Конспект по организации совместной трудовой деятельности педагога и детей по труду в природе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по организации совместной трудовой деятельности педагога и детей по труду в природе.
Название примерной общеобразовательной программы: "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы
Тема: Уход за комнатными растениями.
Возраст детей: старшая группа
Цель:
• Расширять представление детей о труде через систематизированный процесс ухода за комнатными растениями.
Задачи:
• Обучающие: Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.
• Развивающие: продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии комнатных цветов (фиалка, бальзамин, роза, фикус, хлорофитум). Учить выполнять индивидуальные поручения.
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.
Формы и методы:
• Беседа
• Индивидуальные поручения
• Объяснение и показ последовательности выполнения работы
• Поощрения
• Сюрпризный момент
• Анализ выполненных действий
• Вопросы
• Художественное слово
• Музыкальное сопровождение «Звуки природы»
• Стикеры со смайлами
Используемое оборудование и материалы:
• Комнатные цветы (фикус, герань, фиалка, хлорофитум, роза), опрыскиватель, стеки, кисточки, влажные салфетки, лейка, фартуки, емкость с водой для полива, емкость для сбора сухих листьев, коробка.
Ход:
1. Организационная часть.
«В» - воспитатель
В. - ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки пружинка)
Здравствуй друг (здороваются за руки)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Посмотри вокруг (поворот головы в разные стороны)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Мне ты улыбнись (улыбаются друг другу)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Головкой поклонись (кланяются друг другу)
2. Основная часть.
В. Вносит в группу посылку:
-Ребята, к нам в группу утором приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем её открыть нам придется отгадать загадку…
Встречаешь их везде:
И в клумбе и в горшке,
И в парке и в саду,
И даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые (растения) .
-ребята как вы думаете, что же находится в коробке!
В. Открывает посылку и достает оттуда комнатный цветок.
- ребята, вы совершенно правы – это растение. А как вы думаете, как оно называется?
….
В. -Совершенно верно! Этот растение называется фикус. Давайте его рассмотрим… какие части растения, вы знаете?
…
В. - Совершенно верно! Но посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим…
Дети вместе с В. Рассматривают грустный смайлик.
В. - Как вы думаете, ребята, почему на фикусе такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.
В. Подводит детей к тому, что у цветка сухая земля, пыль на листочках.
В. -Ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?
….
В. -Совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать?
Д. - Нужно потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если нет, то не надо.
В. -Молодцы! Давайте определим, какая земля у фикуса…
Дети определяют на ощупь влажность земли и, приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе.
В. - Максим, возьми, пожалуйста, леечку и полей фикус. Максим, сколько ты будешь лить воды?
М. - Немного, потому что цветок маленький.
В. -Ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется?
Д- Много
В. -Правильно, ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так… .
Дети рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль. В отмечает, что листьям трудно дышать и подводит детей к тому, что пыль надо удалить.
В. - А как можно убрать пыль с листьев?
Д- Протереть их влажной тряпочкой.
В- Какие вы у меня молодцы, все знаете! Алла, протри, пожалуйста листья у фикуса. Ребята, а как это правильно сделать?
Д- Аккуратно положить лист на руку и протереть.
В. - Ну, вот мы полили наш цветок, протерли ему листья, а теперь все с ним в порядке? Может еще что-то мы забыли сделать!
Д-Порыхлить.
В. -А зачем цветы нужно рыхлить?
Д. -Чтобы ему было легче дышать
В. -Молодцы! Совершенно верно! Назар, порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь её рыхлить?
Н. -Палочкой (стекой)
В. Дети, Назар правильно выбрал инструмент?
Д. -Да, правильно.
В. Как вы думаете, теперь с фикусом все в порядке? Ему можно поменять значок? На какой?
Д- Да можно, на веселый.
В. Давайте поменяем. Вероника, поменяй пожалуйста значок. Молодец!
В. -Ребята, а давайте познакомим фикус с нашими комнатными цветами, чтобы ему у нас было не грустно, ведь это очень грустно, когда у кого-то нет друзей…
В. Выставляет на стол хлорофитум, фиалку, розу
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране
Есть день школьника, шахтера,
Есть даже праздник день земли
А почему бы не устроить
Нам новый праздник- день цветов
Цветам и взрослый и ребенок
Любовь отдать свою готов.
В. - Ребята я вам предлагаю взять по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке.
В. предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.
В. - Давайте посмотрим у кого какой цветок?
В. Помогает детям определить название цветов.
В. -Сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем как это сделать… Затем осмотрим листья и определим нужно ли их очистить от пыли, и каким способом…
В. Подводит детей к определению способа очистки листьев от пыли у конкретного вида цветка (кисточкой, влажной тряпочкой, опрыскиванием) .
В. -Молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?
Д. - Порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать
В. - Правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не рассыпать землю из горшка… .а теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете какие значки надо прикрепить?
Дети прикрепляют смайлики на цветы.
3.Заключительная часть.
В-Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы свами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.
Давайте пройдемся медленно по саду
И, здравствуй скажем каждому цветку
Должны мы над цветами наклониться,
не для того, чтобы рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
В. -Ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!
Предполагаемый результат:
У детей сформируются практические навыки по уходу за комнатными растениями, дети научатся отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, возникнет желание систематически ухаживать за растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация воспитателей и детей группы « Сказка» по организации совместной трудовой деятельности на огороде детского сада (выращивание помидоров)
Мы с детьми выращивали в холодное время года в группе лук, овес, картофель. И вот мы заинтересовались выращиванием помидоров на огороде д/с, чтобы попробовать самостоятельно вы...
Совместная трудовая деятельность педагога и детей "Уборка снега"
Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Актуальной задачей в настоящее время является, формирование общей трудовой деятельности по средств...
Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»
Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Знакомство с окружающим миром....
Организация совместной партнерской деятельности педагога и детей с ОВЗ, детей инвалидов дошкольного возраста 6-(7)8 лет группа «Звездочки» комбинированной направленности посредством квест-игры «В поисках сокровищ»
Создание положительного эмоционального настроя, воспитание уважительного отношения к маме....
Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка снега на участке детского сада»
Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, закреплять навыки детей правильно держать лопату, возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, ч...
Методическая разработка "Организация совместной образовательной деятельности педагога и детей в режиме дня"
Разработка адресована воспитателям....