Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Торопова Дарья Юрьевна

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raznoobrazie_prirody_.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Цель: знакомство с живой и неживой природой.

Образовательные задачи: 1) научить детей отличать живые объекты природы от неживых; 2) дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы; 3) учить детей видеть красоту в природе.

Развивающие задачи: 1) развивать речь детей; 2) развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; 3) развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к природе.

Материал: презентация, карточки с изображением объектов живой и неживой природы; мел, пластиковые стаканчики + вода, комнатные цветы, лейка, контейнеры с объектами живой и неживой природы.

Ход ООД:

Педагог читает стихотворение В. Орлова:

Под одной голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубою

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было там тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

        - О чем говориться в этом стихотворении? Как вы думаете, что это за дом, который кружится возле солнца? (планета Земля)

- Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.)

Загадывание загадок с отгадками на слайдах.

На синем небе

От края до края

Повисла яркая

Дорожка цветная... (Радуга)

- Правильно, это - радуга. Удивительное и красивое явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Полярное сияние)

- Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом, то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.

У них есть перья, клюв и когти,

Они летают тут и там.

Бывают домашние и дикие,

А некоторые даже поют по утрам. (птицы)

- Правильно это птицы, птицы растут, питаются, дышат, выводят потомство, летают, ходят, поют. Существует очень мне разных видов птиц. И есть такие птицы, которые не умеют летать, но могут отлично плавать.

На рассвете распускаются,

Ночь приходит, закрываются,

Ароматом всех манят,

Наполняют чудом сад. (Ответ - Цветы)

- Цветы радуют своим ароматным и красивым цветением, они не могут двигаться как птицы, ходить или летать, но они тоже живые. Цветы вырастают из семян, растут, питаются водой и почвой, дышат воздухом, а затем дают семена для дальнейшего размножения.

Собака, дерево, птица, рыба, цветок, ёж - все они дышат, питаются, растут, и поэтому они относятся к живой природе.

Вода, небо, солнце, тучи, звезды, родники. … Это тоже природа.

Кто знает, как она называется? Солнце, облака, камни, почва относятся к неживой природе, так как они не растут, не питаются и не дышат.

- Как вы думаете, к каким объектам относится человек? (Ответы детей)

Докажите, что человек относится к живой природе. (Человек рождается, растет, ест, размножается, умирает, значит, человек живой, а так как он живет в природе, то его относим к живой природе)

А чем отличается человек от других объектов природы? (Человек умеет думать и разговаривать).

Человек – часть живой природы и одновременно существо мыслящее.

Докажите, что человек – часть живой природы? Как он связан с живой и неживой природой?

Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается. А поскольку человек – часть природы, то без природы и он обречен на гибель. Если не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, различные материалы и даже воздух, человек не смог бы выжить.

Если не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, различные материалы и даже воздух, человек не смог бы выжить.

Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

На экране изображены две звезды: морская и космическая. Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

-Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

-Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

-Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

-Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

-Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

Посмотрите на стол вы увидите на них кусочки мела и стаканчики - один пустой, другой с водой. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом?

Он перестал быть мелом или нет? (Ответы детей)

-Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.

- Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой? (Ответы детей)

- А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части? (Они погибнут).

У вас на столах стоят контейнеры с различными объектами природы выберете себе 1 контейнер и скажите, что у вас в контейнере и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

Предположительные ответы детей:
- У меня в контейнере кусочки деревьев, дерево дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, дерево относится к живой природе.

- У меня камни, камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.

- У меня листья, лист растет, питается, дышит, погибает. Значит, листья относятся к живой природе.

Физкультминутка «Живое-неживое».

Если педагог называет объекты живой природы, то дети двигаются, если называет объекты неживой природы - дети стоят.

        - Давайте подойдем к доске и рассмотрим карточки с объектами природы, посмотрите внимательно, что можно сказать обо всех объектах сразу? Какие они? Давайте внимательно рассмотрим красоту заснеженных гор, легких облаков, водопадов.

- А сейчас мы подойдем к нашем комнатным растениям, рассмотрите внимательно, какие красивые у нас есть растения в группе. Скажите, как они называются? – Правильно, посмотрите листочки нашей Герани повернулись и смотрят в окно, как вы думаете почему? – Правильно они тянутся к солнышку, растениям, как и людям без солнечного никак не прожить, как и без воды, давайте польем наши цветы.

Вопросы к детям:

1) Какие объекты живой природы вы можете назвать?

2) Какие объекты неживой природы вы можете назвать?

3) Что вам больше нравится в природе?

4) Почему домашние растения наклоняются в сторону окна?

5) Что можно сказать о движении растений?

6) Чем отличаются движения растений от животных?

Дети оценивают свои успехи на занятии с помощью цветных кругов (смайликов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»

Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».

Конспект занятия в старшей  группе  по ознакомлению с  природой  «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...

Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста «Магия волшебства в живой и неживой природе»

Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, расширение и закреплять знания детей о свойствах воды....