Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и явлениях живой и неживой природы. А также поможет воспитателям выявить уровень знаний и умений детей в образовательной области познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaykiny_voprosy.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА - ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
« ЗНАЙКИНЫ ВОПРОСЫ».
Програмное содержание:
Обобщить и систематизировать знания детей о предметах и явлениях живой и неживой природы. Развивать умения делать элементарные выводы, сравнения, находить общие и отличительные особенности предметов и явлений. Способствовать развитию памяти, мышления, творческого воображения детей.
Материалы и оборудование:
Ведёрки со снегом и льдом, ауд.запись голосов птиц, картинки с изображением птиц, д\и «Убери лишнюю картинку», презентация «Кто потерял свой хвост», эмблемы команд.
Ход викторины.
В викторине принимают участие две команды. Дети среднего дошкольного возраста. 1 команда – «Буратино», 2 команда- «Солнышко».
Задание №1. «Кто, где живёт?»
1.*Назвать животных, которые живут дома (около человека).*
2.*Назвать животных, которые живут в лесу.*
Задание №2. «Что лежит в ведёрке?»
1.*Холодный, пушистый, белый.* (Снег).
2.*Холодный, гладкий, скользкий.*(Лёд).
Задание №3. «Угадай по голосу?»
1. * Прослушивание записи голосов птиц: воробей, кукушка. После того, как дети отгадают голоса птиц, на экране появляется изображение этих птиц.*
2.*Прослушивание записи голосов птиц: ворона, дятел.*
Задание №4. «Доскажи фразу».
1. *Собака лает, а кошка … (мяукает).*
*Ворона каркает, а воробей … (чирикает).*
*Утка крякает, а петух …(кукарекает).*
2. *Конь ржёт, а корова …(мычит).*
*Кукушка кукует, а соловей …(поёт).*
*Свинья хрюкает, а медведь …(рычит).*
Задание №5. «Убери лишнюю картинку».
1. *Картинки: кошка, собака, петух.*
2. *Картинки: сосна, берёза, ромашка.*
Задание №6. «Кто потерял свой хвост?»
На экране появляется изображение хвостов животных, после того как дети отгадают чей хвост, появляется изображение всего животного.
1. *Заяц, лиса.*
2. *Собака, кошка.*
Задание №7. «Отгадай загадку».
1. *Проворная зверюшка живёт в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок, отыскала грибок,
Нанизала на сучок, заготовила впрок.*(Белка)*
*Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.*(Снежинка)
2. *Светит, сверкает, всех согревает.*(Солнце) *
*Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.*(Воздух)
Задание №8. «Изобрази животного».
Дети с помощью мимики, жестов изображают животных.
1. *Заяц, лиса.*
2. *Медведь, лягушка.*
Задание №9. «Стихи- загадки для гостей».
1. *Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это?* (Зайка). *
*Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?* (Вода).
2. *Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нём…
И жильцы в нём не простые, не простые, золотые.
Эти самые жильцы знаменитые пловцы.* (Аквариум).
*Над лугами, над водой хлынул дождик проливной,
А потом повисло в небе коромысло.
Ребятишек радует цветная…(радуга).*
Задание №10. «Конкурс капитанов: Что без чего не бывает?»
1. *Дождика без … (тучки).*
*Дома без … (дверей).*
*Зимы без … (снега).*
2. *Дружбы без … (друзей).*
*Праздника без … (песен).*
*Драк без …(синяков).*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения
Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».
Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» с детьми старшей группы по теме: «Наши друзья – врачи» (с использованием презентации)
закрепление знаний детей о профессиях врача разных специализаций...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» (аппликация)
Цель: развивать у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего их мира природы....