«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа;
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы);
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью);
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»Кулундинского района Алтайского края
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»
Конспект интегрированного занятия
«Ловкие пальчики»
для детей младшей группы
Разработчик: Ардашева
Кристина Евгеньевна
- воспитатель
с. Кулунда 2023
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа;
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы);
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью);
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками;
Оборудование: Игрушка зайка, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; карандаши, подносы с манной крупой.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)
Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать?
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель: - Верно, это наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
(Дети массируют каждый пальчик).
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру. Повторяйте за мной.
«Пальчиковая игра «Как живешь?»»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель: - Слышите кто-то стучится. (воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь) - К нам кто-то в гости спешит. (воспитатель вносит зайку). Это - зайка. Здравствуй, зайка! (дети здороваются). Ребята, зайка принес с собой волшебный сундучок. Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть? Что ж, попробуем открыть сундучок. (пытается приподнять крышку, не получается). Что же это получается? Сундучок не открывается! (зайка на ушко воспитателю что – то шепчет)
Воспитатель: - Зайка сказал, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем зайке, какие послушные у нас пальчики, что умеют.
Дидактическая игра с прищепками.
(Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют!
Игра с карандашом
«Мотор»
(соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд – назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп)
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едим тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
«Крючок»
Карандаш я поднимаю вверх, вниз отпускаю.
Карандаш я поднимаю крепко пальчиком сжимаю.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наш гость, зайка, улыбается и очень рад, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.
(Пальчиковая гимнастика в стихах с применением су – джок шарика)
«Этот шарик не простой»
Этот шарик не простой:
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу,
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать!
Физминутка 1.
Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимать и разжимать пальчики)
Вышли пальчики гулять.
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка.
И крадется потихоньку, (перебирать от ладошки до плеча по руке)
И крадется потихоньку.
Может мышка там живет...
Кошка мышку не найдет. (Спрятать руки за спиной)
Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.
Воспитатель: - Зайка, удивляется, почему стало так светло и тепло? (ответы детей: - солнышко появилось!)
Воспитатель: - Предлагаю вам, показать зайке, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга)- Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи). - А теперь нарисуем в воздухе:
Мы кружок нарисовали
И лучики добавили.
Получилось солнышко!
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)
Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой. (Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Зайке очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок. (Дети открывают сундучок. Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится) - Сундучок наш, наконец, свою крышку приподнял! Что же он от нас скрывал? Да здесь же шарики лежат! И пакетик с фасолью. Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
Дидактическая игра «Шарики с фасолью» Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.
Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Зайке! Он прощается с нами. (Дети прощаются с зайкой)
-До свиданья, до свиданья,
Приходи к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные пальчики»
Рабочая программа кружка для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные пальчики"...
Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики"
целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....
"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности "Озорные пальчики"
Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребёнка....
"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности "Озорные пальчики"
Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребёнка....
Методическая разработка. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"
Методическая разработка.Развитие мелкой моторики у детей...
Проект «Пальчиковые игры» по теме самообразования «Мелкая моторика рук детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений для развития речи»
Педагогический проект «Пальчиковые игры» «Ум ребёнка находится накончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка...
Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"
В методичеких рекомендациях представлено авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...