Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери. Вечер - досуга «Мамин день» ( с детьми среднего дошкольного возраста).
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.
Тема: Вечер - досуга «Мамин день»
Цель: обогащать знания детей о традициях и праздниках; познакомить детей с традиционным праздником, днём Матери.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
2. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
3. Создать праздничное настроение у детей и мам.
4. Воспитывать уважительное отношение к мамам.
Предварительная работа: беседа о мамах, разучивание стихотворений о маме, создание фотоальбома «Как я маме помогаю», рисование «Портрет моей любимой мамочки», аппликация «Я букетик маме подарю», разучивание песни и танца, используя музыку и песню из мультфильма «Как мамонтёнок маму искал».
Оборудование: аудиозаписи «Песенка мамонтёнка», «Мама» - первое слово» (из кинофильма «Мама»); 2 воздушных шара, кегли, детские метёлки; женские аксессуары – шляпы, сумки, шарфы, бусы; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли; карточки с загадками; игрушка «сердце», бумажный макет ромашки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_ko_dnyu_materi_sr._gr.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского района С - Пб.
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери.
Вечер - досуга «Мамин день»
( с детьми среднего дошкольного возраста).
Технологии: здоровьесберегающие – выполнение движений под музыку;
Игровая ситуация «наряди маму (ребёнка)», «узнай маму по голосу», «назови ласково»(игра в кругу).
Составила:
воспитатель группы
Бронзова Марина Валерьевна
Санкт – Петербург 2019 г.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.
Тема: Вечер - досуга «Мамин день»
Цель: обогащать знания детей о традициях и праздниках; познакомить детей с традиционным праздником, днём Матери.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
2. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
3. Создать праздничное настроение у детей и мам.
4. Воспитывать уважительное отношение к мамам.
Предварительная работа: беседа о мамах, разучивание стихотворений о маме, создание фотоальбома «Как я маме помогаю», рисование «Портрет моей любимой мамочки», аппликация «Я букетик маме подарю», разучивание песни и танца, используя музыку и песню из мультфильма «Как мамонтёнок маму искал».
Оборудование: аудиозаписи «Песенка мамонтёнка», «Мама» - первое слово» (из кинофильма «Мама»); 2 воздушных шара, кегли, детские метёлки; женские аксессуары – шляпы, сумки, шарфы, бусы; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли; карточки с загадками; игрушка «сердце», бумажный макет ромашки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: обогащать знания детей о традициях и праздниках;
Социально – коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности, умения играть вместе; формирование доброжелательного отношения ко всем участникам игры.
Развитие речи: обогащение и активизация словаря;
Физическое развитие: развитие внимания и ориентировки в пространстве; развитие координации движений;
Художественно – эстетическое развитие: развитие музыкально – ритмических навыков, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.
Технологии: здоровьесберегающие – выполнение движений под музыку;
Игровая ситуация «наряди маму (ребёнка)», «узнай маму по голосу», «назови ласково» (игра в кругу).
Ход вечера - досуга:
Звучит мелодия из песни «Мама – первое слово…».
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Мама — самый любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
«Мама» – первое слово, главное слово в нашей судьбе…
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Сейчас предлагаем нашим гостям послушать стихи, которые приготовили наши дети.
1 Чтец:
Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.
2 чтец:
Сегодня мы вас пригласили
Чтоб громко и дружно сказать:
Любимые мамы мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать.
3 чтец: Мама, мамочка, мамуля!
Больше всех тебя люблю я!
Ты – красавица моя!
На тебя похожа я!
4 чтец:
От чистого сердца
Простыми словами
Сегодня, друзья
Мы расскажем о маме!
Дети вместе:
Мама - это небо!
Мама - это свет.
Мама – это счастье.
Мамы лучше нет.
Танец детей для мам под песенку «Мамонтёнка».
Ведущая: Сейчас предлагаю небольшую разминку для детей.
- Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы, ребята, хором отвечать, кто выполняет эту работу: папа или мама.
Ребята, кто, - стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, вяжет, дрова колет, дом строит.
Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши мамы! А сегодня мы посмотрим, могут ли ваши мамы также хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах?
Ведущая:
Мамы, кто тут сильный, ловкий?
Покажите нам сноровку!
Проводится конкурс для мам «Веникобол».
Соревнуются 2 команды. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая:
Нам надо праздник продолжать,
Будем мы ещё играть.
Кто из вас, ребята, хочет
Свою маму наряжать?
Конкурс «Модный приговор»
Для игры понадобятся шляпки, шарфики, сумочки, бусы, клипсы, расчески, заколки и прочее. В игре участвуют несколько пар: мамы со своими детьми. Мамы садятся на стульчики, лицом к зрителям. По сигналу дети начинают украшать маму по своему вкусу.
Ведущая:
Мамочек мы нарядили
И про ребяток не забыли.
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд своему ребенку.
Ведущая: как наши детки умеют помогать мамам.
Эстафета «Кто быстрее сварит борщ и компот»
(мамы и дети переносят фрукты/овощи в кастрюлю)
Ведущая: А теперь немного отдохнём и узнаем, читают ли мамы вам сказки.
Загадки для родителей (загадки на карточке, мама читает и называет отгадку).
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем
И светло вокруг, как днем (Жар-птица)
Знает утка, знает птица
Где Кощея смерть таится
Что же это за предмет?
Дай, дружок скорей ответ. (игла)
Как у бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
Убежали от грязнули,
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
У Золушки с ножки
Свалилась случайно
Была не простою она
А хрустальной. (Туфелька)
Ведущая: Молодцы, родители! Очень хорошо знают сказки!
Ведущая: Мама, мамочка. А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя.
Конкурс «Угадай, кого позвали».
Дети поворачиваются спиной к залу, а мама зовет их, кого позвали – поворачивается и идёт к маме.
Ведущая: В день Матери мы поздравляем и наших бабушек, ведь они тоже мамы. Для них наше стихотворение.
Ребенок:
Свяжет носочки и сварит обед
Знает варенья старинный рецепт
Часто печет пирожки и оладушки,
Наша хорошая, добрая бабушка.
Ведущий: А теперь приглашаем всех на весёлый танец.
Танец «Слоники». Танцую все и дети и родители.
Ведущая: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме. У меня кружок со словом «МАМА». Слова мы запишем на листочки – лепесточки, и из лепесточков составим цветочек ласковых слов.
Игра «Ласковое слово»
Ведущая: Молодцы! Какой красивый цветочек у нас получился. Дорогие мамы, бабушки. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть в вашем доме всегда будут уют, достаток и любовь.
Ребенок:
Мы праздник завершаем
Мамам пожелаем,
Чтоб смеялись и шутили,
И здоровыми все были.
Ведущая: Дети приготовили вам подарки, которые дети сделали сами своими руками. Об этом они вам сейчас расскажут.
Ребенок:
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Ребенок:
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Ребенок:
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Дети дарят подарки мамам и бабушкам.
Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за участие. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»
Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей и закрепить знания о техническом прогрессе...
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Путешествие в сказку"
Это конспект встречи в семейном клубе с использованием здоровьесберегающих технологий, театрализации и продуктивной деятельности (оригами)....
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей группы. Вечер – досуга «Поиграем с Ёлочкой».
Совместная игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Установление положительного эмоционального контакта между участниками встречи, посредством совместной деятельности....
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Подарок Деду Морозу"
Цели: развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного сотрудничества с родителями.Задачи:Упражнять детей в умении использовать навыки, полученные на занятиях по декоративн...
Конспект совместного спортивного досуга с родителями по ОО « Познавательное развитие» на тему «Спортландия – страна активных игр» с детьми среднего дошкольного возраста с использование здоровьесберегающих технологий
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.Задачи:Образовательные:Просвещать родителей...
Проект на тему «8 марта – мамин день» с детьми среднего дошкольного возраста.
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и род...