Конспект интегрированного занятия «Весёлые матрешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фадина Анастасия Владимировна

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_veselye_matreshki.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Воспитатель: Фадина Анастасия

             

                                                    Владимировна

 Конспект интегрированного занятия

 «Весёлые матрешки»

(для детей 2-3лет).

Цель: формирование интереса к  русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,    воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
  3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
  4. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Способы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Красивые слова для матрешки», дидактические игры «Кто быстрее соберет матрешку», «Найди отличия», подвижные игры  «Большая и маленькая матрешки», «Мы веселые матрешки», пальчиковая игра «Наши пальчики», беседа, индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

Средства: сундучок, деревянные матрешки, набор разрезных картинок с матрешками, заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребёнка, клей, пена для бритья,гуашь, салфетки, аудиозапись русских народных песен.

Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, расписная, деревянная.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный

сундучок. Хотите, его открыть?

Дети: да.

Воспитатель: На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.

Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ...

Дети: матрешка.

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

-Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки».

(Ребята встают в кружок и под музыку передают матрешку друг другу по кругу. Когда музыка остановилась, ребенок, в чьих руках оказалась игрушка, должен ответить на вопрос: Матрёшка какая?

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная). Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель  трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит.  Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!

Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель:  Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».

(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята,  матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Матрешки приготовили для вас интересные игры.

Большая матрешка предлагает вам игру  "Кто быстрее соберёт матрёшку". (Часть детей собирает  деревянные матрешки, а остальные собирают матрешек из  разрезанных картинок . По желанию ребята меняются местами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько матрёшек собрали!

- А матрешка любит танцевать и предлагает вам, ребята, сделать это вместе с ней.

Подвижная игра «Мы веселые матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки.

Хлопают в ладоши

На ногах сапожки,

Руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку вперёд

Топают матрёшки.

Топают ногами

Влево, вправо наклонись,

Наклоны телом влево – вправо

Всем знакомым поклонись.

Наклоны головой влево-вправо

Девчонки озорные,

Матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых

Руки к плечам, повороты туловища направо – налево

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Весёлые матрёшки.

Хлопают в ладоши

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

-Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети предлагают разукрасить сарафаны матрешкам.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем красками и пеной для бритья.. Прежде чем начать расписывать матрешек, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и пены, и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть пальчик в краску размешанную с пеной для бритья, оставить отпечаток в нужном месте. Ребята под музыку разукрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку матрешек! Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!

Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

Кукла матрешка – нарядна, красива.

Кукла матрешка – улыбка России.

Вопросы детям: Катя, как ты думаешь, какая матрешка самая красивая? Почему? У какой матрешки получился самый яркий сарафан, Лиза? Кира, у кого самая аккуратная матрёшка? И т.д.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вы запомнили? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» по образовательным областям коммуникация, познание, рисование в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы....

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка».

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка»....

Конспект интегрированного занятия "Русская матрешка".

Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой. Упражнять в умении раскрашивать фартук и платок матрешки, отрабатывая умение правильно...

Конспект интегрированного занятия "Весёлая ярмарка"

Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы....