Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)
методическая разработка (средняя группа) по теме
Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №74
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Досуг
Для детей среднего дошкольного возраста
(Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)
Воспитатели: О.Ю. Евдокимова
А.А. Васяк
Дата:
Место проведения: группа№5
Цель: прививать любовь детям к произведениям К.И. Чуковского
Задачи:
- сформировать доброжелательное отношение к произведениям К.И. Чуковского;
- развивать внимание, память, умение передавать характерные черты сказочного героя, мышление, мелкую моторику рук;
- создать радостное настроение у детей во время проведения развлечения
Планируемый результат:
- узнавать сказки любимого автора по отрывкам из его произведений;
- выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины;
- интересоваться изобразительное детской деятельностью (рисование «Красивые игрушки для Федоры»)
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество (рисование)», «чтение художественной литературы», «социализация»
Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Муха-Цокотуха», гуашь, кисти, трафареты поделок
Предварительная работа:
- чтение сказок К.И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница»;
- рассматривание иллюстраций к произведениям;
- просмотр мультфильмов;
- обсуждение главной идеи произведения поступков героев, их характеров;
- заучивание наизусть отрывков из сказок К.И. Чуковского;
- дидактические игры;
- инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»;
- составление альбома из детских работ «Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского»
План мероприятия:
1. Организационный
Воспитатель здоровается с детьми и родителями и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по произведениям «К.И. Чуковского».
2. Игра-викторина
Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, вспомнить имена персонажей произведения.
1.Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
(«Мойдодыр»)
2.Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
(«Федорино горе»)
3. Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, самовар)
4. Какие звери звонили по телефону в сказке К.И. Чуковского? (слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчата)
5. Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей)
6. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"..
(«Краденное солнце»)
7. Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
(«Путаница»)
3. Задание «Исправь ошибки»
Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Муха-Цокотуха», прикрепленные в неправильном порядке. Воспитатель предлагает детям исправить ошибки (выполнить задание предлагается 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания).
4. Воспитатель читает загадки. Дети должны отгадать героев сказки и назвать ее.
1. Сказка «Краденное солнце»
- «По голубому блюду
Золотое яблочко катится»
(солнце)
-«По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит…»
(крокодил)
2. Сказка «Муха-Цокотуха»
- «Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится»
(Муха)
- «Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!»
(Паук)
- «Не зверь, не птица
а нос как спица,
летит-кричит,
сядет - молчит;
кто его убьёт -
свою кровь прольет»
(Комар)
5. Рисование
Воспитатель сообщает детям о том, что утром приходила Федора и жаловалась, что от нее сбежала вся посуда. Воспитатель предлагает детям и их родителям потрудиться – расписать чашки с блюдцами для Федоры.
Готовая посуда выставляется на выставку. Дети любуются разнообразием чашек с блюдцами.
6. Заключение
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321722-1382373119.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228340-1364233585.jpg)
Совместный досуг с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"
Совместный досуг детей и родителей. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-258698-1508591007.jpg)
Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)
Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-633266-1433341305.jpg)
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста: Лэпбук «По дорогам сказок»
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста:Лэпбук «По дорогам сказок»Цель:Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр,закрепление и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1029255-1532433761.png)
НОД по реализации ОО Познание для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "В гостях у сказки"
Конспект НОД по реализации ОО Познание для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "В гостях у сказки"Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249643-1589700075.jpg)
Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»
Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...
Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорога не прощает шалостей»
Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:-развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;-образовательные...