КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКАЯ ЛАСТОЧКА
проект (подготовительная группа) на тему

Галина Павловна Бочковская

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ЛЕНИНГРАДСКАЯ ЛАСТОЧКА 

Праздник, посвященный 70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады

 

 

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                                             

 

Цель совместной деятельности:

Познакомить детей с жизнью города во время блокады.

 

Задачи:

-Познакомить детей с защитниками города во время войны.

-Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады.

-Воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leningradskaya_lastochka.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида                                                          Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ЛЕНИНГРАДСКАЯ ЛАСТОЧКА 

Праздник, посвященный 70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                                             

Цель совместной деятельности:

Познакомить детей с жизнью города во время блокады.

Задачи:

-Познакомить детей с защитниками города во время войны.

-Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады.

-Воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу.

        Автор -  Бочковская Галина Павловна

Звучит музыка, входят взрослые и дети,

 Рассаживаются по местам.

Под музыку Альбинони «Адажио» выходят четверо взрослых со свечами  руках

Первый

Блокада!

Скудный ломтик хлеба –

Обычный суточный поёк.

Второй

Блокада!

Воющее небо,

Коптилки смутный огонёк.

Третий

 Блокада!

Выстоять,

Не задаться,

Собой всю Родину прикрыв…

Кто знает лучше ленинградца

Святого мужества порыв?

Четвёртый

«Опять война, опять Блокада, —

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне.»

И может показаться: пра́вы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда не права́!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память — наша совесть.

Она, как сила, нам нужна. ….»

Ведущий

Ребята, сегодня наш город отмечает великий праздник  - день ленинградской победы, посвященный 70-летию полного снятия блокады Ленинграда…..

Фашисты окружили наш город в блокадное кольцо.

Дети читают стихи

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

2.

Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом,

Снаряды и пули летят!

3.

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда!

Дети исполняют песню

« Мой город герой» музыка Владимирова

Ведущий

Сколько бед принесла жителям Ленинграда блокада города….

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков. Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек. Всесторонняя забота о детях и в тех условиях была характерной чертой ленинградцев. И она же давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой, потому что спасти детей можно было только отстояв город.

Видеосюжет

«Ленинградские мальчишки»

Представление гостей

ведущий

Сегодня у нас в гостях люди, которые в годы войны были детьми…

Поздравляем и дарим цветы.

Выступление гостя

Видеосюжет

«Ленинградцы»

Ведущий

Ребята, самым тяжёлым испытанием для жителей блокадного Ленинграда был голод……

Ведущий

От голода погибло очень много ленинградцев.

Из дневника школьницы мы узнали печальную историю семьи Савичевых

Ребёнок читает стихотворение

Светлый день, встречайте, люди!

Вслушайтесь в дневник,

Он звучит сильней орудий,

 Тот безмолвный детский крик!

 Савичевы умерли.

Умерли все.

Осталась одна Таня.

Ведущий

Хлеб стал единственным продуктом питания ленинградцев.

Ребёнок читает стихи

На развороченном пути стоит мальчишка лет пяти,

В глазах расширенных истома,

И щёки белые, как мел»

-Где твоя мама, мальчик!

- Дома!

-А где твой дом, сынок!

-Сгорел!

Он сел.

Его снежком заносит,

В глазах его мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает – хлеба – нет!

Взрослый выходит с хлебом

-Я - хлеб. У меня есть душа.

Я - хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я- ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони как лист,

Голодный блокадный ребенок.

Я-хлеб .У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку.

Я- хлеб, и . Пока я живой

Не дам умереть я ребенку.

Я – хлеб. Я живой . Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к груди материнской.

Я - хлеб.

У меня есть душа.

Я -хлеб…(уходят)

У меня есть душа! Я – хлеб!

Ведущий

В эти тяжёлые дни, чтобы жители города понимали, что они не одни, день и ночь работало радио. И ленинградцы знали, что пока звучит метроном – город жив!

Взрослый исполняет песню

«Метроном»

Ведущий,

Метроном стучит

Давайте встанем, помолчим, вспомним героев Ленинграда, почтим простых ленинградцев.

Ведущий

За героизм проявленный в дни блокады была учреждена медаль за оборону Ленинграда…

Выступление гостя

Ребёнок

Кто в город не пустил врага,

Кто в смертной схватке одолел блокаду,
Тому, как высший орден дорога,

Медаль за оборону Ленинграда.

Поют дети подготовительной группы

Песня «Медаль за оборону Ленинграда»

Взрослый

Рассказ о блокадной ласточке

Блокадная ласточка

Сквозь года, и радость, и невзгоды

вечно будет мне сиять одна -

та весна сорок второго года,

в осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести

я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

это означало: "Жду письма".

Этот знак придумала блокада.

Знали мы, что только самолет,

только птица к нам, до Ленинграда,

с милой-милой родины дойдет.

...Сколько писем с той поры мне было.

Отчего же кажется самой,

что доныне я не получила

самое желанное письмо?!

В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. «Блокадная ласточка» – символ надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими.

 На память о празднике дети поучают  жетоны-ласточки

Дети читают стихи

В блокадные дни

Под обстрелом, в снегу

НЕ сдался, Не сдался наш город врагу

Здесь гордые, смелые люди живут

И славится всюду их доблестный труд

Пусть летят столетья,
Пусть летят года –

Город наш великий будет жить всегда.

 Ленинград, Петербург-

Ты наш город родной

Мы любуемся с детства твоей красотой.

Ты слава России,
Город-герой.

Расти, Процветай-

Мы гордимся тобой

Дети исполняют песню

«Город мой морской»

Дети исполняют танец

«Не отнимайте солнце у детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима»   под ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы»   под ред. Н.Е. Ве...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « зимние забавы 2»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема" Зимние забавы 2»   под ред. Н....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние виды спорта »

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  январь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние виды спорта»   под ред. Н.Е...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Идет зима дорогами »

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  январь 2019 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Идет зима дорогами»   под ре...

Анализ образовательной деятельности МБОУ «Учхозская СОШ» отделения дошкольного образования детский сад «Ласточка» за 2016-2017 учебный год Тарасова М.В.

Настоящий отчёт содержит данные и отражает результаты деятельности нашего отделения за 2016-2017 учебный год.Предложенные данные и аналитические выводы позволяют получить общую характеристику уч...

Конспект ООД по развитию речи для детей 5 – 6 лет. Образовательная область: Речевое развитие. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».

Пересказ текста с использованием опорных сигналов (презентации с иллюстрациями к тексту) и схемы....