Совместная трудовая деятельность педагога и детей "Уборка снега"
материал (средняя группа) на тему
Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Актуальной задачей в настоящее время является, формирование общей трудовой деятельности по средствам правильной организации совместного труда детей и взрослых.
Наблюдение за трудом взрослых, чтение художественных произведений о труде, рассматривание картинна эту тематику – вот та основа, которая формирует у детей представления о содержании понятий «трудолюбивый», «ответственный». Поэтому, взрослы, работающим в детском саду, необходимо активизировать влияние своего труда на формирование у детей трудовых навыков, определить условия этого влияния примером взрослых, наметить формы и содержание труда взрослых, производимого при детях или совместно с ними.
Для этого возможны 3 пути:
Приближение детей к труду взрослых.
Приближение работы взрослых к детям.
И совместная деятельность взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_sovmestnoy_trudovoy_deyatelnosti_pedagoga_i_detey.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей
Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой)
Тема: Уборка участка от снега
Возраст: средняя группа
Цель: Учить детей правильно держать лопату и очищать пространство от снега
Задачи:
Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться
Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога.
Воспитывать любовь к чистоте.
Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.
Форма организации трудовой деятельности:
Коллективный труд.
Методы и приёмы:
Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка, привлечение к оценке других взрослых.
Оборудование:
Выносной материал (лопаты, мешки, метелки, вёдра, рукавицы), светофор
Предварительная работа:
Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, чтение стихотворения С.Барузина “Интересная машина”, Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра ‘Путешествие на паровозике”.
Словарная работа:
Снегопад, пути, метель
Индивидуальная работа:
Закрепить у Саши сформированные навыки по работе с лопатой.
Ход трудовой деятельности:
Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну и поиграем в новую интересную игру. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека - его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности), а остальные пассажирами.
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационный Постановка цели Обсуждение вопросов при распределении работы | -Все сели в паровозик ?! Поехали! -Стоп! Посмотрите, на светофоре красный свет, т.к. дорожки и весь наш участок замело снегом и паровозик не может дальше двигаться и мы не сможем попасть на наш участок и поиграть там. -Что надо сделать, чтобы паровозик тронулся? -Правильно! - Убирает снег, ребята, Дворник наш Иван Петрович. На путях расчистит сор И зажжется светофор! Позовем его скорей, Прибежит он к нам быстрей А ну дружно, а ну вместе: "Иван Петрович” - А вот и он. Дворник: “Что случилось ребята?” - Ох, ребята, я устал, Весь день дорожки подметал, А снег опять их закидал! - Может мы тебе поможем? -Кто хочет помочь Ивану Петровичу? -Молодцы, я так и знала, что вы все захотите помочь! -Посмотрите, что надо сделать? Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает (расчистить дорожки, собрать мусор, подмести веранду) -Давайте договоримся, как мы распределим работу: Машинист и его помощники- складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место, 1 вагончик- расчистить дорожки, 2 вагончик- собрать мусор, 3 вагончик - подмести веранду. Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей». | -Чу-чу-чу-чу-чу! -Убрать снег! “Иван Петрович ” (Объясняют) Я,Я,Я,Я…. ответы детей |
II Основной Указания к руководству процессом труда детей | Наблюдая за работой детей первой группы, воспитатель проверяет, как дети сумели распределить обязанности. Наблюдая за работой детей второй группы, если дорожки узкие, детей предупреждает, чтобы все не толпились вместе; лучше распределить работу таким образом, чтобы дети стояли через определённое расстояние. Дворник показывает правильное выполнение. Работа третей группы не требует пристального внимания, но им надо напомнить о необходимости сбора всего мусора на территории и в специальных рукавицах. Детям четвёртой группы предлагают сначала подмести веранду, а затем снег унести в отведённое для этого место. Обязательно предупредить об осторожном пользовании лопатой, учитывая соседство сверстников. Поощряет: “Как замечательно и дружно работает 3 вагон; Дима, у тебя хорошо получается”, Проводит индивидуальную работу: - Саша, посмотри как правильно держать лопату, тебе так будет удобнее и ты сильно не устанешь! Большое внимание уделяет характеру взаимоотношений между сверстниками. На конкретных примерах показывает образцы доброжелательного, гуманного отношения к сверстникам, умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым, тактичным. Обращает внимание на то, чему уже научились, положительно оценивает эти умения, а также желание показать приемы работы, предупредить ошибки других. | Трудятся |
III Заключительный Обсуждение результатов работы | Посмотрите, как изменилась наша площадка! Что изменилось, почему? Аня очень старательно подмела столик. Миша, выполнив свою работу не сел в поезд, а решил помочь Катюше. Особое место в его оценках отводится конкретным поступкам детей в процессе труда, в которых проявились внимание к сверстникам, настойчивость, ответственное отношение к порученному делу. В оценке участвует дворник. Молодцы ребята, работали хорошо, потрудились славно, а теперь можно продолжать путь: На путях убрали сор, И зажегся светофор! Все по местам, в путь! | Ответы детей Чу-чу-чу-чу |
Предполагаемый результат.
Дети умеют правильно держать лопату и очищать пространство от снега
Формируется в процессе деятельности привычка трудовому усилию, желание трудиться
Развивается умение и желание оказывать посильную помощь товарищу в процессе труда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации совместной трудовой деятельности педагога и детей по труду в природе.
Совместная деятельность педагога с детьми...
Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»
Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...
«Совместная трудовая деятельность педагогов с родителями»
Сообщение из опыта работы...
Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»
Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здо...
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Знакомство с окружающим миром....
Консультация для педагогов "Совместная трудовая деятельность в летний период"
Методические рекомендации по организации и проведению совместной трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период...
Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка снега на участке детского сада»
Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, закреплять навыки детей правильно держать лопату, возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, ч...