Перспективный план кружковой работы по теме «Развитие речи и памяти дошкольников путем применения мнемотехники» «Запоминайка». Подготовительная к школе группа.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Развитие мышления и речи дошкольников с помощью использования мнемотехнических приемов.
Задачи:
-учить методам и приемам запоминания и их осознанному применению;
- формировать ассоциативное мышление;
- развивать зрительную, тактильную, и слуховую память;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма»
Перспективный план кружковой работы по теме
«Развитие речи и памяти дошкольников путем применения мнемотехники»
«Запоминайка»
2020-2021г.
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель первой квалификационной категории
Лобашева Ольга Павловна.
Майма.
2020г.
Тема: «Развитие речи и памяти дошкольников путем применения мнемотехники»
Цель: Развитие мышления и речи дошкольников с помощью использования мнемотехнических приемов.
Задачи:
-учить методам и приемам запоминания и их осознанному применению;
- формировать ассоциативное мышление;
- развивать зрительную, тактильную, и слуховую память;
Работа с родителями:
1. Консультация на тему:
«Готовность ребёнка к школе, и реальная помощь приёмов мнемотехники для будущего школьника»
2. Мини опрос родителей по теме «Что такое логика и зачем она нужна?»
3. Консультация по использованию альбома с мнемотаблицами по темам «Времена года», «Правила поведения» «На дороге» его пополнение с помощью родителей и детей в совместной деятельности.
4. Демонстрация работы с детьми по заучиванию текстов и стихов, и подготовке к празднованию нового года.
5. Организация совместной деятельности детей и родителей по составлению мнемотаблиц для альбома «Русские богатыри».
6. Консультация для родителей «Описываем предметы и их значение для человека при помощи мнемотаблиц».
7. Организация совместной деятельности родителей с детьми по теме «Придумай свою сказку про Золушку и составь к ней схему».
8. Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками» Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг».
9. Консультация для родителей «Результаты и достижения детей работы с мнемокартинками»
Литература:
- Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам». книголюб, 2005, изучение литературы.
- Изучить Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Изд. «Детство-пресс». 2009г.
- Статья на тему «Использование приѐмов мнемотехники в развитии связной речи», автор Омельченко Л.В. / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.
- Интернет-ресурс.
Месяц | Тема | Цель | Методы и приемы |
Сентябрь. | 1.«Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал». 2.Составление схемы-плана к рассказыванию по картине «Осень золотая». 3.Заучивание стихотворения по мнемокартинке. 4.Рисование памяток-помогалок «Правила поведения на дороге» | 1.Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать тексты при помощи мнемотаблицы без пропусков и повторов. Гербова с.24. 2. Помочь детям составить мнемодорожку для рассказа по картине и воспроизвести рассказ по картине. 3.Помочь детям самостоятельно выбрать стихотворение для заучивания, и составить мнемотаблицу к нему. 4.Продолжать учить выделять основные правила поведения на дороге при помощи мнемотаблиц. | 1.Объяснение, показ таблицы. 2.Показ, объяснение, беседа, практический. 3.беседа, показ. Практический. 4.Практический, беседа показ. |
Октябрь. | 1.«Небылицы-перевертыши». 2.Викторина по мнемокартинкам русских народных сказок. 3. «Деньги» 4. «Ранняя и поздняя осень». | 1.Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы, учить их зарисовать в мнемоквадратах для более точного и быстрого запоминания. Гербова с.34. 2.Помочь детям вспмонить сказки при помощи мнемотаблиц. 3. Составить помогалочку об истории и пременении денег. 4.Учить работать самостоятельно. Учить составлять схемы о различии ранней и поздней осени. | 1.Практический, беседа, показ, объяснение. 2.Д/ игра. 3.Беседа, объяснение, показ. 4.Объяснение, показ, практический. |
Ноябрь. | 1.«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». 2. «Рассказы о перелетных и зимующих птицах» 3. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка». 4.Составление схемы к осенним песням. | 1.Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа, при помощи мнемотаблиц, заранее зарисованными детьми. Гербова с.39. 2. Учить составлять схемы к описательным рассказам о перелетных и зимующих птицах. 3.Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Гербова с.42. 4.Продолжать учить работать с мнемосхемами к песням | 1.Показ, оъяснение. 2.Показ, беседа. 3.Беседа закрепление. 4.Показ, оъяснение, |
Декабрь. | 1.Тема: «Тяпа и Топ сварили компот». 2. «Животные зимой». 3. «Неживая природа. Каменная одежда земли». Горы Алтая. 4.Заучивание песен к Новому году при помощи мнемотаблиц. | 1. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Гербова с.48. 2. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Соломенникова с. 3. Продолжать знакомство с телами неживой природы, познакомить с составом горных пород. 4.Продолжать учить детей работать с готовыми мнемосхемами песен. | Знакомство с методами: 1.Ассоциативных цепочек» (метод чепухи). 2.Крокирование (чертеж, схема, набросок) |
Январь. | 1.Тема: «Творческие рассказы детей». 2. «Произведения Н. Носова». 3. «Правила поведения во время занятий» 4. С. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1. активизировать фантазию детей, учить детей составлять творческие рассказы, используя разные приемы мнемотехники. Гербова с.55. 2. вспомнить рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». 4. познакомить со сказкой.. | Изучение приемов мнемотехники, знакомство методами: 1.Трансфромации. 2.Метод Цицерона. |
Февраль. | 1.«Никита Кожемяка». 2. «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». 3.«Алеша Попович и Тугарин Змей».
4.«Повторение пройденного материала» (по былинам) | 1.Вспомнить с детьми рнс. Познакомить с новой, помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Гербова с.58. 2.Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Гербова с.60. 3. Цель: приобщать детей к былинному складу речи. Гербова с.63. 4.Обобщить знания детей, используя альбом с мнемотаблицами «Русские богатыри». По замыслу воспитателя. | 1.Ассоциативных цепочек» (метод чепухи). 2.Крокирование (чертеж, схема, набросок) 3.Трансфромации. 4.Метод Цицерона |
Март. | 1.Тема: «Сочиняем сказку про Золушку». 2. «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». 3. Заучивание песен к 8 марта. 4.Моя любимая сказка. | 1. Помогать детям составлять творческие рассказы, используя свои заранее зарисованные схемы. Гербова с.72. 2. Познакомить детей стихотворение П. Соловьевой «Ночь и день», поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Гербова с.66. 3.Продолжать учить работать с мнемокартинками песен. | 1.Ассоциативных цепочек» (метод чепухи). 2.Крокирование (чертеж, схема, набросок) 3.Трансфромации. 4.Метод Цицерона |
Апрель. | 1.«Сказки Г.Х.Андерсена». 2.Составление мнемосхем по праздникам. 3. «Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива». 4.Памятка «Защитим лес» | 1.Помочь детям вспомнить известные сказки сказочника используя мнемокартинки. Гербова с.76. 2.Закрепить знания при помощи мнемотаблиц о праздниках и их отличиях. 3. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. Гербова с.81. 4.Оформить с детьми стенд о правилах безопасности в лесу. | 1.Ассоциативных цепочек» (метод чепухи). 2.Крокирование (чертеж, схема, набросок) 3.Трансфромации. 4.Метод Цицерона |
Май. | 1.Тема: Викторина по сказкам и жанрам. 2. «Народы России». 3. «Скоро в школу» 4. «До свидания детский сад»
| 1.Проверить знания детей о жанрах художественных произведений, вспомнить сказки с детьми используя мнемокартинки сказок. 2. Познакомить с многонациональным достоянием нашей страны. По замыслу воспитателя. 3.Составление с детьми таблицы о правилах поведения в школе. | 1.Ассоциативных цепочек» (метод чепухи). 2.Крокирование (чертеж, схема, набросок) 3.Трансфромации. 4.Метод Цицерона |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...
Мастер - класс "Работа по формированию связной речи при проведении коррекционного часа в старшей и подготовительной к школе группах"
Данный материал адресован учителям - логопедам дошкольных учреждений, воспитателям речевых групп...
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....
Перспективный план углублённой работы над темой: «Развитие ребёнка средствами игр о здоровье в младшей группе”.
Перспективный план включает в себя упражнения. задания. совместную детельность с детьми младшей группы по теме "здоровье"....
Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР на материале природного окружения»
Календарное планирование Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале природного ок...
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя. Тема: Развитие речи и памяти дошкольников путем применения мнемотехники.
Тема: Развитие речи и памяти дошкольников путем применения мнемотехники....