Совместный досуг с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Совместный досуг детей и родителей. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_po_pdd.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИ
В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Игра – викторина по ПДД «Ребенок – главный пассажир»
подготовила воспитатель
Гудкова Марина Владимировна
Цель:
Формирование у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.
Ход мероприятия:
(Родители с детьми под музыку о ПДД входят в зал и садятся на стульчики)
Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, родители и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников нашей игры.
А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения. Кто это вы узнаете, отгадав мою загадку:
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)
Под музыку «Светофор» появляется Светофорчик.
Светофор:
- Здравствуйте, друзья, очень хорошо, что вы меня знаете. Ведь на дороге я самый главный! И сейчас я предлагаю всем поиграть в игру. Я буду говорить фразу о правилах дорожного движения, а вы ее продолжите.
I гейм: «Продолжи фразу»
Светофор: Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, что за мячом бежать…..!
Дети: Нельзя.
Светофор: Сам собою, вот сюрприз, эскалатор мчится вниз. Будем смирно мы стоять – по нему нельзя…..!
Дети: Бежать.
Светофор: Что за «зебра» на дороге? Все стоят разинув рот, ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это -…
Дети: Переход.
Светофор: Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки. Различать учись их точно, не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …?
Дети: Тротуар.
Ведущий: Видишь, светофор, какие у меня умные дети и родители. Я предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора»
(раздать всем «рули»)
II гейм: «Сигналы светофора».
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный – стоим, желтый – заводим «машину», зеленый – «едем»).
Под музыку «Автомобили» проводится игра.
Ведущий:
- Предлагаем вам перейти к следующей игре, а для этого надо поделиться на 2 команды. Как называется следующая игра, вы узнаете отгадав загадку:
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
III гейм «Передай жезл» Какая команда первой передаст жезл друг другу. (Необходимо, чтобы жезл трижды был у первого стоящего в команде).
Под музыку ПДД- 2 проводится эстафета.
Ведущий:
- Молодцы. Следующая игра называется так:
Коль в Москве бываешь редко,
Время даром не теряй.
У меня машина в клетку,
Хочешь в шахматы играй. (Такси)
IV гейм «Такси» Взрослый вместе с ребенком бегут в обруче до ориентира и обратно.
Под музыку «Автомобили»
Ведущий:
- Молодцы. Угадайте, как называется следующая игра?:
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
V гейм «Грузовик» У ребенка в руках руль – он шофер, у взрослого на голове мешочек – он кузов грузовика, надо перевезти груз до ориентира и обратно.
Под музыку «Автомобили»
Ведущий: А сейчас мы проверим, умеют ли наши ребята собирать картинки? А собрать им будет надо – светофор.
(родителям раздаем разрезные картинки светофора)
VI гейм «Светофор» Взрослый раскладывает на полу детали картинки «Светофор», а ребенок собирает картинку.
Под музыку «Светофор – 2»
Ведущий: - Ребята и родители, вы все просто молодцы, а теперь я предлагаю вам присесть на стульчики, светофор хочет с вами поиграть в заключительную игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Все ребята – пешеходы, помните, друзья, всегда: все сигналы светофора, выполнять мы будем?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофор:
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Под музыку ПДД все расходятся. Игра – викторина закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...
Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)
Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)...
Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе».
2016 гЦель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада.Задачи:· Воспитательные:§ укрепить дружеские отношения родителей и детей группы;§ по...
Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто в игровой форме, а так же поддерж...
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери. Вечер - досуга «Мамин день» ( с детьми среднего дошкольного возраста).
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности: игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Тема: Вечер - досуга «Мамин ...
Конспект совместного развлечения с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное «Вечерние посиделки», посвящённое Дню Матери
Конспект совместного досуга с родителями для детей среднего возраста, посвящённого Дню Матери....