Комплексно-тематическое планирование во 2-ой мл.гр. по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
План воспитателя на неделю во 2-ой мл.гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_teme_domashnie_zhivotnye.doc | 112 КБ |
po_teme_domashnie_zhivotnye.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
по теме Домашние животные
КОММУНИКАЦИЯ»
НОД | |
Составление небольшого описательного рассказа «Домашние животные» | - Развитие монологической речи |
Игра «Гав-гав на заре…» | - Обучение выразительным движениям и звукоподражанию. |
Игра с правилами «Чей голос?» «Кто как разговаривает?» | - Упражнять в звукоподражании |
Этюд «Кот и сметана» | - Обучать умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств |
Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька» (народные потешки) | - Учить изображать характерные движения животных - Развивать диалогическую речь |
Этюд «Котята» (Английские песенки в переводе С.Я. Маршака) | - Учить оценивать поступки персонажей литературных произведений, способам передачи чувств, настроения |
Инсценировка «Я люблю свою лошадку», «Мою лошадку пони…» (Английские песенки в переводе С.Я. Маршака) | - Учить оценивать поступки героев, сопереживать, поступать правильно |
Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» | - Обучение составлять небольшой описательный рассказ - Расширять представления - Обогащение словаря |
«КОММУНИКАЦИЯ»
Совместная деятельность | |
Русская народная игра «Гуси» | - Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями |
Пальчиковая игра «Повстречались два утенка…» «Идет коза рогатая…» | - Развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями |
Разучивание считалки «Кошке дай молока…» | - Развитие памяти |
Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | - Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений |
Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко…» | - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями |
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам | - Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение |
Подвижная игра «Лохматый лес» | - Формировать умение изображать определенные действия |
Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами | - Прививать любовь к домашним животным |
«КОММУНИКАЦИЯ»
Чтение художественной литературы | |
Английская сказка «Три поросенка» Русская народная сказка: «Волк и семеро козлят» «Петух и лиса» «Курочка Ряба» «Репка» «Соломенный бычок » «Бычок, черный бочек, белые копытца» «Козел и баран» «Коза-дереза» «Потешки» Б. Житков «Храбрый утенок» К. Ушинский «Петушок с семьей» В. Берестов «Бычок» «Курица с цыплятами» В. Сутеев «Три котенка» «Кто сказал мяу?» | - Формирование интереса и потребности в чтении - Формирование целостной картины мира - Развитие литературной речи - Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
«ПОЗНАНИЕ»
НОД | |
Составление отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» | - Развитие мышления - Расширение словаря |
Инсценировка «Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян) | - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, расширять представление о пользе домашних животных |
Игра с правилами «Чей голос?» «Кто как разговаривает?» | - Учить различать голоса животных. - Расширение и активизация словаря |
Сюжетная игра «Угощение» | - Дать знания об особенностях питания домашних животных |
Беседа – занятие по книге Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» «Домашние животные» | - Обучить детей понимать особенности поведения животных |
Игра с правилами «Кто чей» | - Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов |
Исследование «Ты скажи барашек наш…» | - В процессе действия познакомить с шерстяной пряжей и ее свойствами |
Исследование «Утята» (бумажные утята и утята вырезанные из ткани) | - Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования |
Проблемная ситуация «Подбери домики для животных» | - Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям домашних животных подходящий домик |
«ПОЗНАНИЕ» (продолжение)
НОД | |
Сенсорное развитие «Подбери шубку» | - Совершенствовать сенсорные навыки |
Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» | - Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине |
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» | - Совершенствование зрительного восприятия |
Упражнение на сравнение множеств | |
Дидактическая игра «Кто чем питается» | - Дать знания об особенностях питания домашних животных |
Экспериментирование «Строим домики для собаки, коровы и др.» | - Познакомить детей с деревом и его свойствами |
Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. | - Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя |
Проблемная ситуация «Кому сказать спасибо» | - Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные |
Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне» «Откуда берется молоко, шерсть и др.» | - Формирование целостной картины мира |
«ПОЗНАНИЕ»
Совместная деятельность | |
Дидактическая игра «Кого не стало» | - Тренировка внимания |
Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» | - Тренировка внимания, восприятия |
Перепутанные линии «Кто к кому идет в гости» | - Тренировка внимания, устойчивости внимания |
«Парные картинки» | - Тренировка зрительной памяти |
Настольная игра «Зверюшки на дорожках» | - Учить пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками |
«ПОЗНАНИЕ»
Самостоятельная деятельность | |
Д/и «Кто к кому идет в гости» (перепутанные линии) | - Развитие устойчивого внимания |
Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) | - Тренировка устойчивого внимания, восприятия |
Д/и «Подбери пару» |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Совместная деятельность | |
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» | - Обучение правилам безопасного поведения - Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными |
Самостоятельная деятельность | |
С/р игра «Айболит» С/р игра «В деревне» С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка») | - Воспитание бережного отношения к животным - Закрепить знания об особенностях поведения животных - Закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными |
Образовательная область «Безопасность» по теме «Домашние животные»
№ | Деятельность | Правила поведения |
1. | Правила безопасного общения с собаками | - не показывай собаке, что ты ее боишься; - не убегай от собаки; - не замахивайся палкой на собаку; - не трогай собаку пока она ест или спит; - не трогай щенков; - не отбирай предмет, с которым играет собака; - об укусе собаки сообщи родителям |
2. | Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными | - не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным; - не дразни животных; - не пытайся погладить животных; - не угощай животных; - после общения с животными мой руки с мылом |
3. | Д/и «Хорошо – плохо» «Так бывает или нет?» «Что есть у животного?» «Кто где живет?» «Кто чем питается?» | Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными |
Образовательная область «Физическое развитие» и «Здоровье»
№ | Деятельность | Цель |
1. | Пальчиковые игры: «Коза рогатая» «Кошка» «Кто в деревне живет?» «На траве лежит козленок» «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке» «Кот на печку пошел» «Утка в юбке» «Свинка ненила» «Гуси, вы, гуси, белые гуси» «Курочка-рябушка» «Курочка-тараторочка» «А индюк чем гордиться?» | - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики |
2. | Утренняя гимнастика: «Киска» «Поросенок Хрюша» | - развитие двигательной активности детей |
3. | Подвижные игры с ходьбой: «Лошадки» Подвижные игры с бегом: «Курочка Хохлатка» «Кот и мыши» «Куры в огороде» «Гуси-гуси» Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» «Птичка и кошка» Подвижные игры с ползаньем и лазаньем: «Котята и ребята» «Кролики» Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята» «Козлики на мосту» | - профилактика плоскостопия - координация движений рук и ног - укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений - укреплять крупные группы мышц - туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитие гибкости позвоночника - развитие способности сохранять равновесие - развитие координации, и в ориентировке в пространстве |
Бодрящая гимнастика: «Лошадки» «Кисонька-мурысонька» «Козлик» | ||
Гимнастика для глаз: «Покорми Кролика» «Дай косточку собачке» «Найди маму» | - укреплять глазные мышцы - профилактика косоглазия у детей |
Образовательная область «Труд» по теме «Домашние животные»
№ | деятельность | цель |
1. | Ручной труд (из природного и бросового материала) «Кролик» из одноразовой тарелочки» «Свинка» из киндер – сюрприза «Цыплята на лугу» из сухих листьев «Козленок» из желудей | - привлечь детей конструировать игрушки и поделки из бросового и природного материала с помощью воспитателя - учить детей раскатывать, сплющивать, вытягивать, разминать пластилин, придавая нужную форму (ушки, лапы, хвост). - учить детей наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе - приучать детей доводить начатое дело до конца |
2. | Знакомство детей с трудом взрослых | |
Беседа «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар) «Кто учит животных в цирке?» (профессия – дрессировщик) | - познакомить детей с профессиями, связанными с домашними животными. - воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними |
Предварительный просмотр:
по теме Домашние животные
КОММУНИКАЦИЯ»
НОД | |
Составление небольшого описательного рассказа «Домашние животные» | - Развитие монологической речи |
Игра «Гав-гав на заре…» | - Обучение выразительным движениям и звукоподражанию. |
Игра с правилами «Чей голос?» «Кто как разговаривает?» | - Упражнять в звукоподражании |
Этюд «Кот и сметана» | - Обучать умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств |
Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька» (народные потешки) | - Учить изображать характерные движения животных - Развивать диалогическую речь |
Этюд «Котята» (Английские песенки в переводе С.Я. Маршака) | - Учить оценивать поступки персонажей литературных произведений, способам передачи чувств, настроения |
Инсценировка «Я люблю свою лошадку», «Мою лошадку пони…» (Английские песенки в переводе С.Я. Маршака) | - Учить оценивать поступки героев, сопереживать, поступать правильно |
Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» | - Обучение составлять небольшой описательный рассказ - Расширять представления - Обогащение словаря |
«КОММУНИКАЦИЯ»
Совместная деятельность | |
Русская народная игра «Гуси» | - Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями |
Пальчиковая игра «Повстречались два утенка…» «Идет коза рогатая…» | - Развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями |
Разучивание считалки «Кошке дай молока…» | - Развитие памяти |
Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | - Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений |
Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко…» | - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями |
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам | - Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение |
Подвижная игра «Лохматый лес» | - Формировать умение изображать определенные действия |
Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами | - Прививать любовь к домашним животным |
«КОММУНИКАЦИЯ»
Чтение художественной литературы | |
Английская сказка «Три поросенка» Русская народная сказка: «Волк и семеро козлят» «Петух и лиса» «Курочка Ряба» «Репка» «Соломенный бычок » «Бычок, черный бочек, белые копытца» «Козел и баран» «Коза-дереза» «Потешки» Б. Житков «Храбрый утенок» К. Ушинский «Петушок с семьей» В. Берестов «Бычок» «Курица с цыплятами» В. Сутеев «Три котенка» «Кто сказал мяу?» | - Формирование интереса и потребности в чтении - Формирование целостной картины мира - Развитие литературной речи - Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
«ПОЗНАНИЕ»
НОД | |
Составление отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» | - Развитие мышления - Расширение словаря |
Инсценировка «Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян) | - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, расширять представление о пользе домашних животных |
Игра с правилами «Чей голос?» «Кто как разговаривает?» | - Учить различать голоса животных. - Расширение и активизация словаря |
Сюжетная игра «Угощение» | - Дать знания об особенностях питания домашних животных |
Беседа – занятие по книге Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» «Домашние животные» | - Обучить детей понимать особенности поведения животных |
Игра с правилами «Кто чей» | - Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов |
Исследование «Ты скажи барашек наш…» | - В процессе действия познакомить с шерстяной пряжей и ее свойствами |
Исследование «Утята» (бумажные утята и утята вырезанные из ткани) | - Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования |
Проблемная ситуация «Подбери домики для животных» | - Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям домашних животных подходящий домик |
«ПОЗНАНИЕ» (продолжение)
НОД | |
Сенсорное развитие «Подбери шубку» | - Совершенствовать сенсорные навыки |
Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» | - Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине |
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» | - Совершенствование зрительного восприятия |
Упражнение на сравнение множеств | |
Дидактическая игра «Кто чем питается» | - Дать знания об особенностях питания домашних животных |
Экспериментирование «Строим домики для собаки, коровы и др.» | - Познакомить детей с деревом и его свойствами |
Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. | - Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя |
Проблемная ситуация «Кому сказать спасибо» | - Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные |
Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне» «Откуда берется молоко, шерсть и др.» | - Формирование целостной картины мира |
«ПОЗНАНИЕ»
Совместная деятельность | |
Дидактическая игра «Кого не стало» | - Тренировка внимания |
Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» | - Тренировка внимания, восприятия |
Перепутанные линии «Кто к кому идет в гости» | - Тренировка внимания, устойчивости внимания |
«Парные картинки» | - Тренировка зрительной памяти |
Настольная игра «Зверюшки на дорожках» | - Учить пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками |
«ПОЗНАНИЕ»
Самостоятельная деятельность | |
Д/и «Кто к кому идет в гости» (перепутанные линии) | - Развитие устойчивого внимания |
Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) | - Тренировка устойчивого внимания, восприятия |
Д/и «Подбери пару» |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Совместная деятельность | |
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» | - Обучение правилам безопасного поведения - Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными |
Самостоятельная деятельность | |
С/р игра «Айболит» С/р игра «В деревне» С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка») | - Воспитание бережного отношения к животным - Закрепить знания об особенностях поведения животных - Закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными |
Образовательная область «Безопасность» по теме «Домашние животные»
№ | Деятельность | Правила поведения |
1. | Правила безопасного общения с собаками | - не показывай собаке, что ты ее боишься; - не убегай от собаки; - не замахивайся палкой на собаку; - не трогай собаку пока она ест или спит; - не трогай щенков; - не отбирай предмет, с которым играет собака; - об укусе собаки сообщи родителям |
2. | Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными | - не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным; - не дразни животных; - не пытайся погладить животных; - не угощай животных; - после общения с животными мой руки с мылом |
3. | Д/и «Хорошо – плохо» «Так бывает или нет?» «Что есть у животного?» «Кто где живет?» «Кто чем питается?» | Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными |
Образовательная область «Физическое развитие» и «Здоровье»
№ | Деятельность | Цель |
1. | Пальчиковые игры: «Коза рогатая» «Кошка» «Кто в деревне живет?» «На траве лежит козленок» «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке» «Кот на печку пошел» «Утка в юбке» «Свинка ненила» «Гуси, вы, гуси, белые гуси» «Курочка-рябушка» «Курочка-тараторочка» «А индюк чем гордиться?» | - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики |
2. | Утренняя гимнастика: «Киска» «Поросенок Хрюша» | - развитие двигательной активности детей |
3. | Подвижные игры с ходьбой: «Лошадки» Подвижные игры с бегом: «Курочка Хохлатка» «Кот и мыши» «Куры в огороде» «Гуси-гуси» Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» «Птичка и кошка» Подвижные игры с ползаньем и лазаньем: «Котята и ребята» «Кролики» Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята» «Козлики на мосту» | - профилактика плоскостопия - координация движений рук и ног - укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений - укреплять крупные группы мышц - туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитие гибкости позвоночника - развитие способности сохранять равновесие - развитие координации, и в ориентировке в пространстве |
Бодрящая гимнастика: «Лошадки» «Кисонька-мурысонька» «Козлик» | ||
Гимнастика для глаз: «Покорми Кролика» «Дай косточку собачке» «Найди маму» | - укреплять глазные мышцы - профилактика косоглазия у детей |
Образовательная область «Труд» по теме «Домашние животные»
№ | деятельность | цель |
1. | Ручной труд (из природного и бросового материала) «Кролик» из одноразовой тарелочки» «Свинка» из киндер – сюрприза «Цыплята на лугу» из сухих листьев «Козленок» из желудей | - привлечь детей конструировать игрушки и поделки из бросового и природного материала с помощью воспитателя - учить детей раскатывать, сплющивать, вытягивать, разминать пластилин, придавая нужную форму (ушки, лапы, хвост). - учить детей наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе - приучать детей доводить начатое дело до конца |
2. | Знакомство детей с трудом взрослых | |
Беседа «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар) «Кто учит животных в цирке?» (профессия – дрессировщик) | - познакомить детей с профессиями, связанными с домашними животными. - воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....