Эмоционально -смысловое общение воспитателя с детьми старшей группы с ОНР на тему «Красота природы бесценна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитатель приглашает детей в лес. Дети восхищаются красотой природы, Описывают, глядя на экран природу в разное время года. Учаться слушать звуки леса, представляют себя частью природы. Вспоминают правила поведения в лесу, перечисляют обитателей фауны и флоры, занесенных в Красную Книгу. Воспроизводят красоту природы на бумаге разными способами:рисование по мокрому , аппликация из засушнных листьев, конструирование и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексное занятие по развитию речи | 17.72 КБ |
zanyatie_na_kmo.docx | 17.72 КБ |
zanyatie_na_kmo.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоционально -смысловое общение воспитателя с детьми старшей группы с ОНР на тему «Красота природы бесценна»
Программное содержание:
Воспитывать доброе, милосердное, бережное, ответственное отношение к богатству родной природы, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и оказывать ей посильную помощь.
Создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках, поделках.
Развивать навыки речевого общения (диалога и монолога), уточнить значение слов: сочувствие, бесценна, милосердие, исчезновение.
Предварительная работа:
Экскурсии : По экологической тропе детского сада, в городской парк.
Чтение художественной литературы: «Четыре художника» (Г.Скребицкий), «Четыре желания» (К. Ушинский), «Дед Мазай и зайцы» (Н.Некрасов), «Жалейкин и дятел» (Н.Сладков), рассказ «Лебеди» (Л.Толстой), «Все самые» (В. Бианки), «Проказы старухи –зимы» (К.Ушинский).
Чтение и заучивание стихов о природе, о растениях, животных, насекомых.
Рассматривание иллюстраций, живописи, Слушание музыкальных произведений: «Времена года» П.И. Чайковского, звуки леса, голоса животных и птиц.
Проектные работы по темам: «Животные наших лесов», «Перелетные и зимующие птицы», «Насекомые», «Первоцветы», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» и т.д.
Продуктивная деятельность: Рисование пейзажа способом Монотипии, аппликация на тему «Осень в лесу», изготовление подснежников из бросового материала, аппликация из осенних листьев.
Трудовая деятельность на клумбах на участке и на грядках в огороде.
Хороводные, подвижные игры на прогулке, пальчиковые игры и физминутки на занятиях.
Пополнение материалом Красной Книги в группе с помощью родителей.
Организация выставок по временам года: «Поделки из овощей», «Осенние поделки из листьев», «Игрушки для ёлки своими руками» и др.
Материал: Мяч, Красная Книга Татарстана, декорации для оформления группы.
Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, бумага тонированная и белая, заготовки для изготовления игрушек, клей, салфетки, кисточки, стаканчики с водой.
Ход мероприятия:
Воспитатель предлагает детям походить по лесу, читает стихи В. Орлова «Что нельзя купить»
«Если деньги накопить,
Можно многое купить-
Дом, одежду и завод.
Самолет и пароход»
Скажите, а существует что – нибудь такое, что нельзя купить?
Ответы детей
Воспитатель:
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Красота, которую дарит природа, бесценна, как вы считаете?
(Ответы детей, воспитатель делает акцент на значимости природы в жизни человека.)
Воспитатель:
Вот послушайте звуки леса (включает музыкальное сопровождение «Звуки леса», дети слушают). Лес называют кладовой здоровья, приумножения сил человека. Почему, как вы думаете? Назовите, что именно может придавать человеку силы в лесу.
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель:
Дети! А что привлекает ваше внимание в лесу, что радует, удивляет своей красотой?
Ответы детей. Воспитатель предлагает изобразить движениями различные явления природы, поведение животных в солнечную и дождливую погоду, перед грозой и т.д. дети выполняют. Воспитатель помогает, подсказывает.
Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Предлагаю хороводную игру «Подарки осени». Ведущего выберем считалкой:
«Раз, два, три , четыре, пять-
Мы решили поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела»
Многие растения и животные стали редкостью, а потому занесены в Красную книгу.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают Красную книгу своей местности.
Воспитатель:
Исчезающие виды животных, растений нельзя купить. Ни за какие деньги нельзя приобрести большое, раскидистое дерево, которое спрячет под своими ветвями от палящего солнца, пестрого дятла - работника, который своим стуком привлекает нас полюбоваться его красотой, быструю белку, радующую глаз изяществом движений. Невозможно приобрести яркую лужайку, кувшинки на болоте…
Дети! Как вы считаете, что может спасти животных и растения леса от исчезновения? Что может сделать человек для того, чтобы красота природы не померкла и не исчезла?
Ответы детей. Воспитатель, обобщая их, обращает внимание на необходимость бережного отношения к природе, бесценной ее красоте.
Воспитатель:
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Я хочу, чтобы в заключение вы выразили свое отношение к теме нашего разговора. Поделитесь вашими впечатлениями о красоте и бесценности природы, изобразив это в своих рисунках и поделках. Для этого можно использовать самые различные средства, лежащие на этом столе.
Дети расходятся по своим зонам: рисование карандашами и красками, аппликация из цветов и листьев или конструирование из бросового материала.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились, они послужат экспонатами выставки «Красота родной природы бесценна».
Литература
- Ежкова Н.С. приобщение дошкольников к ценностям: Теория и методика. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2006.
- Ежкова Н.С. Дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико-методические основы взаимовлияния. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2002.
- Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени [Электронный ресурс]. –ь Режим доступа: http://www.follow.ru/article/344.
Предварительный просмотр:
Эмоционально -смысловое общение воспитателя с детьми старшей группы с ОНР на тему «Красота природы бесценна»
Программное содержание:
Воспитывать доброе, милосердное, бережное, ответственное отношение к богатству родной природы, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и оказывать ей посильную помощь.
Создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках, поделках.
Развивать навыки речевого общения (диалога и монолога), уточнить значение слов: сочувствие, бесценна, милосердие, исчезновение.
Предварительная работа:
Экскурсии : По экологической тропе детского сада, в городской парк.
Чтение художественной литературы: «Четыре художника» (Г.Скребицкий), «Четыре желания» (К. Ушинский), «Дед Мазай и зайцы» (Н.Некрасов), «Жалейкин и дятел» (Н.Сладков), рассказ «Лебеди» (Л.Толстой), «Все самые» (В. Бианки), «Проказы старухи –зимы» (К.Ушинский).
Чтение и заучивание стихов о природе, о растениях, животных, насекомых.
Рассматривание иллюстраций, живописи, Слушание музыкальных произведений: «Времена года» П.И. Чайковского, звуки леса, голоса животных и птиц.
Проектные работы по темам: «Животные наших лесов», «Перелетные и зимующие птицы», «Насекомые», «Первоцветы», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» и т.д.
Продуктивная деятельность: Рисование пейзажа способом Монотипии, аппликация на тему «Осень в лесу», изготовление подснежников из бросового материала, аппликация из осенних листьев.
Трудовая деятельность на клумбах на участке и на грядках в огороде.
Хороводные, подвижные игры на прогулке, пальчиковые игры и физминутки на занятиях.
Пополнение материалом Красной Книги в группе с помощью родителей.
Организация выставок по временам года: «Поделки из овощей», «Осенние поделки из листьев», «Игрушки для ёлки своими руками» и др.
Материал: Мяч, Красная Книга Татарстана, декорации для оформления группы.
Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, бумага тонированная и белая, заготовки для изготовления игрушек, клей, салфетки, кисточки, стаканчики с водой.
Ход мероприятия:
Воспитатель предлагает детям походить по лесу, читает стихи В. Орлова «Что нельзя купить»
«Если деньги накопить,
Можно многое купить-
Дом, одежду и завод.
Самолет и пароход»
Скажите, а существует что – нибудь такое, что нельзя купить?
Ответы детей
Воспитатель:
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Красота, которую дарит природа, бесценна, как вы считаете?
(Ответы детей, воспитатель делает акцент на значимости природы в жизни человека.)
Воспитатель:
Вот послушайте звуки леса (включает музыкальное сопровождение «Звуки леса», дети слушают). Лес называют кладовой здоровья, приумножения сил человека. Почему, как вы думаете? Назовите, что именно может придавать человеку силы в лесу.
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель:
Дети! А что привлекает ваше внимание в лесу, что радует, удивляет своей красотой?
Ответы детей. Воспитатель предлагает изобразить движениями различные явления природы, поведение животных в солнечную и дождливую погоду, перед грозой и т.д. дети выполняют. Воспитатель помогает, подсказывает.
Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Предлагаю хороводную игру «Подарки осени». Ведущего выберем считалкой:
«Раз, два, три , четыре, пять-
Мы решили поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела»
Многие растения и животные стали редкостью, а потому занесены в Красную книгу.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают Красную книгу своей местности.
Воспитатель:
Исчезающие виды животных, растений нельзя купить. Ни за какие деньги нельзя приобрести большое, раскидистое дерево, которое спрячет под своими ветвями от палящего солнца, пестрого дятла - работника, который своим стуком привлекает нас полюбоваться его красотой, быструю белку, радующую глаз изяществом движений. Невозможно приобрести яркую лужайку, кувшинки на болоте…
Дети! Как вы считаете, что может спасти животных и растения леса от исчезновения? Что может сделать человек для того, чтобы красота природы не померкла и не исчезла?
Ответы детей. Воспитатель, обобщая их, обращает внимание на необходимость бережного отношения к природе, бесценной ее красоте.
Воспитатель:
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Я хочу, чтобы в заключение вы выразили свое отношение к теме нашего разговора. Поделитесь вашими впечатлениями о красоте и бесценности природы, изобразив это в своих рисунках и поделках. Для этого можно использовать самые различные средства, лежащие на этом столе.
Дети расходятся по своим зонам: рисование карандашами и красками, аппликация из цветов и листьев или конструирование из бросового материала.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились, они послужат экспонатами выставки «Красота родной природы бесценна».
Литература
- Ежкова Н.С. приобщение дошкольников к ценностям: Теория и методика. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2006.
- Ежкова Н.С. Дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико-методические основы взаимовлияния. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2002.
- Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени [Электронный ресурс]. –ь Режим доступа: http://www.follow.ru/article/344.
Предварительный просмотр:
Эмоционально -смысловое общение воспитателя с детьми старшей группы с ОНР на тему «Красота природы бесценна»
Программное содержание:
Воспитывать доброе, милосердное, бережное, ответственное отношение к богатству родной природы, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и оказывать ей посильную помощь.
Создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках, поделках.
Развивать навыки речевого общения (диалога и монолога), уточнить значение слов: сочувствие, бесценна, милосердие, исчезновение.
Предварительная работа:
Экскурсии : По экологической тропе детского сада, в городской парк.
Чтение художественной литературы: «Четыре художника» (Г.Скребицкий), «Четыре желания» (К. Ушинский), «Дед Мазай и зайцы» (Н.Некрасов), «Жалейкин и дятел» (Н.Сладков), рассказ «Лебеди» (Л.Толстой), «Все самые» (В. Бианки), «Проказы старухи –зимы» (К.Ушинский).
Чтение и заучивание стихов о природе, о растениях, животных, насекомых.
Рассматривание иллюстраций, живописи, Слушание музыкальных произведений: «Времена года» П.И. Чайковского, звуки леса, голоса животных и птиц.
Проектные работы по темам: «Животные наших лесов», «Перелетные и зимующие птицы», «Насекомые», «Первоцветы», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» и т.д.
Продуктивная деятельность: Рисование пейзажа способом Монотипии, аппликация на тему «Осень в лесу», изготовление подснежников из бросового материала, аппликация из осенних листьев.
Трудовая деятельность на клумбах на участке и на грядках в огороде.
Хороводные, подвижные игры на прогулке, пальчиковые игры и физминутки на занятиях.
Пополнение материалом Красной Книги в группе с помощью родителей.
Организация выставок по временам года: «Поделки из овощей», «Осенние поделки из листьев», «Игрушки для ёлки своими руками» и др.
Материал: Мяч, Красная Книга Татарстана, декорации для оформления группы.
Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, бумага тонированная и белая, заготовки для изготовления игрушек, клей, салфетки, кисточки, стаканчики с водой.
Ход мероприятия:
Воспитатель предлагает детям походить по лесу, читает стихи В. Орлова «Что нельзя купить»
«Если деньги накопить,
Можно многое купить-
Дом, одежду и завод.
Самолет и пароход»
Скажите, а существует что – нибудь такое, что нельзя купить?
Ответы детей
Воспитатель:
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Красота, которую дарит природа, бесценна, как вы считаете?
(Ответы детей, воспитатель делает акцент на значимости природы в жизни человека.)
Воспитатель:
Вот послушайте звуки леса (включает музыкальное сопровождение «Звуки леса», дети слушают). Лес называют кладовой здоровья, приумножения сил человека. Почему, как вы думаете? Назовите, что именно может придавать человеку силы в лесу.
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель:
Дети! А что привлекает ваше внимание в лесу, что радует, удивляет своей красотой?
Ответы детей. Воспитатель предлагает изобразить движениями различные явления природы, поведение животных в солнечную и дождливую погоду, перед грозой и т.д. дети выполняют. Воспитатель помогает, подсказывает.
Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Предлагаю хороводную игру «Подарки осени». Ведущего выберем считалкой:
«Раз, два, три , четыре, пять-
Мы решили поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела»
Многие растения и животные стали редкостью, а потому занесены в Красную книгу.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают Красную книгу своей местности.
Воспитатель:
Исчезающие виды животных, растений нельзя купить. Ни за какие деньги нельзя приобрести большое, раскидистое дерево, которое спрячет под своими ветвями от палящего солнца, пестрого дятла - работника, который своим стуком привлекает нас полюбоваться его красотой, быструю белку, радующую глаз изяществом движений. Невозможно приобрести яркую лужайку, кувшинки на болоте…
Дети! Как вы считаете, что может спасти животных и растения леса от исчезновения? Что может сделать человек для того, чтобы красота природы не померкла и не исчезла?
Ответы детей. Воспитатель, обобщая их, обращает внимание на необходимость бережного отношения к природе, бесценной ее красоте.
Воспитатель:
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Я хочу, чтобы в заключение вы выразили свое отношение к теме нашего разговора. Поделитесь вашими впечатлениями о красоте и бесценности природы, изобразив это в своих рисунках и поделках. Для этого можно использовать самые различные средства, лежащие на этом столе.
Дети расходятся по своим зонам: рисование карандашами и красками, аппликация из цветов и листьев или конструирование из бросового материала.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились, они послужат экспонатами выставки «Красота родной природы бесценна».
Литература
- Ежкова Н.С. приобщение дошкольников к ценностям: Теория и методика. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2006.
- Ежкова Н.С. Дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико-методические основы взаимовлияния. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2002.
- Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени [Электронный ресурс]. –ь Режим доступа: http://www.follow.ru/article/344.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему "Театрализация"
Тема проекта: «Театрализация». Возраст детей: старший и подготовительный. Цель проекта: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношен...
Конспект проведения совместной познавательно-поисковой деятельности воспитателя с детьми старшей группы во вторую половину дня на тему: "Мир инструментов"
материал помогает организовать работу с детьми во второй половине дня, максимально направлен на развитие познания, описательной и доказательной речи, включает в себя некоторые из форм работы с родител...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме "Насекомые".
Цель: закреплять знания детей о насекомых.Задачи.Образовательные:совершенствовать знания о насекомых, особенностях их строения, развития и способах передвижения.Развивающие: Развивать ...
Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»
Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время
Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями....
Приемы общения воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
Приемы общения воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста....