Совместная трудовая деятельность педагога и детей "Уборка снега"
материал (средняя группа) на тему

Зайцева Ирина Васильевна

Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Актуальной задачей в настоящее время является, формирование общей трудовой деятельности по средствам правильной организации совместного труда детей и взрослых.

Наблюдение за трудом взрослых, чтение художественных произведений о труде, рассматривание  картинна эту тематику – вот та основа, которая формирует у детей представления о содержании понятий «трудолюбивый», «ответственный». Поэтому, взрослы, работающим в детском саду, необходимо активизировать влияние своего труда на формирование у детей трудовых навыков, определить условия этого влияния примером взрослых, наметить формы и содержание труда взрослых, производимого при детях или совместно с ними.

Для этого возможны 3 пути:

Приближение детей к труду взрослых.

Приближение работы взрослых к детям.

И совместная деятельность взрослых и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей

Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой)

Тема: Уборка участка от снега

Возраст: средняя группа

Цель: Учить детей правильно держать лопату и очищать пространство от снега

Задачи:

Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться

Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога.

Воспитывать любовь к чистоте.

Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

Форма организации трудовой деятельности:

Коллективный труд.

Методы и приёмы:

Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка, привлечение к оценке других взрослых.

Оборудование:

Выносной материал (лопаты, мешки, метелки, вёдра, рукавицы), светофор

Предварительная работа:

Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, чтение стихотворения С.Барузина “Интересная машина”, Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра ‘Путешествие на паровозике”.

Словарная работа:

Снегопад, пути, метель

Индивидуальная работа:

Закрепить у Саши сформированные навыки по работе с лопатой.

Ход трудовой деятельности:

Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну и поиграем в новую интересную игру. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека - его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности), а остальные пассажирами.

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационный

Постановка цели

Обсуждение вопросов при распределении работы

-Все сели в паровозик ?! Поехали!

-Стоп! Посмотрите, на светофоре красный свет, т.к. дорожки и весь наш участок замело снегом и паровозик не может дальше двигаться и мы не сможем попасть на наш участок и поиграть там.

-Что надо сделать, чтобы паровозик тронулся?

-Правильно!

- Убирает снег, ребята,

   Дворник наш Иван Петрович.

   На путях расчистит сор

   И зажжется светофор!

   Позовем его скорей,

   Прибежит он к нам быстрей

   А ну дружно, а ну вместе: "Иван Петрович”

- А вот и он.

Дворник: “Что случилось ребята?”

                - Ох, ребята, я устал,

                  Весь день дорожки подметал,

                  А снег опять их закидал!

-    Может мы тебе  поможем?

-Кто хочет помочь Ивану Петровичу?

-Молодцы, я так и знала, что вы все захотите помочь!

-Посмотрите, что надо сделать?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает (расчистить дорожки, собрать мусор, подмести веранду)  

-Давайте договоримся, как мы распределим работу:

Машинист и его помощники- складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место,

1 вагончик- расчистить дорожки,

2 вагончик- собрать мусор,

3 вагончик - подмести веранду.

Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».

-Чу-чу-чу-чу-чу!

-Убрать снег!

“Иван Петрович ”

(Объясняют)

Я,Я,Я,Я….

ответы детей

II Основной

Указания   к  руководству   процессом  труда  детей

   Наблюдая за работой детей первой группы, воспитатель проверяет, как дети сумели распределить обязанности.

   Наблюдая за работой детей второй группы, если дорожки узкие, детей предупреждает, чтобы все не толпились вместе; лучше распределить работу таким образом, чтобы дети стояли через определённое расстояние. Дворник показывает правильное выполнение.

     Работа  третей группы не требует пристального внимания, но им надо напомнить о необходимости сбора всего мусора на территории и в специальных рукавицах.

Детям четвёртой группы предлагают сначала подмести веранду, а затем  снег унести в отведённое для этого место. Обязательно предупредить об осторожном пользовании лопатой, учитывая соседство сверстников.

Поощряет: “Как замечательно и дружно работает 3 вагон; Дима, у тебя хорошо получается”,

Проводит индивидуальную работу:

- Саша, посмотри как правильно держать лопату, тебе так будет удобнее и ты сильно не устанешь!

Большое внимание уделяет характеру взаимоотношений между сверстниками. На конкретных примерах показывает  образцы доброжелательного, гуманного отношения к сверстникам, умения научить, показать, оставаясь при этом  вежливым, тактичным. Обращает внимание на то, чему уже научились, положительно оценивает эти умения, а также желание показать  приемы работы, предупредить  ошибки других.

Трудятся

III Заключительный

Обсуждение результатов работы

Посмотрите, как изменилась наша площадка!

Что изменилось, почему?

Аня очень старательно подмела столик.

 Миша, выполнив свою работу не сел в поезд, а решил помочь Катюше.

Особое место в его оценках отводится конкретным поступкам детей в процессе труда, в которых проявились внимание к сверстникам, настойчивость, ответственное отношение к порученному делу. В оценке участвует дворник.

Молодцы ребята, работали хорошо, потрудились славно, а теперь можно продолжать путь:

                 На путях убрали сор,

                 И зажегся светофор!

Все по местам, в путь!

Ответы детей

Чу-чу-чу-чу

Предполагаемый результат.
Дети умеют правильно держать лопату и очищать пространство от снега

Формируется в  процессе деятельности  привычка трудовому усилию, желание трудиться

Развивается  умение и желание оказывать посильную помощь товарищу в процессе труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»

Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать  совместную  трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...

Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»

     Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здо...

Консультация для педагогов "Совместная трудовая деятельность в летний период"

Методические рекомендации по организации и проведению совместной трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период...

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка снега на участке детского сада»

Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, закреплять навыки  детей правильно держать лопату,  возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, ч...