Перспективный план углублённой работы над темой: “Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе.
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план углублённой работы над темой:
“Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе. Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.
Месяц | Задачи | Занятия | Совместная деятельность | Рекомендуемая самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
1 квартал сентябрь октябрь Ноябрь 2 квартал декабрь январь февраль 3 квартал март Апрель май | 1.формировать представление об изменениях в не живой природе осенью, о жизни растений, животных: холодает: листья желтеют, опадают, созревают ягоды овощи, фрукты, семена. Птицы улетают, звери готовятся к зиме. 2 развивать операцию сравнения на природном материале (листья, плоды, семена, животные), учить выделять контрастные признаки, сходства, различия, развивать уменья анализировать. 3 формировать представления о потребностях растений во влаге, земле. 4 воспитывать интерес к объектам природы эмоциональную отзывчивость. 5 учить различать эмоциональные состояния: и действие, вызвавшее его. 1 формировать представления о зимних явлениях не живой природы: снегопад, мороз, реки замерзают, солнце не греет, познакомить со свойствами снега, льда. 2 продолжать операцию сравнения 3 закрепить умение выделять компоненты трудового процесса (цель, предмет труда, материал, инструменты, трудовые действия, результат) 4 воспитывать эмоциональную отзывчивость. 1 формировать представление об изменениях в природе весной (тает снег, капель, проталины), рост растений жизни животных. 2 развевать внимание, умение анализировать. 3 формировать представления о потребностях растений, животных. 4 воспитывать интерес к природе. 5 учить делать вывод о состоянии животного, растения, причинах этого. | Диагностика 1.рассматривание овощей , фруктов. Д. И. Чудесный мешочек, угадай на вкус. 2 что, где растёт. Цель: уточнить Представления о произрастании Фруктов (в саду), овощей (в огороде), распределять их на группы. Сюжетно- дедоксическая Игра ,,магазин,, Учить составлять описательный рассказ о предмете по плану. 1 сюжетная игра повар (что мы сможем приготовить) цель: уточнить представления о приготовлении блюд из овощей, фруктов, их пользе. 2 наблюдение за золотой рыбкой цель: развивать умение анализировать структуру объекта, выделять признаки рыбки, дать знания о потребностях рыбки. 3 Д. И. С какого дерева листок (театр игрушек) цель: формировать представления о деревьях, учить различать их по листьям, семенам, развивать умение сравнивать по признакам различия. 4 что принёс из леса ёжик. Цель: уточнить представление о лесных ягодах, грибах, их значении. 1 наблюдение за котенком цель: продолжать развивать умение анализировать структуру объекта, называть части тела (модели: части тела животного, органы чувств детей) 2 как звери в лесу готовятся к зиме(театр игрушек) цель: формировать умение устанавливать связи(звери и неживая природа: окрас, спячка, запасы) динамические модели приспособления 3 рассматривание комнатного растения(китайская роза) цель: учить узнавать и называть части растения, используя модели. 4наблюдение за попугаем цель: познакомить с основными признаками внешнего вида птиц, используя модели. 1 на полянку, на лужок тихо падает снежок. Сюжетно- ролевая игра автобус (поездка в лес) Цель: уточнить представления об изменениях в не живой, живой природе. Д. И. Кто живёт в лесу. 2 весёлый двор (театр игрушек). Цель: уточнить представления о жизни домашних птиц, их зависимости от человека, значении. 3 наблюдение за лягушками. Цель: продолжать развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части животного. 4 праздник ёлки (коллективная оплекация ёлка в лесу) дать представление о дереве. 1 зоопарк зимой (сюжетно-ролевая игра –поездка в зоопарк)дать представления о животных зоопарка ,особенностях их внешнего вида, приспособлении. 2 как помочь растению(обучение поливу растения- ,,мы,, стр94.) развивать умение поливать растение, используя модель трудового процесса, стремление пожалеть растение. 3 рассматривание снегиря (театр игрушек) учить узнавать и называть снегиря, познакомить с особиностями поведения (модель- птица). 4 театр: Баомволь ,,синяя варежка,, цель: формировать представление о рыбке, учить сравнивать её с не живым объектом. 1 домашние животные (театр игрушек) цель: дать представления о домашних животных, особенностях их внешнего вида, пользе для человека, уходе. 2 гости нашего участка. Д. И. У кормушки цель: дать представление о зимующих птицах, причинах зимовки. Воспитывать стремление помочь. 3 кто в лесу живёт (игра поездка в лес). Цель: формировать представление о потребностях животных, приспособление к зиме (дорисуй зимний лес). 4 сравнение веточек деревьев (ель и тополь). Цель: учить сравнивать веточки, находить различия. 1 дед мороз и весна (театр игрушек). Цель: уточнить представление о подготовке зверей к весне. 2 сравнение снегиря и вороны (театр игрушек). Цель: учить сравнивать двух птиц, находя признаки сходства и различия, используя модель птицы. 3 сравнение котёнка и кролика. Цель: учить сравнивать животных, находя сходства и различия, используя модели. 4 чудеса весны в деревни (поездка в деревню). Уточнить представления о детёнышах домашних животных. 1 в гостях у Чипполино (театр). Цель: дать представления о посадки лука, значении воды, земли. 2 посев семян гороха, бобов. Цель: дать представления о проращивании растений из семян, формировать умение производить посадки. 3 кто может появится из яйца? Театр игрушек. Цель: уточнить представление о размножении птиц. Д. И. Что зачем, укрась яйцо. 4 дружи с водой (театр). Цель: дать представление о роли воды в природе весной, гигиене человека. 1 что мы видели у речки ролевая игра- поездка. 3цель: дать представление об обитателях водоёма. Д. И.: речные жители, кто лишний. 2 первые цветы- рассматривания мать- и –мачехи цель: уточнить представления о первоцветах, частях растения, их функциях. Д. И. Экологический светофор. 3 лук весной (поездка на луг- сюжетно- ролевая игра). Цель: уточнить представления о травянистых растениях, насекомых, учить сравнивать насекомых, воспитывать желание правильно вести себя в природе. Диагностика. ктов | Экскурсия в кабинет экологии.Цель: познакомить с растениями, животными уголка природы. Воспитывать радостное переживание увиденного, желание ухаживать за объектом. Игры и имитации: как растили капусту, осень наблюдения: за растениями (свёкла, морковь, картошка), признаками осени (прохладно, дожди, опадают листья, смена окраса листьев.). экологические игры: ботаническое лото, что где растёт, маленькая хозяйка, волшебный мешочек, разрезные картинки. Хороводные игры: огород, урожай. Сюжетная игра повар (обсудить роль повара, экскурсия на кухню). Д. И. : дорисуй, измени фигуру (пластеин, полив растений) Театр ,,три медведя,, игра магазин (роль продавца, покупателя Наблюдение за рыбкой, деревьями, кустарником, цветами, листопадом, ветром, солнцем, комнатными растениями. Уборка листьев на участке. Имитации: рыбка, листочки, цветок, деревья. Экологические игры: почему цветок улыбнулся, девочка и киска, разрезные картинки, лото (деревья, семена),.с какого дерева листок, поезд (листья), диоскоп (листья),сравнение семян с собой(с рукой..),сбор листьев для гербария Дорисуй лес, вечер досуга: ,,мы пойдем..,, Экскурсия по участку д. сада (растения осенью) Цель: показать как красива осень, познакомить с растениями. Д.и.: овощи растут(роль воды).дерево (узнавать вещи из дерева)как растет растение, Игры с водой: как течет, тонет, не тонет, пузырики, что в пакете Театр: кто сказал мяу? Имитации: киска, звери в лесу Наблюдение за цветами на клумбе: астры, бархатцы, ноготки в вазе , в горшке, модели эмоций: улыбка, слезы(на растении) Сравнить комнатные растения с садовыми. Подкормка птиц на участке, наблюдение за лужами(замерзание), микроланшафт: лес зимой Модели: эмоции растений полив растений, Д. И. лото, собери картинку, кто, где живет в лесу, собери бусы, ковер Литература: Баумволь ,,клетчатый гусь, событие,,. Маршак ,,переполох,, ,стихи о ёлках, птицах. Михалков ,,ёлочка,,. Аким ,,первый снег,,. Ушинский ,,петушок с семьёй,, , сказки рукавичка, снегурочка и лиса. Театр: рукавичка. Имитация: снежинки, птицы, деревья, звери. П. И.: курочка и цыплята, курочки и лиса. Д. И.: чей ребёнок, кто вырос. Сюжетная игра магазин игрушек (обсудить роли). Лото (птицы и звери), сложи предмет (6 частей), кто, что даёт, хоровод ёлочка, звери идут на ёлку. Наблюдение: снежинки, сугроб, лед, снег. Опыт со снегом. лепка из снега. Беседы :как поиграть с котенком, твой любимец.
Театр: синяя варежка. Наблюдения: за растениями (кому нужна помощь), за птицами (у кормушки). Д. И.: уши и хвосты, лото, у кормушки, подбери картинку, беседа о птицах, растениях. Модель аквариум П. И.: сова, снегири, рыбаки и рыбки. Имитации: птицы, звери, снежинки, рисование под группой аквариум, лепка: птицы у кормушки. Экскурсия по участку д с- зимняя сказка (экологическая тропа: богатыри ясени, дедушка тополь, берёзки- красавицы, у птичьей столовой), цветной снег, горка, замерзание воды на улице, оттаивание- спасение игрушек, прятки- замерзание игрушек в цветной воде. Вечер развлечений- зимний лес. Театр: заюшкина избушка. Наблюдение за деревьями, птицами, ветром, небом, подкармливание птиц. П. И. Воробьи и кот, птички, лошадки. Имитации: лошадки, ветер, снежинки, птицы. Д. И. Кто едет в поезде (звери, птицы). Уши и хвосты, подбери, лото, что забыл нарисовать художник, кто, что даёт, кто, где живёт. Модель: домашние животные, пособие для игры молочный магазин. Театр: Маша и медведь инсценировка: кисонька- мурысонька. Имитации: звери, птицы. Найди маму, экологический светофор, кто вырос Маски. Сова, вороны, кролики, лошадки. Наблюдения: птицы, проталины, сосульки, капель, праздник масленицы (игры: лошадки, птички, платочек карусель). Экскурсия по участку д. С: признаки весны. Роль воды в жизни растений (веточки тополя, берёзы в воде), проращивание семян овса (клоун). Имитации: веточки, цветок. Театр: петушок и бобовое зёрнышко. Д. И. Поставь по порядку кто, где живёт, чьё гнездо. Моделирование- птица. Вечер досуга: весна в лесу. Наблюдение за ростом лука, семян, веточек в вазе, за птицами, деревьями, мать- и- мачехой, беседы о поведении в природе. Театр: у солнышка в гостях. Имитации: цветы, рыбки, цапля, лягушки. П. И. Лягушки и цапля, щука и рыбки, бабочки, стрекозы, кузнечики, и птицы, ласточки и мошки. Д. И. Кто, где живёт, хорошо, плохо, экологический светофор. Пособие для игры: поездка в деревню. Наблюдение за насекомыми, цветами, солнцем, свойствами песка, глины, земли. Игры с солнцем, дорисуй. Экскурсия по участку д с (самые маленькие, наш огород) | Литература: Дружинина ,,морковка- хохотушка,, Успенский ,,как растили капусту,, , стихи, загадки об овощах, фруктах, сказка ,,репка,, , театр ,,репка,, к игре повар: муляжи овощей, фруктов. Д. И. Разрезные картинки, лото, что, где, растёт, маленькая хозяйка Обводки, раскраски. Литература: Токмакова ,,где спит рыбка, Берг рыбка, Театр ,,3 медведя,, пособия к игре магазин(овощи, фрукты) микроландшафт ,,осенний лес,, диоскоп(листья),гербарий, картинки (деревья, семена. Модели: органы чувств Д.и.: что растет в лесу, раскраски, обводки. Литература:кисонька-мурысынька,2 маленьких котенка, Маршак ,,девочка и котенок ,,.сказка о глупом мышонке, ,,кто сказал мяу,,. Картинки: звери в лесу, микроланшафт лес, модели: уход за растением части растения. Пособие к игре магазин. Д. И. Лото, собери картинку, кто и где живёт, собери ковёр, бусы, гирлянду, экологический светофор. Макет зимний лес, фланелеграф птичий двор, картинки птиц, театр рукавичка. Д. И. чей ребенок, кто вырос, кто, что дает. Пособия к игре магазин игрушек. Литература в книжный уголок: Александрова ,,снежок,,, Баумволь ,,синяя варежка,,, театр синяя варежка, модели настроения к комнатным растениям. Д. И. Уши и хвосты, лото (звери, у кормушки, маски зверям на карнавал) маски к П.И., тиатру. Стихи, загадки о домашних животных, птицах. Театр: заюшкина избушка. Пособие к игре молочный магазин. Картинки: птицы, домашние животные. Микроландшафт у бабушки в деревне. Д. И. Лото, уши и хвосты, кто, что даёт, обводки, раскраски (домашние животные). Литература: Чарушин ,,кролик,, , Степанов ,,как, вы кролики живёте,,, Ушинский ,,Васька,,, народные песенки: зайчик, котик. Стихи, загадки о зверях, птицах, домашних животных. Баумвль ,,дети,,, микроландшафт, скотный двор, обводки, раскраски (птицы, домашние животные). Литература: Баумволь: солнечный коврик, крылья, камень и ручеёк. Сказка: петушок золотой гребешок, петушок и бобовое зёрнышко. Д. И. Поставь по порядку (рост птицы, растения, чьё гнездо, кто, где живёт (лес, водоем, дом) маски к театру, П. И.. ) Литература: у солнышка в гостях, сборник ,,цветы,,, Так макова ,,где спит рыбка,,, стихи, загадки о цветах, насекомых. Д. И. Кто, где живёт, хорошо, плохо игры с солнечным зайчиком, цветные окошки, пузырики. | Сообщение на Родительском собрании ,,какие книги, телепередачи использовать, как средство приобщения к природе. Консультация для родителей ,,если у вас есть комнатные растения,, Папка для родителей: как провести выходной день, изготовления игрушек с ребёнком, театр дома, если дома котёнок День открытых дверей, консультация: зелёная гостиная. Консультация ,,зелёная гостиная,, Папка для родителей ,,огород на окне,,. Ширма: если в доме зверёк, трудовые поручения, экологические игры с детьми. Ширма: не ведомой тропой, расскажи своему ребёнку чтобы лето было радостным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план углублённой работы над темой: “Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе.
В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме "Экологическое развитие детей". В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн...
Перспективный план инновационной работы по теме «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей» (филимоновская игрушка).
В публикации представлено перспективное планирование иннвационной работы на 2016-2017уч.год по теме "Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстет...
Презентация НОД на развитие эмоционально-личностной сферы в период адаптации детей к ДОУ в младшей группе «Волшебная зарядка»
Занятие проходило во 2-й младшей группе, где процесс адаптации еще не завершен...
Перспективный план углублённой работы над темой: «Развитие ребёнка средствами игр о здоровье в младшей группе”.
Перспективный план включает в себя упражнения. задания. совместную детельность с детьми младшей группы по теме "здоровье"....
Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»
Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы...
Перспективный план углублённой работы по методической теме : "Удивительное рядом" - занимательные опыты и эксперименты
Предложен план занятий на год (сентябрь - май) по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста, план поможет воспитателю систематизировать работу в детской лаборат...