение лопаточек, совочков, ведерок, машин, мячей, флажка для игры «Беги к флажку», кирпичики для упражнения с перешагиванием через предметы. Вынесение лопаточек, совочков, ведерок. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Индивидуальные рекомендации родителям по воспитанию у детей положительного отношения к детскому саду. . | |
Вторник, 3 марта. Вторник, 3 марта. . . Вторник, 3 марта. . Вторник, 3 марта. . . Вторник, 3 марта. | ООД №1 Познавательное развитие. Тема: «Знакомство с населенным пунктом» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», «художественно- эстетическое развитие». Цель: Напомнить название населенного пункта, в котором живут дети, название их улицы. Закрепить умение называть родное село, улицу на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать фотографии села, отвечать на вопросы. Воспитывать чувство любви к малой Родине. Методы и приемы: Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей. Наглядные : рассматривание альбома с фотографиями села. Практические выполнение работы; Выполнение упражнений ( Физкультминутка. «Ветер» Ветер дует нам в лицо, Закачалась деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Материалы и оборудования: Альбом с фотографиями села. Логика образовательной деятельности О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». Интернет -ресурсы. ООД №2 Физическая культура Тема « Прыгай, как мяч » Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель – Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя. Упражнять в ходьбе из круга в круг с мячом в руках; прыжках на двух ногах с мячом в руках. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий. Методы и приемы: Словесные: объяснение Наглядные: показ упражнений. Практические: выполнение упражнений. Материалы и оборудования: Мячи. Логика образовательной деятельности Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы. Э.Я. Степаненкова. Интернет ресурсы. | Утро Социально-коммуникативное развитие Прием и визуальный осмотр детей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей Цель- вовлечение детей в процесс игровой деятельности, развитие желания взаимодействовать с воспитателем и сверстниками. Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы? Цель- Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. С/р игра «Строители» Игры с кубиками. «Строим сами» «Устроим комнату для мамы». Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков. Познавательное развитие Инд работа . Тема «Заяц и медведь» Цель – продолжать учить находить картинки с зайцами и медведями и называть их. Физ.развитие – Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель- развивать двигательную активность детей, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Наши ручки чисты» Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем. Речевое развитие Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад» Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь. Художественно- эстетическое развитие. Игры с деревянными ложками, дудочками, погремушками. Цель- познакомить детей с народными музыкальными инструментами. Пение песен о маме. Цель- помочь детям запомнить слова песни «Пирожки, пирожки испекли мы сами…», продолжать подготовку к утреннику. . Прогулка 1 Познавательное развитие Наблюдение за птицами (воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Цель- продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Физ.развитие – Игра «Воробушки и автомобиль»» Цель- упражнять в беге, ориентации в пространстве, умение действовать по сигналу. Подв. игра: «К названному предмету беги» Цель- развитие двигательной активности. Речевое развитие Рассказывание знакомых потешек. Цель - знакомить с устным народным творчеством. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: кормление птиц; Цель – воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботиться о них. Уборка игрушек. Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место Вторая половина дня. Физ.развитие - Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Социально-коммуникативное развитие Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания.. Речевое развитие Инсценирование сказки «Курочка Ряба» Цель- Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам . Ситуативный разговор «Любимые игрушки». Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Художественно-эстетическое развитие. Инд.работа. по рисованию. Цель- продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Театрализованная игра-ситуация «Концерт для девочек» Цель- продолжать побуждать детей вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы. Познавательное развитие Развивающая игра «Найди пару» Цель- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность. Прогулка 2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за птицами. Цель- воспитывать бережной отношение к птицам. Речевое развитие Рассказывание стихов из цикла «Игрушки» А. Барто. Цель: Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор о дружбе. Цель- пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. Самостоятельные игры. Цель: Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. Трудовые поручения- уборка участка. Цель- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие. Физ.развитие – Инд. работа- развитие движений. П/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча. Игры «У медведя во бору», «Кошки-мышки». | Книжный уголок: Сюжетные картинки на тему «Идем с мамой в детский сад». Иллюстрации с изображением животных. Сказка «Курочка Ряба» Спортивный уголок внесение кеглей и мячей, мягкого бревна. Обогащение уголка творчества: карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, бумага для рисования. Игровой уголок. Внесение крупного конструктора, кубиков, машин, кукол, кроватки для кукол. Уголок сенсорного развития. Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей Музыкальный уголок. музыкальные инструменты: деревянные ложки, дудочки, погремушки. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к утреннику «Мамин день». | |
Среда, 4 марта. Среда, 4 марта. Среда, 4 марта. Среда, 4 марта. Среда, 4 марта. | ООД №1 Развитие речи. Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Д/и «Чья картинка» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», Цель: Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового). Продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Развивать умение действовать по сигналу (игра «У медведя во бору), воспитывать дружеские, доброжелательные отношения. Методы и приемы: Наглядные : иллюстрации к сказке «Три медведя» Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей Практические- игра «у медведя во бору» Материалы и оборудования: Иллюстрированные издания сказки «Три медведя», предметные картинки. Логика образовательной деятельности. В,В, Гербова. Интернет ресурсы. ООД №2 Физическая культура на прогулке. Тема « Прыгай, как мяч» Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Цель- Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя. Упражнять в ходьбе из круга в круг с мячом в руках; прыжках на двух ногах с мячом в руках. П/и «Брось и догони». Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий. Методы и приемы: Наглядные: показ упражнений. Словесные объяснение. Практические: выполнение упражнений, игра. Материалы и оборудования: Шапочки- маски животных, мячи. Логика образовательной деятельности Э.Я. Степаненкова. Интернет ресурсы Развернутое перспективное планирование в детском саду. | Утро Социально-коммуникативное развитие Прием и осмотр детей в группе Беседа «Как избежать беды». Ситуация- «Как уберечься от опасности в умывальной комнате» Цель: учить детей беречь свое здоровье . С/р игра «Семья». Ситуация «Как я попогаю маме (бабушке). Игры детей со своими любимыми игрушками, Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками. С/р игра «Семья». Ситуация «Как я помогаю маме (бабушке). Цель: воспитывать желание заботится о близких. Познавательное развитие . Наблюдения в уголке природы «Польём цветы» Цель- Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям. Физ.развитие Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. Речевое развитие Д/и «Чей, чья, чьё?» Цель: учить согласовывать слова в предложении. Художественно- эстетическое развитие. Хороводная игра «Каравай» Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту. Прогулка №1 Познавательное развитие Наблюдение за автобусом. Цель: формировать представление о роли общественного транспорта, его назначении для людей. Социально-коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки. Цель- привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие. Физ.развитие - П/и «Пузырь» Цель - Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». Инд. работа по развитию движений. Подвижная игра «Маленькие ножки шли по дорожке!» Цель- упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях Инд. работа по развитию движений. П/и игра «Кто дальше бросит». Цель: развивать координацию движений, меткость, ловкость. Речевое развитие. Д/и «Эхо» Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки. Социально-коммуникативное развитие Работа перед сном - ситуация «Уложим куклу спать» Цель - закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность. Вторая половина дня. Физ.развитие - Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Познавательное развитие дидактическая игра «Матрёшки». Цель- Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность. Социально-коммуникативное развитие Беседа на тему «Мамочка любимая!» Цель -Воспитывать уважение , любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Предложить детям сделать подарки к празднику. Д/игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Физ.развитие – П/и «Мой веселый, звонкий мяч» Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. Речевое развитие Повторение знакомых стихов. Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Художественно- эстетическое развитие. Тема «Цветы для мамы» Цель: развивать умение рисовать красками, радоваться рисункам . Прогулка №2 Познавательное развитие Продолжить наблюдения за транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Знакомить с трудом водителя. Развивать навыки связной речи. Воспитывать любознательность. Речевое развитие. Д/и «Транспорт» Цель: -учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина) -развивать навыки связной речи - воспитывать активность в общении. Физ.развитие - Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель - повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость. Инд. работа- развитие движений. «Катание мяча» Цель: упражнять в катании мяча между кеглями, развивать глазомер, воспитывать желание играть ; вызывать чувство радости, удовольствия. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. | Книжный уголок Внесение сказки «Три медведя» Внесение иллюстраций по теме недели. Шапочки- маски с героями сказки. Книги с потешками. Спортивный уголок Внесение обручей, мячей. Уголок творчества:. Внесение восковых карандашей, бумаги для рисования. Музыкальный уголок Погремушки, ложки, музыкальные игрушки Аудиозапись песенок о мамах и бабушках. Игровой уголок Пополнить игровой уголок куклами, машинами, набором игрушечной посудки. Выносной материал: кубики, ведерки, лопатки Вынести строительный материал, лопатки, совочки, мячи. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей . | |
Четверг, 5 марта Четверг, 5 марта . Четверг, 5 марта . Четверг, 5 марта . Четверг, 5 марта | ООД №1 Музыка. (Художественно-эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя. ООД №2 Лепка. Тема: «Картофель» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; класть пластилин и изделия на дощечку. Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Воспитывать отзывчивость доброту, развивать двигательную активность, желание участвовать в совместных играх. Физкультминутка. Игра «Где наши детки? » Методы и приемы: Практические: решение проблемной ситуации, выполнение работы, игра. Наглядные: рассматривание образца, показ способа выполнения работы. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей, объяснение. Материалы и оборудование: Кукла, пластилин, доски для лепки. Логика образовательной деятельности . Комарова Т.С. «Ребенок третьего года жизни» Интернет ресурсы. | Утро Социально-коммуникативное развитие Прием и осмотр детей в группе. Игры с любимыми игрушками. Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. «Наведем порядок в группе» Цель- приучать убирать за собой игрушки Познавательное развитие Д/и «Найди предмет такой же формы» Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме Социально-коммуникативное развитие Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя»». Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям. Физ.развитие. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Речевое развитие Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов Цель - развиватьть умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Художественно- эстетическое развитие. Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия- «Погремушка, попляши». Повторение песен и танцев к утреннику. Прогулка 1. Познавательное развитие Наблюдение за работой дворника . Цель - формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость. Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь, учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Физ.развитие - «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Инд. работа- развитие движений. Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель- развивать чувство равновесия, ловкость. Игры на развитие двигательных способностей. «Добеги до цели». Цель: развивать двигательную активность. Речевое развитие Инд. работа. Беседа «Что я увидел на прогулке» Цель - учить рассказывать об увиденном на прогулке, развивать связную речь; - развивать умение общаться с взрослыми -поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение; Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря Художественно- эстетическое развитие. Рисование палочками напеске. Цель – развивать творческие способности, фантазию. Социально-коммуникативное развитие Перед сном: Дидактическое упражнение «Уложим куклу спать»- побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Художественно- эстетическое развитие. Перед сном- Слушание колыбельных песен(аудиозапись) Вторая половина дня. Физ.развитие Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры Беседа «Мое здоровье». Цель: Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов. Социально-коммуникативное развитие Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. С/р «Семья» ситуация «Готовим маме угощение» Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Труд. деятельность - продолжать приучать к порядку в группе;- учить ставить салфетки на стол; продолжать обогащать представления об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Познавательное развитие Д/и «Большие и маленькие мячи» Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький) Речевое развитие Чтение сказок. Цель- прививать любовь к сказкам Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам. Художественно- эстетическое развитие. Музыкальная игра «Где же наши ручки» Цель- создать радостное настроение. Слушание и пение знакомых детских песенок Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке. Инд работа по рисованию «Цветы для мамы» Цель- учить детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, желание порадовать близких . Прогулка №2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за работой дворника. Цель- воспитывать уважение к труду людей. Физ.развитие – Инд работа по развитию движений. П/и «Поезд». Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Подвижная игра «Догони меня» Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Речевое развитие Ситуативный разговор «Весна пришла!!!». Цель - развивать умение общаться с взрослыми, поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение со взрослым. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель- побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. | Книжный уголок. Книги с потешками и песенками. Сюжетные картинки на тему «Мамин день» Уголок творчества:. Гуашь, кисти , фломастеры, карандаши, мелки; листы бумаги разного цвета, размера и формы; обводки, трафареты, дорисовки, штампы, раскраски, пластилин, стеки, доски, стенд для размещения детских работ. Музыкальный уголок Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы. Атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен. Спортивный уголок Внесение мячей, флажков. Обогащение уголка театрализованной деятельности Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, конусный, настольный. Игровой уголок. Посуда разного назначения, постельное бельё, одежда для кукол, бытовая техника (Утюг, кофеварка, чайник, электроплита, атрибуты для с/р игр. Уголок сенсорного развития Пирамидки, предметы - вкладыши, доски с плоскими геометрическими вкладышами, объемные контейнеры с отверстиями различной формы и вкладыши. выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли. выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки | Индивидуальная беседа: «Выходной с пользой» (с мамой Даши А.) Консультация «Детские игры и игрушки». | |
Пятница 6 марта. Пятница 6 марта. Пятница 6 марта. Пятница 6 марта. | ООД №1 Развитие речи. Тема: Рассматривание сюжетных картин. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель- : Учить понимать сюжет картины; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Развивать двигательную активность детей( п/и «Кто как ходит» Методы и приемы: Наглядные: рассматривание сюжетных картин. Словесные: вопросы к детям, ответы детей, проговаривание отдельных фраз. Практические. Физкультминутка. Раз – два, скачет мячик (хлопают в ладоши), Раз – два и мы поскачем (прыгают). Девочки и мальчики (хлопают в ладоши), Прыгают как мячики (прыгают). Материалы и оборудования: Сюжетные картины. Логика образовательной деятельности. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Интернет-ресурсы. ООД №2 Физическая культура Тема « Прыгай, как мяч » Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель - Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя. Упражнять в ходьбе из круга в круг с мячом в руках; прыжках на двух ногах с мячом в руках. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий. воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий. Методы и приемы: Словесные: объяснение. Наглядные: показ упражнений. Практические: выполнение упражнений. Материалы и оборудования: Мячи. Логика образовательной деятельности Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы. Э.Я. Степаненкова. Интернет ресурсы. | Утро. Социально-коммуникативное развитие Прием и осмотр детей в группе. Игра –«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость. Игры с куклами, с любимыми игрушками. Цель - учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть вместе, воспитывать дружеские отношения учить различать эмоциональное состояние; учить детей развивать сюжет игры. Познавательное развитие Работа в уголке природы: Цель- предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о комнатных растениях(рыхлить землю, поливать, протирать листья). Физ.развитие – Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. М/п игра «Пузырь» Цель: упражнять детей в построении в круг Речевое развитие Упражнение на звукопроизношение «Тик-так». Цель. Учить правильно произносить звуки «т», «ть». Закреплять правильное произношение звука «к». Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно Художественно- эстетическое развитие. Инд. работа по рисованию. Цель –продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Прогулка 1 Познавательное развитие Наблюдение за погодой. Цель формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Игра с выносным материалом: Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. Труд: сбор игрушек на участке. Цель- воспитывать трудолюбие Физ.развитие Индивидуальная работа: развитие движений Прыжки на двух ногах. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. П/и «Бегите к флажку» Цель -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. Речевое развитие Чтение потешки «Ты ,собачка, не лай». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передавая интонационную выразительность речи. Социально-коммуникативное развитие «Раздеваемся сами» Цель- продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду когда возвращаемся с прогулки. Игровое упражнение: «Каждой вещи – свое место» Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности. Вторая половина дня. Физ.развитие. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, воздушное закаливание. Итоговое мероприятие: Праздничный утренник к дню 8 Марта. Прогулка №2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за погодой. Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Весна, весна, Отворяй ворота, Приходи поскорей, Землю нашу согрей. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. Физ.развитие Индивидуальная работа- развитие движений П/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча (Дима, Лера, Эмма) П/и «Кто как ходит. Цель - учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. Речевое развитие Д/и «Назови близких». Цель- развивать речь детей. | Книжный уголок: Подобрать иллюстрации, картины на тему «Сегодня мамин праздник» Спортивный уголок Внесение мячей, флажков, кеглей, мягкого бревна,обручей. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования. Уголок сенсорного развития. Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, пирамидок разного размера, шнуровок. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки | Попросить родителей Максима Ж. отремонтировать кроватку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...