«Совместная трудовая деятельность педагогов с родителями»
статья (старшая группа) на тему

Феклина Елена Юрьевна

Сообщение из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

РМО музыкальных руководителей с приглашением  молодых специалистов.

Сообщение из опыта работы с презентацией.

Тема: «Совместная  трудовая деятельность  педагогов  с  родителями»

                                                                    МАДОУ

                                                                    «Детский сад комбинированного вида

                                                                    № 13 «Солнышко».

                                                                    Московская область, г. Зарайск

                                                                    Воспитатель:

                                                                    Феклина Елена Юрьевна

                                             Сентябрь 2016г

Тема: «Совместная  трудовая деятельность  педагогов  с  родителями»

План

  1. Актуальность проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

  1. Введение ФГОС  и требования к организации предметно-пространственной развивающей среде.

  1. Используемая литература.

  1. Цели и задачи в работе с родителями.

  1. Нетрадиционные формы работы с родителями по вовлечению их в совместную трудовую деятельность.

  1. Заключение.

                                                                       «От того, как прошло детство,

                                                                  кто вёл ребенка за руку в детские годы,

                                                                  что вошло в его разум и сердце из

                                                                  окружающего мира – от этого в

                                                                   решающей степени зависит,

                                                                   каким человеком станет

                                                                   сегодняшний малыш».

                                                                                                    В.А.Сухомлинский

  Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от  скучных шаблонов.  Не  стоит поощрять  принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

   В связи с введением ФГОС  - «Федеральные государственные  образовательные стандарты», которые раскрывают  нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями и

 включают 5 образовательных областей:

  1.  «Художественно-эстетическое »
  2. «Речевое развитие»
  3. «Познавательное развитие»
  4. «Физическое развитие»
  5.  «Социально-коммуникативное развитие»,  куда входит и трудовое воспитание детей.

  Обозначились новые требования организации пространственно-предметной развивающей среды, она должна быть:

  1. Содержательно-насыщенной
  2. Трансформируемой
  3. Полифункциональной
  4. Вариативной
  5. Доступной
  6. Безопасной

    В расширении знаний о взаимодействия с родителями и вовлечении их в воспитательно-образовательный процесс очень помогла следующая литература:

1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89

3.  Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221

       Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации совместной трудовой  деятельности детей огромна.

Родители у нас – народ прекрасный, 
Смысл воспитания для них, предельно ясен.
Ведь только творчество и труд, 
Нам личность в будущем дадут.

Спасибо вам за труд большой, 
За все, что сделано с душой!

В группе папы есть у нас, 
Они помощники для нас.
Пилят, чинят и строгают, 
Всем нам очень помогают.

Папы, мамы – молодцы! 

А бабушки и дедушки!
Белят, красят,  моют, шьют,

Создают для нас уют. 

    В нашей группе планируется,  а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей,  возможностям педагогов.

        В своей группе проводим планомерную целенаправленную работу с родителями с  целью: 

“Создание единого образовательного пространства “детский сад – семья”.

             В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

        Одна из таких -  это вовлечения родителей в совместную трудовую деятельность знакомо каждому, кто работает в детском саду. Воспитатели чаще всего называют его «субботниками» и считают одним из самых сложных, поскольку родителей, по их словам, «на аркане в детский сад не затащишь». Действительно, нелегко уговорить родителей после рабочего дня или в конце рабочей недели, посвятить несколько часов уборке или благоустройству группы, прогулочного участка или территории детского сада, но  все же попытаться стоит.

Эффективным считается  привлечение родителей к трудовой деятельности на благо детского сада, если она организована на конкурсной основе (например, «Лучший цветник» или «Наш огород»), либо в форме  акции (например, «Новый линолеум в детский сад детям»). Предлагаем вашему вниманию фото галерею, отражающую совместную трудовую деятельность педагогов и родителей в нашей группе.

Акция « Новоселье в группе»

Большую радость получили все от появления в группе новой детской мебели, игровых зон «Магазин», «Кухня», «Больница» , а папы и дедушки помогли реализовать это чудо в жизни, трудились целый вечер, создавая красоту и уют для своих малышей.

Субботник « Мы морозов не боимся»

Всегда откликаются родители и на просьбу оказать помощь в подготовке группы к зимнему периоду, мамы очень качественно и добросовестно помогают заклеивать окна. Деткам зимой будет тепло!

После проведения конкурса «Добрые бабушкины руки» группа выглядит более уютно, по-домашнему.

Большую благодарность и дети, и педагоги выражают родителям, оказавшим спонсорскую помощь в оформлении группы.

Ежегодно проводится акция по « Благоустройству прогулочного участка». Родители принимают активное участие в помощи по установке  и покраске малых форм.

Зимой организуем совместный «Трудовой десант» детей и родителей по расчистке участка от снега, что помогает в воспитании у детей трудолюбия и помощи взрослым. Дедушки и папы смастерили детские лопатки, скребки для расчистки дорожек.

Хорошим стимулом для родителей, оказавших помощь, является вынесение благодарности на сайте детского сада (разрешение от родителей получено). Это отличный пример для взрослых и повод для ребёнка порадоваться за своих папу и маму.

Новый год – это  праздник для всех! Поэтому организация конкурсов на лучшую новогоднюю поделку и привлечение родителей к совместному труду с педагогами и детьми по украшению помещений ДОУ доставляет много радости.

И праздники всегда  удаются, когда все вместе, и родители, и воспитатели трудятся в единстве. Папы – славные Деды Морозы, а мамы  - волшебницы по подготовке костюмов и новогодних подарков для детей.

Лето – чудесная пора! Здоровье, радость, красота! И организация конкурса на «Лучшую поделку для украшения летнего участка» просто необходима.

Многие поделки дети делают вместе с родителями, это воспитывает дружбу,  взаимоуважение,  взаимопомощь.  Яна с мамой мастерила гномика и его подружку.

Папы изготовили скворечник и красивые заборчики.

Красочный, весёлый попугай стал достойным украшением игровой      площадки.

А волшебная летающая лейка просто оживила клумбу!

Порадовала всех поделка «Пасека» и декоративная клумба «Собачка»

        

Заключение        

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

         Таким образом, вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс касается практически всех направлений деятельности детского сада, и это замечательно. Ведь в таком случае в лице родителей мы находим союзников, равноправных партнеров и коллег, с которыми нас, воспитателей детского сада, сплачивает единое понимание цели воспитания ребенка дошкольного возраста.

На активистах мир стоит!
И садик здесь – не исключение…
И то, что жизнь у нас кипит –
Ваша заслуга, без сомненья!
Пусть оптимизм не иссякает
И бьет фонтаном вдохновенье!
Мы благодарность объявляем
За бесконечное движенье!

Спасибо за внимание!

Используемая литература

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  3. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]//http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu
  4. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс]//http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502
  5. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s

_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105

  1. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
  2. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221