календарное планирование по теме зимние забавы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

марина Ивановна Львова
 Познакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вторник                                                                              Дата: 9 января 2024г

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

I половина дня

1

Прием, и осмотр детей, утренний фильтр.– развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых; воспитание самостоятельности, уверенности в  своих действиях во время утренней встречи

2

Ситуативная беседа: «Что мне подарили на Новый год». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы.


3

Д/и «Что бывает у зимы?» - формировать первые представление о зимнем явлении.

4

Рассказывание потешки  «Как на тоненький ледок»– прививать интерес к народному творчеству

5

Физкультминутка «Мы, матрешки»-развивать моторную координацию,ритмику

6

Игровая ситуация «А у нас сегодня - гость» - на развитие игровых умений.

занятие

1

Тема: Речевое развитие «Зимние забавы»-развивать речевую активность детей,учить рассматривать сюжетные картинки

Литература: конспект № 6

занятие

2

Тема: Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность -развитие чувства ритма « веселые ручки» р.н.м.,пение « Машенкька Маша». муз. С Невельштейна

Литература: план  муз. работника

Прогулка

1

 художественное слово Слышен тихий свист метели,
И снежинки полетели.
В белых шапочках дома.
Здравствуй, русская зима!

2

Дидактическая  игра:«Эхо»Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

3

Игровое упражнение « Найди свой домик» - Продолжать учить прыгать на двух ногах

4

5

хороводная игра «В огороде заинька». Побуждать детей к показу движений согласно тексту и показа.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с атрибутами (рули, кольцебросы, машинки ). Развивать ловкость и координацию движений.

6

Труд в природе:Продолжать учить помогать взрослым, поддерживать порядок на участке.

7

П/и «Воробушки и автомобиль».Развивать умение двигаться в определенном направлении за воспитателем.

II половина дня

1

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС № 9 

Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.

2

 Формирование КГН– побуждать детей надевать  и снимать колготы, штаны. Приучать словесно выражать просьбу о помощи.

3

Чтение художественной литературы «Снегопад» В. Берестов– познакомить детей с новым произведение,развивать диалогическую речь

4

Сюжетно – ролевая игра: «Уложим куклу Катю спать». Продолжать учить выстраивать несложный игровой сюжет.

5

Дидактические игры:«Угадай, что делать»
  Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

6

Самостоятельная игровая деятельность: настольно- печатные игры: лото, мозаика, разрезные картинки.

7

Вечерний круг– Подведение итогов за день что запомнилось чему научились.

занятие

1

Тема:

Литература:

Индивидуальная работа в течении дня

Проверил________________________ст. воспитатель ___________Дата_________

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Среда                                                                                       Дата: 10 января 2024г

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

I половина дня

1

Прием, и осмотр детей, утренний фильтр.– развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых; воспитание самостоятельности, уверенности в  своих действиях во время утренней встречи

2

Ситуативная беседа:  «Что мы делаем зимой?». Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.

3

Д\И «Потерялись» Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

4

Игровая ситуация «Филя простудился»– прививать навыки к здоровому образу жизни

5

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».развитие мелкой моторики координации движения


6

Чтение потешки «из за леса темного» привививать интерес к русско народному творчеству

занятие

1

Тема: Художественно – эстетическое развитие аппликация/лепка «пушистые тучки»-разнообразить способы деления пластилина на части(отщипывание ,отрывание,откручивание)

Литература: И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Л №6 стр36

занятие

2

Тема: Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность -развитие чувства ритма « веселые ручки» р.н.м.,пение « Машенкька Маша». муз. С Невельштейна

Литература: план  муз. работника

Прогулка

1

 Игра-хоровод «Мы погреемся немножко»Цель: формировать двигательную активность детей, доставить детям радость от игры.

2

Д/и «Угадай по описанию»

Цель:  воспитывать  умение  находить  предмет по его наиболее характерным признакам

3

Игровое упражнение « Покружись и повернись» – развивать чувство равновесия,ловкость

4

Самостоятельная игровая деятельность: игры с атрибутами ( машинки лопатки обруч ). Развивать ловкость и координацию движений.

5

Рассматривание снежинки Разгадывание загадок о снеге и снежинках

6

Труд в природе:предложить детям  собрать помочь собрать выпавший снег лопаткой.

7

П/и «Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание, продолжать учить действовать по сигналу.

II половина дня

1

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС № 9 

Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.

2

 Формирование КГН– учить сидеть за столом правильно держать ложку в правой руке

3

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Зимовье зверей»

приобщать детей к миру художественной литературы

4

Сюжетно – ролевая игра: «Мама готовит обед» -». Продолжать учить выстраивать несложный игровой сюжет,игровой опыт детей

5

Д/И  «Чего не хватает на рисунке?» -

Цель: развивать мышление, наблюдательность.

6

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

7

Вечерний круг – Подведение итогов за день что запомнилось чему научились.

занятие

1

Тема:

Литература:

Индивидуальная работа в течении дня

Проверил________________________ст. воспитатель ___________Дата_________

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Четверг                                                                                      Дата: 11 января 2024г

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

I половина дня

1

Прием, и осмотр детей, утренний фильтр.– развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых; воспитание самостоятельности, уверенности в  своих действиях во время утренней встречи

2

Ситуативная беседа:«Зимушка-зима!».Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память

3

Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка» - продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

4

Д/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат.


5

Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики

6

Ситуация общения на тему: «Мои друзья». Цель: вызвать детей на разговор.

занятие

1

Тема: Художественно – эстетическое развитие рисование «Вот такие у нас сосульки»-вызвать интерес к изображению сосулек.Учить проводить вертикальные линии,развивать чувство формы и ритма.

Литература: И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Л №6 стр 65

занятие

2

Тема:Физическое развитие – катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем

Литература: С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий Л № 8 стр 45

Прогулка

1

Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость.

2

Игра - упражнение «Отгадай зимние загадки»  - развивать  мышление, активизировать словарь детей.

3

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

4

Самостоятельная игровая деятельность: игры с атрибутами ( машинки лопатки обруч ). Развивать ловкость и координацию движений.

5

  Игровое упражнение «Зайка серенький» - способствовать развитию подвижности, выполнять действия в соответствии с текстом.

6

П/и «Иголочка и ниточка». Учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм

7

 Формирование КГН - продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку  частично снимать с себя одежду.

II половина дня

1

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС № 9 

Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.

2

 Формирование КГН - закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды.

3

Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос подает?»

4

Сюжетно – ролевая игра:  «Автобус» - учить ребят играть дружно, сообща.

5

Опытно - экспериментальная деятельность – «как вода отправилась гулять» дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой,  салфеткой.

6

Трудовая деятельность вместе с детьми помыть игрушки – приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам.

7

Вечерний круг – Подведение итогов за день что запомнилось чему научились.

занятие

1

Тема:Познавательное развитие (сенсорика) - развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много -мало

Литература: И.А. Пономарева В.А.Позина « Формирование элементарных математических представлений» Л №5 стр 22

Индивидуальная работа в течении дня

Проверил________________________ст. воспитатель ___________Дата_________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятница                                                                                    Дата: 12 января 2024г

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

I половина дня

1

Прием, и осмотр детей, утренний фильтр.– развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых; воспитание самостоятельности, уверенности в  своих действиях во время утренней встречи

2

Ситуативная беседа:  «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи.

3

Музыкально -  дидактическая  игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

4

Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками

5

Вместе с ребятами любоваться проделанной работой – воспитывать желание видеть красоту.

6

Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?»

занятие

1

Тема: речевое развитие– продолжать знакомить детей с признаками зимы,расширять словарный запас,развивать речь у деетей память мышление,воображение

Литература: В.В. Гербова развитие речи в детском саду; Л № 3 Л.В. Абрамова И.Ф.Слепцова -социально коммуникативное  развитие дошкольников Л № 2

занятие

2

Тема:Физическое развитие прыжки в высоту перелезание через валик

Литература:  С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий Л № 8 стр 45

Прогулка

1

 Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) – вызывать радостное настроение.

2

Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

3

Игровое упражнение «Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость

4

«Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

5

Игры со снегом -  закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры.

6

Труд в природе:предложить детям  собрать помочь собрать выпавший снег лопаткой.

7

П/и У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

II половина дня

1

Гимнастика пробуждения: КОМПЛЕКС № 9 

Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.

2

 Формирование КГН– закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом.

3

 Д/и«Чей домик? » 

Цель: учить детей определять кто, в каком домике живет

4

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»,«У нас гости»

Цель: учить детей гостеприимству

5

Чтение произведения: «Снег» - А. Барто вызвать у детей желание слушать  новое произведение.

6

 ситуативный разговор объяснить ребятам: «Чтобы не упасть - нельзя сильно бегать по группе…» - соблюдать безопасность.

7

Вечерний круг – Подведение итогов за день что запомнилось чему научились.

занятие

1

Тема:

Литература:

Индивидуальная работа в течении дня

Проверил________________________ст. воспитатель ___________Дата_________

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"

Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"

Цель: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, ...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...