Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»
Автор: Васильева Наталья Викторовна, воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п.Судоверфь «Солнышко», Ярославская область Рыбинский район
Руководитель проекта: Зайцева Любовь Владимировна, zaiceva-l@mail.ru
Выявление экологической проблемы
Экологическая ситуация в современном мире сложилась таком образом, что оставаться равнодушным к проблемам экологии никак невозможно. Действительность требует активного отношения к проблемам окружающей среды. Деятельность человека очень часто напрямую связана с уничтожением живой природы и ухудшением экологической обстановки во всем мире.
Такая и в нашем поселке Судоверфь Рыбинского района Ярославской области возникла экологическая проблема. На протяжении последних семи лет на территории поселка производится вырубка старых, больных деревьев, в основном -тополей. А вот восстановление зеленых насаждений, в силу определённых проблем, проходит очень медленно. На первый взгляд деревья (тополя) были природным барьером между зданием детского сада и проезжей частью дороги, но, в тоже время, тополиный пух летел на территорию детского сада, что подвергало опасности здоровье детей с аллергической реакцией, также деревья затеняли фасад здания, что не давало возможности поступать солнечному свету в помещения. После вырубки деревьев выхлопные газы машин, пыль с дороги могут стать для воспитанников детского сада экологической проблемой. Чтобы этого не случилось, мы разработали данный проект.
Цель проекта: организовать практическую природоохранную деятельность воспитанников, родителей и жителей поселка, связанную с проблемой загрязнения окружающей среды выхлопными газами, и нахождению путей решения этой проблемы через посадку новых зеленых насаждений (продолжение создания зеленой аллеи).
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей экологической культуры.
2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды.
3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края; видеть красоту окружающего мира.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
5. Способствовать активному вовлечению родителей и жителей поселка к решению обозначенной проблемы.
Ожидаемые результаты:
- Продолжить восстановление аллеи возле детского сада п.Судоверфь; создавать благоприятную экологическую среду на территории ДОУ.
- Повысить уровень экологической культуры у детей дошкольного возраста.
- Совершенствовать знания экологической компетентности родителей и жителей поселка по теме проекта.
Участники проекта: педагоги, дети среднего дошкольного возраста; родители воспитанников, жители поселка Судоверфь
Сроки реализации проекта: февраль - май 2017 года
Этапы работы.
Подготовительный:
1. Определить направление работы по реализации проекта.
2. Изучить необходимую литературу, собрать информацию по данной проблеме в поселке Судоверфь.
3. Дать детям элементарные представления об экологической проблеме и путях ее решения.
4. Создать условия для реализации данного проекта
5. Приобщить родителей и жителей поселка к посадке зеленых насаждений.
Предварительная работа по проекту была проведена в 2016 году. Сотрудники детского сада вместе с родителями приступили к созданию аллеи между корпусом детского сада и проезжей частью дороги. После вырубки старых тополей была частично расчищена территория и начаты посадки новых насаждений. В годовщину празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне появилась Аллея славы, на которой дошкольниками, совместно с ветеранами были высажены низкорослые кустарники (сирень, акация, жасмин). Сделана разметка для последующих посадок.
Основной:
Работа с детьми:
1. Систематизировать знания детей о загрязнении воздуха:
- Беседа «Что такое экологическая проблема?»
- Беседа «Чем мы дышим?»
2. Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воздухе и его свойствах:
- Опыт «Свойства воздуха»
- НОД «Что загрязняет воздух?»
- Наблюдения за городским транспортом выхлопные газы
3. Провести исследования – зачем нужен чистый воздух, бережно ли к нему относятся:
- Наблюдение за дымящимися трубами котельной, отапливающей дома поселка.
- НОД: «Сохраним природу вместе!»
- НОД: «Здоровый воздух – здоровый человек
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к изготовлению моделей «Что загрязняет воздух».
- Провести беседу с детьми о мерах, которые предпринимают люди для сохранения чистоты воздуха.
Работа с жителями поселка:
- Распространение листовок и плакатов на природоохранную тематику;
- Привлечь к посадке деревьев и кустарников вокруг детского сада;
- Просьба о помощи в приобретении саженцев.
Итоговый:
- Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами;
- Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.
Результаты проекта:
В ходе общей работы итоговые результаты показали положительные изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования дошкольников в рамках реализации проекта «Природа - бесценный дар, один на всех» достаточно эффективна. Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе. Родители заинтересовались данной проблемой, приняли активное участие в изготовлении моделей «Что загрязняет воздух» и в распространении листовок на природоохранную тематику. 15 апреля 2017 года в поселке Судоверфь запланирован Общий субботник, а в детском саду п.Судоверфь «Солнышко» в этот день будет проходить субботник с привлечением родителей и жителей поселка. В ходе данного субботника мы планируем провести уборку старой листвы на территории детского сада и прилегающей территории, выкорчевать оставшиеся от вырубки деревьев пни, пополнить Аллею новыми зелеными саженцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красота природы бесценна.
Сформировать у детей убежденние, что красота и творение природы бесценны, поэтому их необходимо беречь и охратять....
Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»
Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ...
Проект "Мир один для Всех"
Дети с ограниченнымивозможностями здоровья(ОВЗ) – дети, здоровье которыхпрепятствует освоениюобразовательныхпрограмм общего образованиявне специальных условийобучения и воспитания, т. е. э...
Проект « Природа - бесценный дар, один на всех»
Цель проекта : привлечь взрослых и детей к помощи пернатым друзьям в зимнее время, обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках пт...
Социальный проект «Мир один для всех», для детей старшей группы.
Социальный проект «Мир один для всех», для детей старшей группы....
Краткосрочный проект: "Природа - бесценный дар, один на всех"
Экологическая ситуация в современном мире сложилась таком образом, что оставаться равнодушным к проблемам экологии никак невозможно. Действительность требует активного отношения к проблемам окруж...
Проект «Путешествие в сказку « Репка» Или ОДИН НА ВСЕХИ ВСЕ ЗА ОДНОГО
Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,"Кто?", «Какой?», «Почему?...