Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зотова Ольга Ивановна

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и явлениях живой и неживой природы. А также поможет воспитателям выявить уровень знаний и умений детей в образовательной области познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaykiny_voprosy.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

  ИГРА - ВИКТОРИНА  ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

                                   « ЗНАЙКИНЫ ВОПРОСЫ».

Програмное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о предметах и явлениях живой и неживой природы. Развивать  умения делать элементарные выводы, сравнения, находить общие и отличительные особенности предметов и явлений. Способствовать развитию памяти, мышления, творческого воображения детей.  

Материалы и оборудование:

Ведёрки со снегом и льдом, ауд.запись голосов птиц, картинки с изображением птиц, д\и «Убери лишнюю картинку», презентация «Кто потерял свой хвост», эмблемы команд.    

                                                 

                                                Ход викторины.

В викторине принимают участие две команды. Дети среднего дошкольного  возраста. 1 команда – «Буратино», 2 команда- «Солнышко».

                                Задание №1. «Кто, где живёт?»

 1.*Назвать животных, которые живут дома (около человека).*

2.*Назвать животных, которые живут в лесу.*

                               Задание №2. «Что лежит в ведёрке?»

 

1.*Холодный, пушистый, белый.* (Снег).

 

2.*Холодный, гладкий, скользкий.*(Лёд).

                                Задание №3. «Угадай по голосу?»

1. * Прослушивание записи голосов птиц: воробей, кукушка. После того, как        дети отгадают голоса птиц, на экране появляется изображение этих птиц.*

2.*Прослушивание записи голосов птиц: ворона, дятел.*

                           

                                 Задание №4. «Доскажи фразу».

1. *Собака лает, а кошка … (мяукает).*

    *Ворона каркает, а воробей … (чирикает).*

    *Утка крякает, а петух …(кукарекает).*

 2. *Конь ржёт, а корова …(мычит).*

     *Кукушка кукует, а соловей …(поёт).*

     *Свинья хрюкает, а медведь …(рычит).*

                              Задание №5. «Убери лишнюю картинку».

 1. *Картинки: кошка, собака, петух.*

2. *Картинки: сосна, берёза, ромашка.*

                              Задание №6. «Кто потерял свой хвост?»

 На экране появляется изображение хвостов животных, после того как дети отгадают чей хвост, появляется изображение всего животного.

 1. *Заяц, лиса.*

 2. *Собака, кошка.*

                               Задание №7. «Отгадай загадку».

 1. *Проворная зверюшка живёт в дупле-избушке.

        Целый день скок-поскок, отыскала грибок,

        Нанизала на сучок, заготовила  впрок.*(Белка)*

       *Белая звёздочка с неба упала,

         Мне на ладошку легла и пропала.*(Снежинка)

2.    *Светит, сверкает, всех согревает.*(Солнце) *

         *Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

           Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.*(Воздух)

 

                              Задание №8. «Изобрази животного».

 Дети с помощью мимики, жестов изображают животных.

1. *Заяц, лиса.*

2. *Медведь, лягушка.*

 

                            Задание №9. «Стихи- загадки для гостей».

 

1. *Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

       Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

       Живо угадай-ка, кто же это?* (Зайка). *

      *Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

        Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?* (Вода).

2. *Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.

      Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нём…

       И жильцы в нём не простые, не простые, золотые.

       Эти самые жильцы знаменитые пловцы.* (Аквариум).

 

    *Над лугами, над водой хлынул дождик проливной,

      А потом повисло в небе коромысло.

      Ребятишек радует цветная…(радуга).*

 Задание №10. «Конкурс капитанов: Что без чего не бывает?»                                                                                                                        

 1. *Дождика без … (тучки).*

      *Дома без … (дверей).*

      *Зимы без … (снега).*

 2. *Дружбы без … (друзей).*

     *Праздника без … (песен).*

     *Драк без …(синяков).*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».

Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...