Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему
«Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznoobrazie_prirody_.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему
«Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Цель: знакомство с живой и неживой природой.
Образовательные задачи: 1) научить детей отличать живые объекты природы от неживых; 2) дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы; 3) учить детей видеть красоту в природе.
Развивающие задачи: 1) развивать речь детей; 2) развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; 3) развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к природе.
Материал: презентация, карточки с изображением объектов живой и неживой природы; мел, пластиковые стаканчики + вода, комнатные цветы, лейка, контейнеры с объектами живой и неживой природы.
Ход ООД:
Педагог читает стихотворение В. Орлова:
Под одной голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубою
И просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было там тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
- О чем говориться в этом стихотворении? Как вы думаете, что это за дом, который кружится возле солнца? (планета Земля)
- Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.)
Загадывание загадок с отгадками на слайдах.
На синем небе
От края до края
Повисла яркая
Дорожка цветная... (Радуга)
- Правильно, это - радуга. Удивительное и красивое явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)
- Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом, то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.
У них есть перья, клюв и когти,
Они летают тут и там.
Бывают домашние и дикие,
А некоторые даже поют по утрам. (птицы)
- Правильно это птицы, птицы растут, питаются, дышат, выводят потомство, летают, ходят, поют. Существует очень мне разных видов птиц. И есть такие птицы, которые не умеют летать, но могут отлично плавать.
На рассвете распускаются,
Ночь приходит, закрываются,
Ароматом всех манят,
Наполняют чудом сад. (Ответ - Цветы)
- Цветы радуют своим ароматным и красивым цветением, они не могут двигаться как птицы, ходить или летать, но они тоже живые. Цветы вырастают из семян, растут, питаются водой и почвой, дышат воздухом, а затем дают семена для дальнейшего размножения.
Собака, дерево, птица, рыба, цветок, ёж - все они дышат, питаются, растут, и поэтому они относятся к живой природе.
Вода, небо, солнце, тучи, звезды, родники. … Это тоже природа.
Кто знает, как она называется? Солнце, облака, камни, почва относятся к неживой природе, так как они не растут, не питаются и не дышат.
- Как вы думаете, к каким объектам относится человек? (Ответы детей)
Докажите, что человек относится к живой природе. (Человек рождается, растет, ест, размножается, умирает, значит, человек живой, а так как он живет в природе, то его относим к живой природе)
А чем отличается человек от других объектов природы? (Человек умеет думать и разговаривать).
Человек – часть живой природы и одновременно существо мыслящее.
Докажите, что человек – часть живой природы? Как он связан с живой и неживой природой?
Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается. А поскольку человек – часть природы, то без природы и он обречен на гибель. Если не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, различные материалы и даже воздух, человек не смог бы выжить.
Если не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, различные материалы и даже воздух, человек не смог бы выжить.
Рассмотрим признаки живой и неживой природы.
На экране изображены две звезды: морская и космическая. Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.
-Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.
-Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.
-Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.
-Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.
-Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.
Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.
Посмотрите на стол вы увидите на них кусочки мела и стаканчики - один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом?
Он перестал быть мелом или нет? (Ответы детей)
-Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.
- Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой? (Ответы детей)
- А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части? (Они погибнут).
У вас на столах стоят контейнеры с различными объектами природы выберете себе 1 контейнер и скажите, что у вас в контейнере и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.
Предположительные ответы детей:
- У меня в контейнере кусочки деревьев, дерево дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, дерево относится к живой природе.
- У меня камни, камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.
- У меня листья, лист растет, питается, дышит, погибает. Значит, листья относятся к живой природе.
Физкультминутка «Живое-неживое».
Если педагог называет объекты живой природы, то дети двигаются, если называет объекты неживой природы - дети стоят.
- Давайте подойдем к доске и рассмотрим карточки с объектами природы, посмотрите внимательно, что можно сказать обо всех объектах сразу? Какие они? Давайте внимательно рассмотрим красоту заснеженных гор, легких облаков, водопадов.
- А сейчас мы подойдем к нашем комнатным растениям, рассмотрите внимательно, какие красивые у нас есть растения в группе. Скажите, как они называются? – Правильно, посмотрите листочки нашей Герани повернулись и смотрят в окно, как вы думаете почему? – Правильно они тянутся к солнышку, растениям, как и людям без солнечного никак не прожить, как и без воды, давайте польем наши цветы.
Вопросы к детям:
1) Какие объекты живой природы вы можете назвать?
2) Какие объекты неживой природы вы можете назвать?
3) Что вам больше нравится в природе?
4) Почему домашние растения наклоняются в сторону окна?
5) Что можно сказать о движении растений?
6) Чем отличаются движения растений от животных?
Дети оценивают свои успехи на занятии с помощью цветных кругов (смайликов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»
Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»
Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....
Занятие для подготовительной группы «Россия – родина моя. Природа России, природа Приморского края»
патриотическое воспитание...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...
Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста «Магия волшебства в живой и неживой природе»
Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, расширение и закреплять знания детей о свойствах воды....