КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ханалиева Азизахон Арифовна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» по образовательным областям коммуникация, познание, рисование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Весёлые пальчики»

по образовательным областям коммуникация, познание, рисование в подготовительной группе

Цель:

- Совершенствовать технику рисования фломастерами, цветными карандашами.

- Развивать фантазию и воображение, учить создавать узнаваемый образ сказочных и литературных персонажей, передавая элементы внешнего облика и детали костюмов.

- Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания сказок к рисункам.

Материал:

Лист белой бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши – на каждого ребёнка. Куклы пальчикового театра.

Предварительная работа:

Игра-драматизация с использованием кукол пальчикового театра. Чтение русских народных сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, скажите мне, вы любите сказки? Какие ваши самые любимые?

(ответы детей)

- А кто сочиняет сказки?

(ответы детей)

- Я хочу вам сегодня предложить побыть сказочниками. Вы согласны?

- Посмотрите на свои руки. Прежде чем мы начнём что-то придумывать, давайте разогреем наши пальчики.

(Дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик – самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик – для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик – самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик – безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Погуляли, погуляли

И домой пришли опять!

- Какие весёлые и ловкие у нас пальчики! А что они ещё умеют, для чего они нам нужны?

(Ответы детей – пальчики могут рисовать и лепить, помогают нам держать ложку во время еды, застёгивать пуговицы и т. п.)

- Ребята, сегодня наши пальчики отправятся в театр, и будут показывать настоящий спектакль. Наденьте на свои пальчики кукол из пальчикового театра и покажите какой-нибудь отрывок из знакомой сказки.

(Дети по очереди играют понравившиеся им сценки)

- А как наши пальчики превратились в героев сказки?

(Ответы детей – они надели костюмы)

- Правильно, как настоящие актёры, он надели костюмы, нанесли грим, изменили голоса, стали двигаться.

- Вы ведь любите сказки? А вы хотели бы, чтобы ваши ловкие пальчики показали ещё какой-нибудь спектакль?

(Ответы детей)

- Каждый из вас сам решит, в героев какой сказки превратятся ваши пальчики.

- Но прежде чем мы будем превращать наши пальчики в героев, представьте себе, что вы попали во фруктовый сад.

Динамическая пауза:

Мы по саду шли-шли и яблоки нашли.

(Идут по кругу, остановились)

Потянулись, сорвали и дальше пошли.

(Имитируют движения)

Мы по саду шли-шли сливы нашли.

(Идут по кругу, остановились)

Потянулись, сорвали и дальше пошли

(Имитируют движения)

Мы по саду шли-шли, апельсин нашли.

(Идут по кругу, остановились)

Потянулись, сорвали и дальше пошли.

(Имитируют движения)

Яблоки падают на траву: бам-бам-бам! (громко произносят и имитируют движения)

Сливы падают на траву: бам-бам-бам! (тихо произносят и имитируют движения)

Вишни падают на траву: бам-бам-бам! (шёпотом произносят и имитируют движения)

Работа за столами.

- У вас лежат листы белой бумаги, приложите свою ладонь к листу и обведите её.

(Дети выполняют задание)

- А теперь начинается самое интересное – подготовка к спектаклю. Ребята, вы постарайтесь нарисовать костюмы и грим так, чтобы мы могли потом догадаться, героев какой сказки будут изображать ваши пальчики.

Дети приступают к работе. По окончании рисования отгадывают, из какой сказки персонажи рисунка. Автор рассказывает, почему он выбрал этих персонажей и придумал такие костюмы. Дети придумывают свои сказки и рассказывают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка».

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка»....

Конспект интегрированного занятия "Весёлая ярмарка"

Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы....

Конспект интегрированного занятия «Весёлые матрешки»

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"....

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...