Проект « Природа - бесценный дар, один на всех»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта : привлечь взрослых и детей к помощи пернатым друзьям в зимнее время, обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_bestsennyy_dar_proekt_pro_ptits_na_konkurs.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Природа - бесценный дар, один на всех»
Авторы : Коломийцева Жанна Александровна , воспитатель
Яременко Лидия Васильевна , воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад № 7» п. Пролетарский « Светлячок», Белгородская область , Ракитянский район.
Руководитель проекта : Коломийцева Жанна Александровна .zhanna.colom@yandex.ru
Выявление экологической проблемы
Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Мы предложили детям нашей группы помочь птицам пережить суровые зимние месяцы , так возник проект « Поможем зимующим птицам».
Цель проекта : привлечь взрослых и детей к помощи пернатым друзьям в зимнее время, обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи :
1.Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.
2.Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.
3.Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
4.Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.
Ожидаемые результаты :
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Участники проекта : воспитатели, дети младшего возраста, родители воспитанников. Сроки реализации : ноябрь - февраль 2019 года
Этапы работы
1-й этап – информационно-аналитический
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Составить план работы, проект: «Поможем зимующим птицам»
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни. Формирование желания заботится о птицах и кормить их зимой.
2 этап - подготовительный .
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план-график работы,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- сделали подборку игр для детей младшего дошкольного возраста.
3- й этап - основной
С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в зимнее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада . С родителями мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.
Работа с родителями:
1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.
2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.
3. Оформление альбомов: «Птицы нашего края», подборка материала.
4. «Скворечник для птиц» ( изготовление кормушек и скворечников)
4 -й этап: обобщающий
Ознакомление родителей с результатами проведенного проекта: «Поможем зимующим птицам».Презентация альбома «Как мы кормим птиц».
Результаты проекта :В ходе совместной работы дети получили навыки практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц, более широкие и разнообразные, чем это возможно в рамках обычных предметных занятий. В ходе экологической акции совместно с детьми и родителями изготовили 20 кормушек из различных материалов, затем развесили их на участке детского сада и во дворах своих домов. Дети и родители познакомились с правилами подкормки птиц, необходимостью подкормки птиц в зимнее время. Наблюдения за прилетающими к кормушкам птиц доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость .Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красота природы бесценна.
Сформировать у детей убежденние, что красота и творение природы бесценны, поэтому их необходимо беречь и охратять....
Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»
Проект «Природа - бесценный дар, один на всех»...
Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»
Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ...
Проект "Мир один для Всех"
Дети с ограниченнымивозможностями здоровья(ОВЗ) – дети, здоровье которыхпрепятствует освоениюобразовательныхпрограмм общего образованиявне специальных условийобучения и воспитания, т. е. э...
Социальный проект «Мир один для всех», для детей старшей группы.
Социальный проект «Мир один для всех», для детей старшей группы....
Краткосрочный проект: "Природа - бесценный дар, один на всех"
Экологическая ситуация в современном мире сложилась таком образом, что оставаться равнодушным к проблемам экологии никак невозможно. Действительность требует активного отношения к проблемам окруж...
Проект «Путешествие в сказку « Репка» Или ОДИН НА ВСЕХИ ВСЕ ЗА ОДНОГО
Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,"Кто?", «Какой?», «Почему?...