Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто в игровой форме, а так же поддержание интереса к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_viktorina_po_stiham_a.barto_.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №102 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
педагога с детьми младшего дошкольного возраста
"Игра-викторина на стихи А.Барто"
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Используемые технологии, методы, приемы: игровые, ТРИЗ, РТВ.
Составитель:
Крылова О.Л., воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес м любовь к книгам, к стихотворениям. Воспитывать умение слушать других, формировать навыки работы в команде;
Образовательные: Закрепить знания детей о творчестве А.Л.Барто. Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.
Развивающие: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес, внимание, память. Развивать словарный запас.
Материалы: звездочки из картона – 40 штук; картинки к стихотворениям «Лошадка», «Мишка»; картинки с изображением игрушек (слон, слониха, мишка, кот, козленок, бычок, зайка, собачка, кошка); на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; деление на 2 команды, выбор капитанов команд, придумывание названий команд; подготовка грамот и призов.
Ход совместной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Кто автор данного стихотворения? (А.Л.Барто)
- Правильно. Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. А теперь я прошу представить свои команды и капитанов команд.
(Дети делятся на две команды и выбирают капитанов).
Воспитатель:
- Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Команды отвечают очереди. Будьте внимательны!
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.
Воспитатель:
- Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. Так же за правильные ответы даются звездочки.
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием. Получайте звездочки. Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь! Следующее задание «Расскажи стихотворение по картинке». Перед вами лежат картинки-пазлы, нужно их правильно собрать и рассказать по ним стихотворение. (Для 1 команды – стихотворение «Лошадка», для 2 команды – «Мишка»).
Воспитатель:
- И с этим задание справились, получайте звездочки. А теперь конкурс капитанов и я приглашаю их к себе. Задание называется «Кто быстрее?». Перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).
Воспитатель:
- Молодцы, капитаны. (Капитану, справившемуся с заданием первым, вручить звездочку). И снова задание командам. Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке.
Выставка рисунков.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Капитаны, давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд.
Награждение команд грамотами, призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"
Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи: Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»
Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»
Цель: развитие речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»
Формирование представления детей о человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления....
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста ко «Дню дошкольного работника». Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья»
Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья». «Художественно-эстетическое развитие»....