«Совместная трудовая деятельность педагогов с родителями»
статья (старшая группа) на тему
Сообщение из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_trudovaya_deyatelnost_pedagogov_s_roditelyami.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО музыкальных руководителей с приглашением молодых специалистов.
Сообщение из опыта работы с презентацией.
Тема: «Совместная трудовая деятельность педагогов с родителями»
МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида
№ 13 «Солнышко».
Московская область, г. Зарайск
Воспитатель:
Феклина Елена Юрьевна
Сентябрь 2016г
Тема: «Совместная трудовая деятельность педагогов с родителями»
План
- Актуальность проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.
- Введение ФГОС и требования к организации предметно-пространственной развивающей среде.
- Используемая литература.
- Цели и задачи в работе с родителями.
- Нетрадиционные формы работы с родителями по вовлечению их в совместную трудовую деятельность.
- Заключение.
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира – от этого в
решающей степени зависит,
каким человеком станет
сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от скучных шаблонов. Не стоит поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
В связи с введением ФГОС - «Федеральные государственные образовательные стандарты», которые раскрывают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями и
включают 5 образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое »
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие», куда входит и трудовое воспитание детей.
Обозначились новые требования организации пространственно-предметной развивающей среды, она должна быть:
- Содержательно-насыщенной
- Трансформируемой
- Полифункциональной
- Вариативной
- Доступной
- Безопасной
В расширении знаний о взаимодействия с родителями и вовлечении их в воспитательно-образовательный процесс очень помогла следующая литература:
1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89
3. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221
Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации совместной трудовой деятельности детей огромна.
Родители у нас – народ прекрасный,
Смысл воспитания для них, предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут.
Спасибо вам за труд большой,
За все, что сделано с душой!
В группе папы есть у нас,
Они помощники для нас.
Пилят, чинят и строгают,
Всем нам очень помогают.
Папы, мамы – молодцы!
А бабушки и дедушки!
Белят, красят, моют, шьют,
Создают для нас уют.
В нашей группе планируется, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
В своей группе проводим планомерную целенаправленную работу с родителями с целью:
“Создание единого образовательного пространства “детский сад – семья”.
В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Одна из таких - это вовлечения родителей в совместную трудовую деятельность знакомо каждому, кто работает в детском саду. Воспитатели чаще всего называют его «субботниками» и считают одним из самых сложных, поскольку родителей, по их словам, «на аркане в детский сад не затащишь». Действительно, нелегко уговорить родителей после рабочего дня или в конце рабочей недели, посвятить несколько часов уборке или благоустройству группы, прогулочного участка или территории детского сада, но все же попытаться стоит.
Эффективным считается привлечение родителей к трудовой деятельности на благо детского сада, если она организована на конкурсной основе (например, «Лучший цветник» или «Наш огород»), либо в форме акции (например, «Новый линолеум в детский сад детям»). Предлагаем вашему вниманию фото галерею, отражающую совместную трудовую деятельность педагогов и родителей в нашей группе.
Акция « Новоселье в группе»
Большую радость получили все от появления в группе новой детской мебели, игровых зон «Магазин», «Кухня», «Больница» , а папы и дедушки помогли реализовать это чудо в жизни, трудились целый вечер, создавая красоту и уют для своих малышей.
Субботник « Мы морозов не боимся»
Всегда откликаются родители и на просьбу оказать помощь в подготовке группы к зимнему периоду, мамы очень качественно и добросовестно помогают заклеивать окна. Деткам зимой будет тепло!
После проведения конкурса «Добрые бабушкины руки» группа выглядит более уютно, по-домашнему.
Большую благодарность и дети, и педагоги выражают родителям, оказавшим спонсорскую помощь в оформлении группы.
Ежегодно проводится акция по « Благоустройству прогулочного участка». Родители принимают активное участие в помощи по установке и покраске малых форм.
Зимой организуем совместный «Трудовой десант» детей и родителей по расчистке участка от снега, что помогает в воспитании у детей трудолюбия и помощи взрослым. Дедушки и папы смастерили детские лопатки, скребки для расчистки дорожек.
Хорошим стимулом для родителей, оказавших помощь, является вынесение благодарности на сайте детского сада (разрешение от родителей получено). Это отличный пример для взрослых и повод для ребёнка порадоваться за своих папу и маму.
Новый год – это праздник для всех! Поэтому организация конкурсов на лучшую новогоднюю поделку и привлечение родителей к совместному труду с педагогами и детьми по украшению помещений ДОУ доставляет много радости.
И праздники всегда удаются, когда все вместе, и родители, и воспитатели трудятся в единстве. Папы – славные Деды Морозы, а мамы - волшебницы по подготовке костюмов и новогодних подарков для детей.
Лето – чудесная пора! Здоровье, радость, красота! И организация конкурса на «Лучшую поделку для украшения летнего участка» просто необходима.
Многие поделки дети делают вместе с родителями, это воспитывает дружбу, взаимоуважение, взаимопомощь. Яна с мамой мастерила гномика и его подружку.
Папы изготовили скворечник и красивые заборчики.
Красочный, весёлый попугай стал достойным украшением игровой площадки.
А волшебная летающая лейка просто оживила клумбу!
Порадовала всех поделка «Пасека» и декоративная клумба «Собачка»
Заключение
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.
Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Таким образом, вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс касается практически всех направлений деятельности детского сада, и это замечательно. Ведь в таком случае в лице родителей мы находим союзников, равноправных партнеров и коллег, с которыми нас, воспитателей детского сада, сплачивает единое понимание цели воспитания ребенка дошкольного возраста.
На активистах мир стоит!
И садик здесь – не исключение…
И то, что жизнь у нас кипит –
Ваша заслуга, без сомненья!
Пусть оптимизм не иссякает
И бьет фонтаном вдохновенье!
Мы благодарность объявляем
За бесконечное движенье!
Спасибо за внимание!
Используемая литература
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
- Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]//http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu
- Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс]//http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502
- Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s
_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105
- Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221