Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема: «Уборка участка от снега»

(прогулка проводится после снегопада)

Цель: организовать  совместную  трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,  воспитываются положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.

 

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить с трудом  взрослых.

Закреплять навыки  детей правильно держать лопату, пользоваться метёлкой и очищать пространство от снега,  

Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доводить начатое дело до конца.

Закреплять

Развивающие:

Развивать  внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль,  выполнять индивидуальные  и коллективные поручения.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, положительное отношение к труду, желание трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

   Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей.

Тема: «Уборка участка от снега»

(прогулка проводится после снегопада)

Цель: организовать  совместную  трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,  воспитываются положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить с трудом  взрослых.

Закреплять навыки  детей правильно держать лопату, пользоваться метёлкой и очищать пространство от снега,  

Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доводить начатое дело до конца.

Закреплять

Развивающие:

Развивать  внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль,  выполнять индивидуальные  и коллективные поручения.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, положительное отношение к труду, желание трудиться.

Форма и  методы:

Практические: совместный труд взрослых и детей: сбор снега для полива растений, уборка снега на участке.

Наглядные: наблюдение за снегом,

Словесные:  беседа – рассуждение, художественное слово, вопросы, объяснение,

Оборудование: лопатки, метёлки, вёдра, цветные льдинки.

Предварительная  работа: знакомство с трудом дворника: беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение за трудом дворника,

Работа с родителями: подбор оборудования для трудовой деятельности.

Предполагаемый результат: совместная трудовая деятельность позволит детям  глубже познакомиться с трудом дворника, закрепить  навыки работы с лопатками и метёлками. У детей  сформируется чувство ответственности в выполнении коллективного задания.

Ход мероприятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Перед прогулкой педагог выдаёт  каждому ребёнку детям медальку  красного, синего или  жёлтого цвета.

Организационная часть.

Прогулка начинается с рассматривания  участка. 

Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

Читает стихотворение:

         Белым снегом все покрыло:

         И деревья и дома.

         Свищет ветер легкокрылый:

          «Здравствуй, зимушка-зима!» 

Предлагает взять снег, рассмотреть его.

Задает детям вопросы.

       - Какого цвета снег?

       - Какой на ощупь?

 - Что из него можно сделать?

Предлагает снять рукавички и  взять снег.

 -  Почему снег тает на ладошке?

- Что произойдёт со снегом, если его занести в помещение, например, в группу детского сада?

Предлагает набрать снег в ведёрки и занести в группу.

- Для чего можно использовать воду?

Основная часть.

Читает стихотворение.

 - Тихо-тихо снег идет,

- Белый снег, мохнатый.

- Мы расчистим снег и лед

- Во дворе лопатой. 

 - Кто чистит дорожки в нашем саду?

- Чем он работает?

-  Зачем  чистят дорожки? Веранду? Горку?

- Кому нужен труд дворника?

-  Утром, когда вы шли в детский сад, какие были дорожки?

 - Почему на дорожках снова снег?

- А где ещё снег?

-  Дети,  снова прошёл снегопад, он засыпал наш участок. Как мы будем гулять? Что нужно сделать?

-  Что нужно для работы?

- Давайте договоримся, как мы будем выполнять работу? Распределение трудовых действий между участниками трудового процесса.

Предлагает объединиться в  3 группы по цвету медалек, даёт задание:

 группа с красными медальками чистит дорожки,

группа с синими медальками подметает веранду,

группа с жёлтыми медальками чистят горку.  Предлагает распределить  трудовые действия между участниками в  каждой группе.

Педагог и помощник воспитателя помогают детям распределить трудовые обязанности.

Предупреждает об осторожном пользовании лопатой и напоминает:

- Не  забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».

  Педагог и помощник воспитателя оказывают индивидуальную помощь, во время работы хвалят детей, подбадривают.

Заключительная часть.

Рефлексия.

«Все вместе поработали – быстро справились с делом».

- Кому понравилось работать?

- Что нужно сделать с рабочим инструментом.

- Кто желает украсить горку цветными льдинками?

Раздаёт цветные льдинки.

Предлагает поиграть.

Проводит игру по желанию детей.

Рассматривают  участок, слушают стихотворение.

Рассматривают снег, отвечают на вопросы.

Берут снег и замечают, что он тает.

Дети набирают снег в ведёрки, помощник воспитателя заносит их в группу.

Ответы детей

(для поливки растений)

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы педагога.

Осматривают участок, обращают внимание на то, что снег лежит на веранде  и на горке. Делают вывод, что прошёл снегопад и  снова засыпал дорожки,  горку,  снег лежит даже на веранде.

Высказывают своё мнение.

Делают вывод: можно самим убрать снег: расчистить дорожки, горку, подмести веранду.

Называют инструменты, необходимые для  уборки снега.

Объединяются в группы.

Каждая группа совещается, обсуждает план трудовых действий.

Разбирают лопатки и метёлки, расходятся по  рабочим местам.

 Под руководством взрослых чистят участок.

Делятся впечатлениями.

Убирают лопатки и метёлки на место.

Разбирают цветные льдинки и украшают горку.

Любуются результатом своей работы.

Выбирают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная трудовая деятельность педагога и детей "Уборка снега"

Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Актуальной задачей в настоящее время является, формирование общей трудовой деятельности по средств...

Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»

     Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здо...

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка снега на участке детского сада»

Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, закреплять навыки  детей правильно держать лопату,  возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, ч...