Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Евдокимова Ольга Юрьевна

 

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_viktorina.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №74

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Досуг

Для детей среднего дошкольного возраста

(Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)

Воспитатели: О.Ю. Евдокимова

                         А.А. Васяк

Дата:

Место проведения: группа№5

Цель: прививать любовь детям к произведениям К.И. Чуковского

Задачи:

  • сформировать  доброжелательное отношение к произведениям К.И. Чуковского;
  • развивать внимание, память, умение передавать характерные черты сказочного героя, мышление, мелкую моторику рук;
  • создать радостное настроение у детей во время проведения развлечения

Планируемый результат:

  • узнавать сказки любимого автора по отрывкам из его произведений;
  • выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины;
  • интересоваться изобразительное детской деятельностью (рисование «Красивые игрушки для Федоры»)

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество (рисование)», «чтение художественной литературы», «социализация»

Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Муха-Цокотуха», гуашь, кисти, трафареты поделок

Предварительная работа:

  • чтение сказок К.И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница»;
  • рассматривание иллюстраций к произведениям;
  • просмотр мультфильмов;
  • обсуждение главной идеи произведения поступков героев, их характеров;
  • заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского;
  • дидактические игры;
  • инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»;
  • составление альбома из детских работ «Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского»

План мероприятия:

1. Организационный

Воспитатель здоровается с детьми и родителями и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по произведениям «К.И. Чуковского».

2. Игра-викторина

Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, вспомнить имена персонажей произведения.

1.Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

(«Мойдодыр»)

2.Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

(«Федорино горе»)

3. Какие предметы сбежали от мальчика  в сказке «Мойдодыр»? (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, самовар)

4. Какие звери звонили по телефону в сказке К.И. Чуковского? (слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчата)

5. Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей)

6. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"..

(«Краденное солнце»)

7. Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

(«Путаница»)

3. Задание «Исправь ошибки»

Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Муха-Цокотуха», прикрепленные в неправильном порядке. Воспитатель предлагает детям исправить ошибки (выполнить задание предлагается 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания).

4. Воспитатель читает загадки. Дети должны отгадать героев сказки и назвать ее.

1. Сказка «Краденное солнце»

- «По голубому блюду

Золотое яблочко катится»

(солнце)

-«По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит…»

(крокодил)

2. Сказка «Муха-Цокотуха»

- «Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится»

(Муха)

- «Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк!»

(Паук)

- «Не зверь, не птица

 а нос как спица,

летит-кричит,

сядет - молчит;

кто его убьёт -

свою кровь прольет»

(Комар)

5. Рисование

Воспитатель сообщает детям о том, что утром приходила Федора и жаловалась, что от нее сбежала вся посуда. Воспитатель предлагает детям и их родителям потрудиться – расписать чашки с блюдцами для Федоры.

Готовая посуда выставляется на выставку. Дети любуются разнообразием чашек с блюдцами.

6. Заключение

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

Совместный досуг с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"

Совместный досуг детей и родителей. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"...

Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)

Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)...

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста: Лэпбук «По дорогам сказок»

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста:Лэпбук «По дорогам сказок»Цель:Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр,закрепление и ...

НОД по реализации ОО Познание для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "В гостях у сказки"

Конспект НОД по реализации ОО Познание для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "В гостях у сказки"Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках....

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»

Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...

Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорога не прощает шалостей»

Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:-развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;-образовательные...