Конспект интегрированного занятия “Весёлое путешествие в Смехляндию”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
“Весёлое путешествие в Смехляндию”
Воспитатель МБДОУ д/сад №123 г. Екатеринбург
Цель:
знакомить детей с понятием «шутка», её проявлением в фольклоре, танце, частушке, книжной иллюстрации.
Задачи:
- научить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия;
-научить детей быть честными,справедливыми;
- интонационно выразительно исполнять знакомые потешки, частушки;
-помогать понять шуточный смысл в этих произведениях, иллюстрациях Ю. Васнецова;
- развивать умение различать реальные и вымышленные истории, коммуникативные, творческие способности в словотворчестве, продуктивной деятельности;
- воспитать чувство юмора и эмоционально – положительное отношение к окружающему.
Предварительная работа:
беседа, чтение потешек, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, продуктивная деятельность, придумывание небылиц, дразнилок. Словарная работа:
шутка,частушка,дразнилка,небылица,путешественник.
Оборудование:
проектор, музыкальный центр, иллюстрации Ю. Васнецова, фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки, тряпочки, баночки с водой, аудиозапись «танец утят», кукла Машенька.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие. Вы любите путешествовать? Ответы детей Воспитатель: Кто такие путешественники? Ответы детей Воспитатель: А сегодня,ребята,мы с вами будем веселыми путешественниками.
Скажите, что вы делаете, когда вам весело?
Дети: смеёмся, радуемся, улыбаемся.
Воспитатель: Что вас может рассмешить?
Дети: шутка
Воспитатель: А что такое шутка?
Дети отвечают.
Воспитатель: шутка, то что говорят люди ради смеха, могут быть смешные картинки, стихи, шуточные песни, частушки.
Шутка поднимает настроение, но она не должна причинять огорчение, обиду, не должна быть злой.
Ребята, я знаю такую страну, которая называется Смехляндия, где шутят, смеются, много разыгрывают.
Я приглашаю вас в страну Смехляндию. Мы с вами будем смеяться шутить веселиться!
Ну что ребята, отправляемся в путь?
Дети: Да
Воспитатель: возьмитесь за руки, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: Сим-салабим рахат-лукум! Открываем глаза.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и оказались в стране Смехляндии.
В Смехляндии все здороваются необычно. А вы знаете как можно поздороваться необычно?
Дети отвечают. носом, спиной, коленками.
Воспитатель: правильно, можно носом, спиной, коленками, еще можно пальчиками. Физкультминутка: Дети встают за спинку стула и играют с пальчиками: пальчики здороваются друг с другом, крепко прижимаясь подушечкой к подушечке.
Давайте, ребята сядем да послушаем какие весёлые потешки люди придумывали и рассказывали.
А вы ребята знаете потешки?
Рассказызают дети.
Пощла Маня на базар,
Принесла домой товар: Родной матушке- платок,
Посередочке цветок. Братьям-соколам- По козловым сапогам, Сестрицам-лебедицам Да по белым рукавицам.
Сеть тяну, Рыбу ловлю, Попало немало: Семь окуней, Пятьдесят карасей, Один ершок- Итого в горшок, Ухи наварю, Всех ребят накормлю!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое “дразнилки”. Ответы детей Воспитатель: Молодцы! Дразнилки придумывают и передают друг другу сами дети во дворе. Дети рассказывают дразнилки.
Обманули простака –
На четыре кулака,
На щелбан и на подушку,
На зеленую лягушку.
- Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
- Три пятачка!
Фу-ты. Ну-ты,
Ножки гнуты.
Руки – в боки,
Глаза – в потолоки!
Жадина – говядина,
Пустая шоколадина.
Воспитатель: А теперь ребята послушайте небылицу.
Наш козёл-стрекозёл То-то умный был: Он и по воду ходил, Он и тесто месил, Он и печку топил. Творогом лепешки смазывал, Песни пел и сказки сказывал, Небылицы, небывальщины рассказывал. Ребята, а что за сказки-небывальщины? Как вы понимаете это слово?
Дети отвечают.
Правильно, небылицы, небывальщины- рассказ о том чего на самом деле не бывает.
А расскажет нам об этом:
1 р-к Встаю я под вечер
А утром ложусь
Гогочет петух
Кукарекает гусь!
2 р-к Я платье для куклы Стираю метлой,
И в печке дрова зажигаю пилой.
Ребята, так бывает на самом деле? Что же здесь необычного?
Давайте и мы с вами придумаем, что-нибудь смешное про то, чего на самом деле не бывает.
Воспитатель показывает куклу Машеньку.
Дети придумывают, если затрудняются начинает сама:
Маша в корзинке скачет по тропинке.
Маша шла, шла, шла, сапожок нашла.
Села, надела и дальше пошла.
Маша полетела и на домик села.
Молодцы, интересные небылицы получились.
Как мы с вами шутили?
Дети отвечают.
Правильно. Мы шутили словами: небылицами, дразнилками.
Ребята, а еще можно шутить песней, частушкой. Как вы думаете, какая музыка нужна для шуточной песни? Озорная, веселая.
А сейчас послушаем весёлых частушечников.
Выходят дети и исполняют шуточные частушки.
Шуточные частушки
Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.
Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал -
Полосатым тигром стал.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.
За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.
Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!
Воспитатель:
Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и играть?
- А танцевать?
Ну что ж, тогда потанцуем детвора.
Воспитатель:
Я приглашаю вас на танец веселых утят. Повторяйте движения за мной.
Проводится танец.
Ребята, это был веселый танец? Вам было весело?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и посмотрим, какие яркие смешные, рисунки нарисовал художник.
Художник-иллюстратор Ю. Васнецов изображал шутки на своих картинах.
Дети рассматривают иллюстрации.
Что здесь шуточного?
Дети отвечают.
Лошадь без хвоста, мальчик прикладывает ветку вместо хвоста, мальчик сидит задом наперед.
Воспитатель: Вот как художник изображал шутки.
Ребята, я предлагаю вам ещё немного пошутить и нарисовать забавные рожицы.
Не бойтесь, попробуйте, фантазируйте. Чем необычнее рожица, тем смешнее.
Во время работы звучит веселая музыка.
Давайте ребята рассмотрим наши веселые портреты, которые у нас получились. Они все разные, непохожие друг на друга.
Что вам понравилось сегодня?
Ответы детей.
Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите с собой ваши шуточные портреты, встанем в круг, закроем глаза я скажу заветные слова: сим-салабим рахат –лукум, Откройте глаза.
Ну вот мы и в детском саду.
Ребята мы с вами интересно шутили сегодня, я вам предлагаю пошутить и с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия "Весёлое путешествие"
коррекционное занятие...
Интегрированное занятие «Весёлое путешествие» (для детей старшего возраста ОНР) Подготовили и провели: воспитатель - Лучина М.А. учитель –логопед Рузанова Е.В. педагог - психолог – Сермягина В.Ю., муз.руководитель Денисова Т.В.
Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеГимназия № 2072 дошкольное отделение № 2Восточного Окружного управленияДепартамента образования города Москвы Интегриро...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» по образовательным областям коммуникация, познание, рисование в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка».
Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка»....
Конспект интегрированного занятия "Весёлая ярмарка"
Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы....
Конспект интегрированного занятия «Весёлые матрешки»
Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"....
Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы.
Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы....