Конспект интегрированного занятия “Весёлое путешествие в Смехляндию”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_smehlyandiya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия                                                  

“Весёлое путешествие в Смехляндию”

Воспитатель МБДОУ д/сад №123 г. Екатеринбург

Цель:

знакомить детей с понятием «шутка», её проявлением в фольклоре, танце, частушке, книжной иллюстрации.

Задачи:

- научить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия;                                                                                                                                    

-научить детей быть честными,справедливыми;

- интонационно выразительно исполнять знакомые потешки, частушки;

-помогать понять шуточный смысл в этих произведениях, иллюстрациях                      Ю. Васнецова;

- развивать умение различать реальные и вымышленные истории, коммуникативные, творческие способности в словотворчестве, продуктивной деятельности;

- воспитать чувство юмора и эмоционально – положительное отношение к окружающему.

Предварительная работа:

беседа, чтение потешек, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, продуктивная деятельность, придумывание небылиц, дразнилок.                                                                    Словарная работа:                                                                                                                                

шутка,частушка,дразнилка,небылица,путешественник.

Оборудование:

 проектор, музыкальный центр, иллюстрации Ю. Васнецова, фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки, тряпочки, баночки с водой, аудиозапись «танец утят», кукла Машенька.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие. Вы любите путешествовать?                                                                      Ответы детей                                                                                                          Воспитатель: Кто такие путешественники?                                                      Ответы детей                                                                                                         Воспитатель:                                                                                                             А сегодня,ребята,мы с вами будем веселыми путешественниками.

Скажите, что вы делаете, когда вам весело?

Дети: смеёмся, радуемся, улыбаемся.

Воспитатель: Что вас может рассмешить?

Дети: шутка

Воспитатель: А что такое шутка?

Дети отвечают.

Воспитатель: шутка, то что говорят люди ради смеха, могут быть смешные картинки, стихи, шуточные песни, частушки.

Шутка поднимает настроение, но она не должна причинять огорчение, обиду, не должна быть злой.

Ребята, я знаю такую страну, которая называется Смехляндия, где шутят, смеются, много разыгрывают.

Я приглашаю вас в страну Смехляндию. Мы с вами будем смеяться шутить веселиться!

Ну что ребята, отправляемся в путь?

Дети: Да

Воспитатель: возьмитесь за руки, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: Сим-салабим рахат-лукум! Открываем глаза.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и оказались в стране Смехляндии.

В Смехляндии все здороваются необычно. А вы знаете как можно поздороваться необычно?

Дети отвечают. носом, спиной, коленками.

Воспитатель: правильно, можно носом, спиной, коленками, еще можно пальчиками.        Физкультминутка:                                                                                                                         Дети встают за спинку стула и играют с пальчиками: пальчики здороваются друг с другом, крепко прижимаясь подушечкой к подушечке.

Давайте, ребята сядем да послушаем какие весёлые потешки люди придумывали и рассказывали.                                                                                                                            

 А вы ребята знаете потешки?                                                                                                      

Рассказызают дети.

Пощла Маня на базар,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Принесла домой товар:                                                                                                    Родной матушке- платок,                                                                                                    

Посередочке цветок.                                                                                                            Братьям-соколам-                                                                                                             По козловым сапогам,                                                                                                       Сестрицам-лебедицам                                                                                                      Да по белым рукавицам.                                                        

Сеть тяну,                                                                                                                         Рыбу ловлю,                                                                                                                       Попало немало:                                                                                                                 Семь окуней,                                                                                                                     Пятьдесят карасей,                                                                                                            Один ершок-                                                                                                                      Итого в горшок,                                                                                                                   Ухи наварю,                                                                                                                       Всех ребят накормлю!                                                                                                                

Воспитатель:                                                                                                                      Ребята, а вы знаете, что такое “дразнилки”.                                                                   Ответы детей                                                                                                                    Воспитатель: Молодцы! Дразнилки придумывают и передают друг другу сами дети во дворе.                                                                                                                   Дети рассказывают дразнилки.  

Обманули простака –
На четыре кулака,
На щелбан и на подушку,
На зеленую лягушку
.


- Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
- Три пятачка!


Фу-ты. Ну-ты,
Ножки гнуты.
Руки – в боки,
Глаза – в потолоки!


Жадина – говядина,
Пустая шоколадина.

Воспитатель: А теперь ребята послушайте небылицу.

Наш козёл-стрекозёл                                                                                                                         То-то умный был:                                                                                                                             Он и по воду ходил,                                                                                                                          Он и тесто месил,                                                                                                                            Он и печку топил.                                                                                                                            Творогом лепешки смазывал,                                                                                                         Песни пел и сказки сказывал,                                                                                                         Небылицы, небывальщины рассказывал.                                                                                                              Ребята, а что за сказки-небывальщины? Как вы понимаете это слово?

Дети отвечают.

Правильно, небылицы, небывальщины- рассказ о том чего на самом деле не бывает.

А расскажет нам об этом:

1 р-к                Встаю я под вечер

А утром ложусь

Гогочет петух

Кукарекает гусь!

2 р-к               Я платье для куклы Стираю метлой,

И в печке дрова зажигаю пилой.

Ребята, так бывает на самом деле? Что же здесь необычного?

Давайте и мы с вами придумаем, что-нибудь смешное про то, чего на самом деле не бывает.

Воспитатель показывает куклу Машеньку.

Дети придумывают, если затрудняются начинает сама:

Маша в корзинке скачет по тропинке.

Маша шла, шла, шла, сапожок нашла.

Села, надела и дальше пошла.

Маша полетела и на домик села.

Молодцы, интересные небылицы получились.

Как мы с вами шутили?

Дети отвечают.

Правильно. Мы шутили словами: небылицами, дразнилками.

Ребята, а еще можно шутить песней, частушкой. Как вы думаете, какая музыка нужна для шуточной песни? Озорная, веселая.
А сейчас послушаем весёлых частушечников.

Выходят дети и исполняют шуточные частушки.

Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.

Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал -
Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!

Воспитатель: 
Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и играть?
- А танцевать?
Ну что ж, тогда потанцуем детвора.


Воспитатель: 

Я приглашаю вас на танец веселых утят. Повторяйте движения за мной.

Проводится танец.

Ребята, это был веселый танец? Вам было весело?

Дети отвечают.



Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и посмотрим, какие яркие смешные, рисунки нарисовал художник.

Художник-иллюстратор Ю. Васнецов изображал шутки на своих картинах.

Дети рассматривают иллюстрации.

Что здесь шуточного?

Дети отвечают.

Лошадь без хвоста, мальчик прикладывает ветку вместо хвоста, мальчик сидит задом наперед.

Воспитатель: Вот как художник изображал шутки.

Ребята, я предлагаю вам ещё немного пошутить и нарисовать забавные рожицы.

Не бойтесь, попробуйте, фантазируйте. Чем необычнее рожица, тем смешнее.

Во время работы звучит веселая музыка.

Давайте ребята рассмотрим наши веселые портреты, которые у нас получились. Они все разные, непохожие друг на друга.

Что вам понравилось сегодня?

Ответы детей.

Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите с собой ваши шуточные портреты, встанем в круг, закроем глаза я скажу заветные слова: сим-салабим рахат –лукум, Откройте глаза.

Ну вот мы и в детском саду.

Ребята мы с вами интересно шутили сегодня, я вам предлагаю пошутить и с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Весёлое путешествие» (для детей старшего возраста ОНР) Подготовили и провели: воспитатель - Лучина М.А. учитель –логопед Рузанова Е.В. педагог - психолог – Сермягина В.Ю., муз.руководитель Денисова Т.В.

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеГимназия № 2072 дошкольное отделение № 2Восточного Окружного управленияДепартамента образования города Москвы     Интегриро...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» по образовательным областям коммуникация, познание, рисование в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка».

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка»....

Конспект интегрированного занятия "Весёлая ярмарка"

Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы....

Конспект интегрированного занятия «Весёлые матрешки»

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"....

Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы.

Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы....