Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Курносова Наталья Валерьевна

       Цель:

Обращать внимание детей на красоту природы.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни.

Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.

 

Задачи:

Развивающая:

- развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам;

- развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила;

- развивать слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Воспитательная:

- приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;

- формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;

- учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство от снега;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_sovmestnoy_trudovoy_deyatelnosti.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Тема: «Уборка участка от снега»

Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.

Задачи:

Развивающая:

- развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам;

- развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила;

- развивать слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Воспитательная:

- приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;

- формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;

- учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство от снега;

Методы и приёмы:

-показ взрослого,

-вопросы,

-совместный труд детей и взрослых,

-пояснение, разъяснение,

-поощрение промежуточных результатов,

-художественное слово,

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд, 24 человека.

Оборудование: лопаты, метелки, вёдра, щетки.

Место проведения: на участке.

Предварительная работа: наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций. Подбор оборудования  по возрасту детей для трудовой деятельности.

План:

- подготовка инвентаря,

- беседа о времени года,

- наблюдение за трудом взрослого,

- уборка территории,

- оценка детского труда,

- подвижные игры,

- индивидуальная работа.

Ход трудовой деятельности:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, осень.

- А какой осенний месяц?

Дети: Месяц ноября.

Воспитатель: правильно, только посмотрите вокруг что лежит на земле?

Дети: снег.

Воспитатель: верно, к нам снежок поспешил  и засыпал весь участок.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло,

Рукавички мы надели,

И в одежде нам тепло!

- А видите тропинка?! Как вы думаете, кто нам её прочистил?

Дети: дворник.

Воспитатель: конечно дворник.

Мы с вами не раз видели, как наш дворник трудиться, убирая снег с дорожек и участков. Вот и сегодня он нам расчистил дорожку, да только весь участок он нам не успел почистить. Вчера такой сильный снегопад был, снега много намело. А если вы хотите поиграть, то нам надо будет убрать весь снежок.

А давайте поможем дворнику и очистим от снега наш домик, качели, турники, песочницу и т.д.

Дети: Давайте.

Воспитатель: давайте разделимся по 2 человека и будим убирать свою территорию.

( Воспитатель распределят детей по разным территориям на участке( игровые оборудования)

Воспитатель: Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».

( Воспитатель помогаем,  и подсказывает детям, когда дети всё убрали, подводит итоги и хвалит детей).

Воспитатель: посмотрите вокруг, как стало чисто и теперь вы сможете везде поиграть и не будете сырами. Молодцы ребята, вы отлично постарались и помогли дворнику, я могу точно сказать, что мы настоящая дружная команда.

- А теперь можно поиграть.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Вывод: в процессе трудовой деятельности дети учатся уважать труд взрослых; формируется привычка к трудовому усилию, желание трудиться; приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада; формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация совместной трудовой деятельности

Трудовое воспитание — важная составная часть воспитания подрастающего поколения...

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»

Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать  совместную  трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка снега на участке детского сада»

Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, закреплять навыки  детей правильно держать лопату,  возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, ч...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА: Тема: «Уборка участка от снега”

Тема: «Уборка участка от снега”Возраст: старшая подгруппаЗадачи по развитию трудовой деятельности:Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться,Учить детей правильно держать л...