КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» по образовательным областям коммуникация, познание, рисование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Весёлые пальчики»
по образовательным областям коммуникация, познание, рисование в подготовительной группе
Цель:
- Совершенствовать технику рисования фломастерами, цветными карандашами.
- Развивать фантазию и воображение, учить создавать узнаваемый образ сказочных и литературных персонажей, передавая элементы внешнего облика и детали костюмов.
- Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания сказок к рисункам.
Материал:
Лист белой бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши – на каждого ребёнка. Куклы пальчикового театра.
Предварительная работа:
Игра-драматизация с использованием кукол пальчикового театра. Чтение русских народных сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, скажите мне, вы любите сказки? Какие ваши самые любимые?
(ответы детей)
- А кто сочиняет сказки?
(ответы детей)
- Я хочу вам сегодня предложить побыть сказочниками. Вы согласны?
- Посмотрите на свои руки. Прежде чем мы начнём что-то придумывать, давайте разогреем наши пальчики.
(Дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик – самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик – для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик – самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик – безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальцы погулять.
Погуляли, погуляли
И домой пришли опять!
- Какие весёлые и ловкие у нас пальчики! А что они ещё умеют, для чего они нам нужны?
(Ответы детей – пальчики могут рисовать и лепить, помогают нам держать ложку во время еды, застёгивать пуговицы и т. п.)
- Ребята, сегодня наши пальчики отправятся в театр, и будут показывать настоящий спектакль. Наденьте на свои пальчики кукол из пальчикового театра и покажите какой-нибудь отрывок из знакомой сказки.
(Дети по очереди играют понравившиеся им сценки)
- А как наши пальчики превратились в героев сказки?
(Ответы детей – они надели костюмы)
- Правильно, как настоящие актёры, он надели костюмы, нанесли грим, изменили голоса, стали двигаться.
- Вы ведь любите сказки? А вы хотели бы, чтобы ваши ловкие пальчики показали ещё какой-нибудь спектакль?
(Ответы детей)
- Каждый из вас сам решит, в героев какой сказки превратятся ваши пальчики.
- Но прежде чем мы будем превращать наши пальчики в героев, представьте себе, что вы попали во фруктовый сад.
Динамическая пауза:
Мы по саду шли-шли и яблоки нашли.
(Идут по кругу, остановились)
Потянулись, сорвали и дальше пошли.
(Имитируют движения)
Мы по саду шли-шли сливы нашли.
(Идут по кругу, остановились)
Потянулись, сорвали и дальше пошли
(Имитируют движения)
Мы по саду шли-шли, апельсин нашли.
(Идут по кругу, остановились)
Потянулись, сорвали и дальше пошли.
(Имитируют движения)
Яблоки падают на траву: бам-бам-бам! (громко произносят и имитируют движения)
Сливы падают на траву: бам-бам-бам! (тихо произносят и имитируют движения)
Вишни падают на траву: бам-бам-бам! (шёпотом произносят и имитируют движения)
Работа за столами.
- У вас лежат листы белой бумаги, приложите свою ладонь к листу и обведите её.
(Дети выполняют задание)
- А теперь начинается самое интересное – подготовка к спектаклю. Ребята, вы постарайтесь нарисовать костюмы и грим так, чтобы мы могли потом догадаться, героев какой сказки будут изображать ваши пальчики.
Дети приступают к работе. По окончании рисования отгадывают, из какой сказки персонажи рисунка. Автор рассказывает, почему он выбрал этих персонажей и придумал такие костюмы. Дети придумывают свои сказки и рассказывают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...
Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка».
Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка»....
Конспект интегрированного занятия “Весёлое путешествие в Смехляндию”
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия "Весёлая ярмарка"
Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы....
Конспект интегрированного занятия «Весёлые матрешки»
Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"....
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...