Календарно-тематическое планирование по теме "Лето. Летние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическте планировани е в средней группе по лексической теме "Лето. Летние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_4-yu_nedelyu_maya.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя 4 неделя Понедельник, 23 мая. | |||||
Тема недели «Лето. Летние забавы». Цель. Формирование у детей обобщенных представлениях о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлении о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах поведения в природе. Задачи: Обучающая. Формировать обобщенные представления о летнем сезоне. Развивающая. Развивать познавательный интерес к природе, окружающему. Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Работа с календарем природы. Беседа с детьми «Лето красное». Цель. Формирование у детей обобщенных представлениях о лете как времени года. Активизация словаря. | Инд. работа с Иваном Н., Тихоном, Анной К. – закрепление навыков вырезания по контуру | Ситуативный разговор с детьми «Разговор о дружбе». Цель. Расширение представлений о способах укрепления дружбы (вежливые слова). | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: рассматривание альбома «Лето». Цель. Расширение знаний и представлений детей о лете, летних забавах. | Оформление в родительском уголке рекомендаций по теме недели: «Летний период в жизни дошкольника», «Собираемся на прогулку летом». |
ОД | 9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром Тема «Лето. Летние забавы». Цель. Расширение знаний и представлений детей о летнем сезоне, особенностях. Формирование умения определять опасных для человека насекомых, грибах, ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. (картотека конспектов). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за цветником Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. П\и «1,2,3- замри!», «Море волнуется». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – прыжки через скакалку | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. – чтение стихотворений о цветах. Цель. Воспитание уважения к правам и обязанностям каждого человека, привитие любови и доброго отношения детей к окружающим | Хоровод «Мы на луг ходили» - развитие умения ритмично двигаться, выполняя танцевальные движения в соответствии со словами песни. | Ситуативный разговор «Летний режим дня». Цель. Формирование представлений о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья | Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к летнему обеду». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке стола. | Оформление в родительском уголке рекомендаций по теме |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Индивидуальные задания с детьми по индивидуальные задания по образовательной области «Познавательное развитие. ФЦКМ» | Ситуативная беседа с детьми «Летние опасности» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на прогулке во дворе | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и цветные мелки). | Оформление в родительском уголке рекомендаций по теме |
ПРОГУЛКА | Разучивание новой подвижной игры «Найди пару». Цель. Развитие у детей быстроты реакции, ловкости. | Инд. работа с девочками - разучивание летних считалок с целью активизации речи, развития памяти. | Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ВЕЧЕР | БДД «Правила для пешехода». Цель. Закрепление правил безопасного поведения пешеходов в городе. Активизация речи детей. | Инд. работа с Константином, Иваном Т.- индивидуальные задания по образовательной области «Развитию речи». | Игровая ситуация «Игровые посиделки». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности-Конструирование «Летний домик». Цель. Формирование умения создавать постройку из плоскостного конструктора. | Подборка картинок, иллюстраций по теме, выложить энциклопедию «Мик вокруг». |
неделя 4 неделя Вторник, 24 мая. | |||||
Тема недели «Лето. Летние забавы». Цель. Формирование у детей обобщенных представлениях о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлении о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах поведения в природе. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II Предложить игры «Собери букет», «Замочек дружбы». Цель. Развитие мышления, памяти, активизация речи. | Инд. работа с Алисой Д., Верой, Софией - индивидуальные задания по образовательной области «Развитию речи». | Ситуативный разговор с детьми «Летняя зарядка». Цель. Развитие творческих способностей в придумывании упражнений для утренней гимнастики | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа с трафаретами. | Подбор репродукций картин художников по теме «Лето. Летние забавы» |
ОД | 9.00-9.20 ФЭМП Тема. «Лето». Цель. Закрепление деления квадрата на 4 равные части, называя части и сравнивать целое и часть. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа тетради. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет)», стр. 145 9.35-9.55 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами. Цель. Пополнение знаний о птицах. П/и «Мы весёлые ребята», «Рыбак». Труд на участке. | Индивидуальная работа с Тихоном, Константином, Богданом – упражнение в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу | Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Экспериментирование с водой, мыльными пузырями |
ОБЕД | Чтение худ. лит. – чтение сказки «История одного цветника» Цель. Создание условий для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия героев. | Повторение стихотворений к празднику | Игровая ситуация «Уроки вежливости». Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета. | Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. | Подбор репродукций картин художников по теме «Лето. Летние забавы» |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение стихотворений к празднику | Ситуативный разговор «Интересный разговор». Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Домино» | Подбор репродукций картин художников по теме «Лето. Летние забавы». |
ПРОГУЛКА | Предложить эстафеты: - «Собери солнышко» - «Передай другому» Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости. Труд на участке | Повторение примет с Александрой, Анной С. с целью приобщения к устному народному творчеству, развитию памяти, наблюдательности. | Совершенствовать умения быстро одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу | Самостоятельные игры с выносным материалом | Экспериментирование с водой, мыльными пузырями |
ВЕЧЕР | Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Лето. Летние забавы». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. | Инд. работа с Верой, Никитой, Алисой К.- д./и «Резные картинки» Цель. Закрепление умения собирать из частей-целое. Обогащение словарного запаса за счет введения обобщающих понятий. | Игровая ситуация «Игрушки по местам». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. | Самостоятельная деятельность детей –предложить моделин и бросовый материал для лепки «Летние дары». | Внесение репродукций картин художников по теме «Лето. Летние забавы». |
неделя 4 неделя Среда, 25 мая. | |||||
Тема недели «Лето. Летние забавы». Цель. Формирование у детей обобщенных представлениях о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлении о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах поведения в природе. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Прослушивание аудио-сказок из серии «Добрые сказки» - «Летняя история». Беседа «Летние забавы» Цель. Формирование представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углубляя представления о дружбе. Воспитание уважения, терпения и дружелюбия по отношению к своим друзьям | Инд. работа с Ариной, Дени, Никитой - д\и «Часть-целое». Цель. Развитие умения сравнивать объекты, находить отличительные особенности. Развитие речи, внимания. | Ситуативный разговор с детьми «С чего начинается доброе утро». Цель. Формирование умения подбирать комплименты, развитие вежливости | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Колумбово яйцо» Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения составлять узор. | Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для настольных игр |
ОД | 9.00-9.20 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию 9.30- 9.50 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию 10.05- 10.25 Лепка/ Аппликация Тема «Летнее настроение». Цель. Развитие способности задумывать содержание своей работы, используя разнообразные приёмы вырезывания. Закрепление умения красиво располагать изображение на листе. Развитие эстетических чувств (композиция, цвет). Развитие творческой активности. Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).», стр.98 16.10-16.30 Музыка по плану музыкального работника | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом. Цель. Расширение знаний и представлений о погоде. П\и «Жмурки», «Ловишки». Уборка сухого мусора на участке. | Инд. работа с девочками – прыжки через резиночку. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Экспериментирование «Собери пузыри» |
ОБЕД | Чтение худ. лит.-. чтение поговорок и пословиц про лето. Цель. Развитие умений понимать понятийный смысл пословиц и поговорок | Презентация «Вот оно какое лето!». Цель. Уточнение и закрепление знаний детей о летнем сезоне. | Ситуативная беседа с детьми «Будь внимателен». Цель. Воспитание культуры поведения детей. | Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Разучивание песен к празднику. | Игровая ситуация «Поссорились друзья». Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. | Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр |
ПРОГУЛКА | Ознакомление с р.н.и. «Пустое место». Цель. Развитие быстроты движений, ориентировки в пространстве, ловкости. | Упражнение в беге, увертываясь от ловящего. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом | Экспериментирование «Собери пузыри» |
ВЕЧЕР | Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- «Вот оно какое-наше ЛЕТО». Цель. Развитие воображение, фантазии. Совершенствование умения работать в коллективе, оказывая посильную помощь сверстнику | Инд. работа с Марьям, Анной П., Иваном С.- д\у. «Один и много». Цель. Формирование умения называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов | Игровая ситуация «Помоги дежурному». Цель. Закрепление навыков уборки в игровых зонах. | Ситуативный разговор «Наша гигиена». Цель. Формирование представлений о роли гигиены, об умении сохранять здоровье. | Изготовление коллективной работы «Вот оно какое-наше ЛЕТО» |
неделя 4 неделя Четверг, 26 мая. | |||||
Тема недели «Лето. Летние забавы». Цель. Формирование у детей обобщенных представлениях о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлении о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах поведения в природе. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Разучивание пальчиковой гимнастики «Летние цветы». Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук. | Инд. работа с Анной К., Александрой, Всеволодом, Леонидом- д\и «Графический диктант». Цель. Закрепление умения ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок | Ситуативный разговор с детьми «Гигиена и мы!» Цель. Создание условий для закрепления представлений о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий | Упражнение «Аккуратность». Цель. Закрепление умений пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом | Подготовка атрибутов для с/р игры «Маркет». |
ОД | 9.00-9.20 Развитие речи/Художественная литература Тема «Лето. Летние забавы». Цель. Совершенствование фонематического восприятия, умения детей делить слова на части. Упражнение в определении последовательности звуков в словах. Активизация словаря детей. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», стр. 119 | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка 4. Цель. Закрепление знаний о назначении наземного транспорта. П\и «Лохматый пес», «Караси и щука». Труд на участке. | Инд. работа с девочками – игры с мячом. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - знакомство с творчеством Л.Толстого «Косточка». Цель. Закрепление умения оценивать поступки героев, чувствовать и понимая их характер. Развитие связной речи. | Повторение стихотворений к празднику | Ситуативная беседа «Безопасность на участке». Цель. Совершенствование умения соблюдать правила безопасного поведения на прогулке | Экспериментирование: «Поймай воздух». Цель. Закрепление знаний о свойствах воздуха (как можно услышать и почувствовать воздух, опыт с воздушным шариком). | Оформление родительских уголков. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение стихотворений к празднику | Ситуативная беседа с детьми «Съедобное-несъедобное» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома, в отсутствии взрослых | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. | Подготовка атрибутов для с/р игры «Маркет». |
ПРОГУЛКА | Ознакомление с таджикской народной игрой «Немая игра» (Гунгакбози) Цель. Развитие ловкости, быстроты, умения действовать по ситуации. | Инд. работа с мальчиками- «передача мяча». Цель. Упражнение в ведении мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования |
ВЕЧЕР | Предложить с.-р. игру «Маркет» Цель. Закрепление названий профессий людей, работающих в магазинном сервисе. Совершенствование навыков игры с заместителями | Инд. работа с Викторией Т., Викторией К., Егором - д\и «Живая природа» Цель. Упражнение в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру | Игровая ситуация «Найди место игрушкам» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь дежурным | Самостоятельная деятельность воспитанников в центре творчества-работа печатями (оттиск) | Подготовка атрибутов для с/р игры «Маркет». |
неделя 4 неделя Пятница, 27 мая. | |||||
Тема недели «Лето. Летние забавы». Цель. Формирование у детей обобщенных представлениях о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлении о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах поведения в природе. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Предложить детям настольно-печатные игры типа лото- «Домино», «Что перепутал художник». Беседа «Летние игры». Цель. Ознакомление с летними видами спорта, развитие интереса к новым играм. | Инд. работа с Иваном Т., Тихоном , Александром Ш.– индивидуальные задания о образовательной области «Познание. ФЦКМ» | Ситуативный разговор с детьми «Лекарственные растения». Цель. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа с микроскопом «Большое-маленькое» . Цель. Совершенствование умений работы с микроскопом, прочими атрибутами (пинцет, образцы). | Пополнение материалов и атрибутов для театрализации (плоскостной театр). |
ОД | 9.00-9.20 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре 9.45-10.05 Рисование Тема «Лето». Цель. Развитие способности задумывать содержание своей работы, используя разнообразные приёмы вырезывания. Закрепление умения красиво располагать изображение на листе. Развитие эстетических чувств (композиция, цвет). Развитие творческой активности. Комарова Т.С. Художественное творчество. «Система работы в средней группе детского сада» стр.24. 16.10-16.30 Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за огородом. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных посадках овощей. П\и «Ловишка», «Салочка-догонялочка». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками- упражнение в ориентировке на плоскости (по карте) | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели. Цель. Развитие мышления, сообразительности, смекалки и находчивости. | Повторение стихотворений к празднику | Решение проблемных ситуаций «Другу помогу всегда» -активизация общения детей. | Ситуативный разговор с дежурными «Подберем столовые приборы». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке стола. | Пополнение материалов и атрибутов для театрализации. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение считалок по теме недели. | Ситуативная беседа с детьми «Комплимент» с целью воспитания вежливого поведения детей | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольно-печатные игры по желанию детей. | Пополнение материалов и атрибутов для театрализации. |
ПРОГУЛКА | Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. | Повторение пословиц и примет о летнем сезоне. Цель. Развитие речи детей, памяти, умения устанавливать связь между явлениями природы и поведением насекомых | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность- театр масок «Как мы встречали ЛЕТО» Цель. Развитие умения самостоятельно придумывать персонажей для совместной игры. Совершенствование умения согласовывать свои действия с действиями рассказчика и других участников игры. | Повторение закличек с детьми. | Хозяйственно-бытовой труд – формирование навыков поддерживания порядка в группе. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить магнитный конструктор, мелкие игрушки с целью развития мелкой моторики рук, воображения. | Оформление с детьми стенда для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
календарно -тематический план младшей группы на летний период
Календарно-тематический план младшей группы на летний период Режимный моментСовместная деятельность с взрослымиСамостоятельная деятельность детейУтренний прием. Прием детей на улице....