Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Уборка участка от снега»
(прогулка проводится после снегопада)
Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить с трудом взрослых.
Закреплять навыки детей правильно держать лопату, пользоваться метёлкой и очищать пространство от снега,
Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доводить начатое дело до конца.
Закреплять
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, положительное отношение к труду, желание трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей.
Тема: «Уборка участка от снега»
(прогулка проводится после снегопада)
Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить с трудом взрослых.
Закреплять навыки детей правильно держать лопату, пользоваться метёлкой и очищать пространство от снега,
Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доводить начатое дело до конца.
Закреплять
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, положительное отношение к труду, желание трудиться.
Форма и методы:
Практические: совместный труд взрослых и детей: сбор снега для полива растений, уборка снега на участке.
Наглядные: наблюдение за снегом,
Словесные: беседа – рассуждение, художественное слово, вопросы, объяснение,
Оборудование: лопатки, метёлки, вёдра, цветные льдинки.
Предварительная работа: знакомство с трудом дворника: беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение за трудом дворника,
Работа с родителями: подбор оборудования для трудовой деятельности.
Предполагаемый результат: совместная трудовая деятельность позволит детям глубже познакомиться с трудом дворника, закрепить навыки работы с лопатками и метёлками. У детей сформируется чувство ответственности в выполнении коллективного задания.
Ход мероприятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Перед прогулкой педагог выдаёт каждому ребёнку детям медальку красного, синего или жёлтого цвета. Организационная часть. Прогулка начинается с рассматривания участка. Какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Читает стихотворение: Белым снегом все покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, зимушка-зима!» Предлагает взять снег, рассмотреть его. Задает детям вопросы. - Какого цвета снег? - Какой на ощупь? - Что из него можно сделать? Предлагает снять рукавички и взять снег. - Почему снег тает на ладошке? - Что произойдёт со снегом, если его занести в помещение, например, в группу детского сада? Предлагает набрать снег в ведёрки и занести в группу. - Для чего можно использовать воду? Основная часть. Читает стихотворение. - Тихо-тихо снег идет, - Белый снег, мохнатый. - Мы расчистим снег и лед - Во дворе лопатой. - Кто чистит дорожки в нашем саду? - Чем он работает? - Зачем чистят дорожки? Веранду? Горку? - Кому нужен труд дворника? - Утром, когда вы шли в детский сад, какие были дорожки? - Почему на дорожках снова снег? - А где ещё снег? - Дети, снова прошёл снегопад, он засыпал наш участок. Как мы будем гулять? Что нужно сделать? - Что нужно для работы? - Давайте договоримся, как мы будем выполнять работу? Распределение трудовых действий между участниками трудового процесса. Предлагает объединиться в 3 группы по цвету медалек, даёт задание: группа с красными медальками чистит дорожки, группа с синими медальками подметает веранду, группа с жёлтыми медальками чистят горку. Предлагает распределить трудовые действия между участниками в каждой группе. Педагог и помощник воспитателя помогают детям распределить трудовые обязанности. Предупреждает об осторожном пользовании лопатой и напоминает: - Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей». Педагог и помощник воспитателя оказывают индивидуальную помощь, во время работы хвалят детей, подбадривают. Заключительная часть. Рефлексия. «Все вместе поработали – быстро справились с делом». - Кому понравилось работать? - Что нужно сделать с рабочим инструментом. - Кто желает украсить горку цветными льдинками? Раздаёт цветные льдинки. Предлагает поиграть. Проводит игру по желанию детей. | Рассматривают участок, слушают стихотворение. Рассматривают снег, отвечают на вопросы. Берут снег и замечают, что он тает. Дети набирают снег в ведёрки, помощник воспитателя заносит их в группу. Ответы детей (для поливки растений) Слушают стихотворение, отвечают на вопросы педагога. Осматривают участок, обращают внимание на то, что снег лежит на веранде и на горке. Делают вывод, что прошёл снегопад и снова засыпал дорожки, горку, снег лежит даже на веранде. Высказывают своё мнение. Делают вывод: можно самим убрать снег: расчистить дорожки, горку, подмести веранду. Называют инструменты, необходимые для уборки снега. Объединяются в группы. Каждая группа совещается, обсуждает план трудовых действий. Разбирают лопатки и метёлки, расходятся по рабочим местам. Под руководством взрослых чистят участок. Делятся впечатлениями. Убирают лопатки и метёлки на место. Разбирают цветные льдинки и украшают горку. Любуются результатом своей работы. Выбирают игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная трудовая деятельность педагога и детей "Уборка снега"
Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Актуальной задачей в настоящее время является, формирование общей трудовой деятельности по средств...
Конспект по организации совместной трудовой деятельности педагога и детей по труду в природе.
Совместная деятельность педагога с детьми...
Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»
Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здо...
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Знакомство с окружающим миром....
Организация совместной партнерской деятельности педагога и детей с ОВЗ, детей инвалидов дошкольного возраста 6-(7)8 лет группа «Звездочки» комбинированной направленности посредством квест-игры «В поисках сокровищ»
Создание положительного эмоционального настроя, воспитание уважительного отношения к маме....
Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка снега на участке детского сада»
Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, закреплять навыки детей правильно держать лопату, возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, ч...
Методическая разработка "Организация совместной образовательной деятельности педагога и детей в режиме дня"
Разработка адресована воспитателям....