Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Возрастная группа: 2 младшая
Программное содержание:
- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умение
узнавать и называть время года, выделять признаки весны;
- обеспечить расширение лексического запаса по теме «Весна» с
использованием картин, обеспечить развитие связной речи,
артикуляционной моторики и мимических движений лица;
- помочь получить эстетическое наслаждение, подвести к мысли о красоте
природы.
Интеграция областей:
Познание
Коммуникация
Здоровье
Музыка
Чтение художественной литературы
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.
Методы, формы, приемы обучения: свободные диалоги с воспитанниками при восприятии картин, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, игровое упражнение, физкультминутка, артикуляционное упражнение.
театрализованная игра, слушание музыки, пение, чтение стихотворений
Демонстративный, раздаточный материал: картины по теме “Весна”, макеты цветов, деревьев, запись музыки Ф. Мендельсона «Весенняя песня», запись с релаксационной музыкой, запись со звуком шума ветра и жужжание жучков; костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; девушка Весна, мультмедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»
Возрастная группа: 2 младшая
Программное содержание:
- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умение
узнавать и называть время года, выделять признаки весны;
- обеспечить расширение лексического запаса по теме «Весна» с
использованием картин, обеспечить развитие связной речи,
артикуляционной моторики и мимических движений лица;
- помочь получить эстетическое наслаждение, подвести к мысли о красоте
природы.
Интеграция областей:
Познание
Коммуникация
Здоровье
Музыка
Чтение художественной литературы
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.
Методы, формы, приемы обучения: свободные диалоги с воспитанниками при восприятии картин, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, игровое упражнение, физкультминутка, артикуляционное упражнение.
театрализованная игра, слушание музыки, пение, чтение стихотворений
Демонстративный, раздаточный материал: картины по теме “Весна”, макеты цветов, деревьев, запись музыки Ф. Мендельсона «Весенняя песня», запись с релаксационной музыкой, запись со звуком шума ветра и жужжание жучков; костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; девушка Весна, мультмедийная презентация.
Ход проведения НОД:
1. Организационный момент.
(воспитанники заходят в зал под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня»)
Воспитатель:
(стих под музыку, показ 2 слайда) Сугроб уже сутулится
От солнечных лучей,
И побежал по улице
Сверкающий ручей.
В пути ему поется,
И как не петь – весна!
Бежит ручей, смеется
У нашего окна
Капель слетает с крыши,
И небосвод высок…
Самой весны я слышу
Веселый голосок!
(воспитанники поют песню «Вот заплакали сосульки… »)
Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, что у нас там? Воспитанники: Весна.
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене. (показ 3 слайда)
В стихотворении, о каком месяце идет речь?
Воспитанники: О марте.
Воспитатель: Правильно. А какие праздники вы знаете в марте?
Воспитанники: 8 марта, масленица.
Воспитатель: Верно. Слушаем дальше.
За окном звенит капель
Приближается апрель
Шапки снега таят вмиг
И повсюду чик-чирик
Все очнулось ото сна
На Земле ведь вновь Весна.
(показ 4 слайда)
О каком месяце рассказывается в стихотворении?
Воспитанники: Апрель.
Воспитатель: Верно. А в апреле, какие первые цветочки появляются?
Воспитанники: Подснежники.
Воспитатель: Слушаем стихотворение.
(показ 5 слайда)
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.
О каком месяце говорится в стихотворении?
Воспитанники: Май.
Воспитатель: Какие праздники отмечают в мае? (показ 6 слайда)
Воспитанники: День Победы, праздник весны и труда.
Воспитатель: Ребята, весной из теплых краев к нам прилетают перелетные
птицы, назовите их. (показ 7 слайда)
Воспитанники: Скворец, грач, ласточка
Воспитатель: А каких зимующих птиц знаете?
Воспитанники: Голубь, воробей, снегирь
Воспитатель: Верно, молодцы.
Как много вы знаете о весне!
Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
Давайте проверим. (показ 8 слайда)
Зима ушла, а весна - … - пришла.
Зима холодная, а весна - … - тёплая. Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
2. Работа по картине, развитие связной речи.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это стучится к нам!
Почтальон Печкин нам передал посылку, картину, давайте посмотрим. (показ 9 слайда)
- Очень внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Что изображено на картине?
Воспитанники: Весна.
Воспитатель: Ребята, как вы догадались?
Воспитанники: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
Воспитатель: Солнышко какое?
Воспитанники: яркое, ласковое, доброе, тёплое.
Воспитатель: А травка какая?
Воспитанники: зелёная, нежная, маленькая.
Воспитатель: Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок.
(звук ветра аудиозапись)
Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. (воспитанники дуют на ладошку)
Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
А в травке зашевелились первые весенние жучки.
Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
3. Физкультминутка “Алые цветочки”.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние цветочки
(включается аудиозапись приятной музыки) .
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки,
Головой качают
Тихо засыпают.
Молодцы, ребята, какие замечательные цветочки расцвели в нашем зале. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
4. Сказка “Как колобок весну встречал”.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете сказку про “Колобка”. А сейчас мы ее
покажем на весенний лад. А называется она “Как колобок весну
встречал”.
(воспитанники, участвующие в постановке одевают костюмы)
Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” (под музыку)
Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы ждете Весну в гости?
Воспитанники: Да.
Колобок: Как здорово, будет весёлый праздник!
Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке.
Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя…
Отгадаешь загадку, отпущу подобру-поздорову.
Колобок: Ребята, вы мне поможете?
Воспитанники: Да!
Заяц: Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Воспитанники: Март!
Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня
передавай!
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк: Эх, хорошо поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Воспитанники: Апрель!
Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!
Воспитатель: И покатился Колобок дальше.
Катится-катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
(поёт ещё раз песенку)
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый.
Отгадаешь загадку мою - отпущу:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Воспитанники: Май!
Медведь: Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Воспитатель: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился.
Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал!
Съем я тебя!
Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая
и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою
загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову.
Хорошо?
Лиса: Ладно, попробуй отгадать.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Колобок (задумчиво) : Ребята, помогите мне ещё раз!
Воспитанники: Весна!
Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду
нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает)
Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила.
Весна пришла! (заходит весна с колобком)
Весна: Здравствуйте, ребята! Как у вас красиво и светло!
Какие вы все нарядные. Спасибо тебе колобок, за то, что ты
привел меня к ребяткам. А сейчас с вами отдохнем и поиграем в
веселую игру с колобком.
5. Игра «КОЛОБОК».
(воспитанники становятся в круг)
Колобок: Колобок, я колобок
У меня румяный бок
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
К вам на праздник я пришел
И веселый пляс пошел.
Воспитанники: Колобок, ты колобок
У тебя румяный бок
С нами вместе поиграй
Раз, два, три всех догоняй
5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня?
Воспитанники: О весне.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Воспитанники: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной?
Воспитанники: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю,
появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из
тёплых стран. (показ 15 слайда)
Воспитатель: Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект ОД По развитию речи во второй младшей группе Тема: «Здравствуй, Весна!» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект ОДПо развитию речи во второй младшей группеТема: «Здравствуй, Весна!»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Пришла весна красна"
Формирование навыков речевого развития через РППС...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Весна пришла.
Интегрированное занятие: развитие речи и рисование.Цель: развитие связной речи.Задачи:Закрепить умение называть отличительные признаки весныПродолжить учить описывать весенний пейзаж и рассказывать о ...
НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весна пришла»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Задачи:Образователь...