Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Обращать внимание детей на красоту природы.
Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни.
Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.
Задачи:
Развивающая:
- развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам;
- развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила;
- развивать слуховое внимание, память, пространственное восприятие.
Воспитательная:
- приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;
- формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;
- учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство от снега;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_sovmestnoy_trudovoy_deyatelnosti.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Тема: «Уборка участка от снега»
Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.
Задачи:
Развивающая:
- развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам;
- развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила;
- развивать слуховое внимание, память, пространственное восприятие.
Воспитательная:
- приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;
- формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;
- учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство от снега;
Методы и приёмы:
-показ взрослого,
-вопросы,
-совместный труд детей и взрослых,
-пояснение, разъяснение,
-поощрение промежуточных результатов,
-художественное слово,
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд, 24 человека.
Оборудование: лопаты, метелки, вёдра, щетки.
Место проведения: на участке.
Предварительная работа: наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций. Подбор оборудования по возрасту детей для трудовой деятельности.
План:
- подготовка инвентаря,
- беседа о времени года,
- наблюдение за трудом взрослого,
- уборка территории,
- оценка детского труда,
- подвижные игры,
- индивидуальная работа.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, осень.
- А какой осенний месяц?
Дети: Месяц ноября.
Воспитатель: правильно, только посмотрите вокруг что лежит на земле?
Дети: снег.
Воспитатель: верно, к нам снежок поспешил и засыпал весь участок.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло,
Рукавички мы надели,
И в одежде нам тепло!
- А видите тропинка?! Как вы думаете, кто нам её прочистил?
Дети: дворник.
Воспитатель: конечно дворник.
Мы с вами не раз видели, как наш дворник трудиться, убирая снег с дорожек и участков. Вот и сегодня он нам расчистил дорожку, да только весь участок он нам не успел почистить. Вчера такой сильный снегопад был, снега много намело. А если вы хотите поиграть, то нам надо будет убрать весь снежок.
А давайте поможем дворнику и очистим от снега наш домик, качели, турники, песочницу и т.д.
Дети: Давайте.
Воспитатель: давайте разделимся по 2 человека и будим убирать свою территорию.
( Воспитатель распределят детей по разным территориям на участке( игровые оборудования)
Воспитатель: Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».
( Воспитатель помогаем, и подсказывает детям, когда дети всё убрали, подводит итоги и хвалит детей).
Воспитатель: посмотрите вокруг, как стало чисто и теперь вы сможете везде поиграть и не будете сырами. Молодцы ребята, вы отлично постарались и помогли дворнику, я могу точно сказать, что мы настоящая дружная команда.
- А теперь можно поиграть.
Подвижные игры
«Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа
«Белые снежинки».
Цель: учить плавно двигаться.
Вывод: в процессе трудовой деятельности дети учатся уважать труд взрослых; формируется привычка к трудовому усилию, желание трудиться; приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада; формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация совместной трудовой деятельности
Трудовое воспитание — важная составная часть воспитания подрастающего поколения...
Конспект организаци совместной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе в рамках реализации ФГОС
Конспект открытого мероприятия для педагогов города....
Конспект по организации совместной трудовой деятельности педагога и детей по труду в природе.
Совместная деятельность педагога с детьми...
Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»
Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Знакомство с окружающим миром....
Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка снега на участке детского сада»
Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, закреплять навыки детей правильно держать лопату, возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, ч...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА: Тема: «Уборка участка от снега”
Тема: «Уборка участка от снега”Возраст: старшая подгруппаЗадачи по развитию трудовой деятельности:Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться,Учить детей правильно держать л...