Конспект ООД по развитию речи для детей 5 – 6 лет. Образовательная область: Речевое развитие. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».
план-конспект занятия по развитию речи
Пересказ текста с использованием опорных сигналов (презентации с иллюстрациями к тексту) и схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_5.docx | 436.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.
Образовательная область: Речевое развитие.
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».
Воспитателя Николаенко Н.Ю.
ГБДОУ детский сад № 135 Выборгского района
Г.Санкт – Петербурга.
Апрель 2017 г.
Цель: Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие:
Уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, о видах гнезд и их размещении.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Развивать умение слушать других, внимание, воображение, мышление.
Речевое развитие:
Развивать грамматически правильную связную речь детей, словарный запас.
Оборудование и материал для занятия:
Текст рассказа К.Д.Ушинского «Ласточка», презентация к рассказу, опорная схема для пересказа.
Ход занятия.
1 ч. Вопросы воспитателя к детям:
– Какое время года наступило?
- Как называется месяц, который сейчас идет?
-Какой месяц был перед ним, какой будет после?
- Какие изменения в природе произошли с наступлением весны?
- Воспитатель: - Да, и, наверное, самое чудесное это то, что птицы и маленькие и большие, улетевшие за тридевять земель от нас на зиму, возвращаются именно туда, где они родились и выросли, на Родину.
- Назовите, какие птицы возвращаются.
- И это удивительно, как они эти птахи, находят дорогу домой!
-Послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Ласточка». (воспитатель читает рассказ).
Далее, презентация по произведению с обсуждением по вопросам воспитателя.
- Где было прилеплено гнездо ласточки? (под крышей).
- В какое время года мальчик хотел разорить гнездо? (осенью).
-Почему в это время года гнездо было пустым? (потому, что почуяв приближение холодов, ласточки улетели на юг).
-Что сказал отец мальчику? (Не разоряй гнезда) .
-Послушался ли мальчик отца? (Мальчик послушался отца).
- Когда вернулись ласточки? (После зимы, в конце апреля).
- Какие это птички, как говорит о них автор? (острокрылые, веселые, щебечущие, красивенькие).
- Как вы думаете, обрадовались ли ласточки, увидев свое прошлогоднее гнездо? (
- Что стали делать ласточки, прежде всего? (ремонтировать гнездо).
- Чем они ремонтировали? (глиной и илом из ближнего ручья).
- Что потом стали таскать ласточки в гнездо? (пух, перышки, мох).
- Почему через время только одна ласточка вылетала из гнезда? (нанесла яичек и высиживала их).
- Что увидел мальчик недели через три? (головки птенцов).
- Чему был рад мальчик? (что не разорил гнездышко).
- Почему автор называет этих птичек заботливыми?
- Что наблюдал мальчик, сидя на крылечке? (как заботливые птички ловили мух, мошек и кормили своих птенцов).
- Кто автор этого рассказа? (К,Д, Ушинский).
Физминутка.
Ласточки летели, -- Бег по кругу,
Все люди глядели, машут руками.
Ласточки садились, -- Приседают,
Все люди дивились, руки опускают за спину.
Сели-посидели,
Взвились, полетели -- Бегут по кругу,
Песенки запели Взмахивают руками.
2 ч. Воспитатель: -А сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно послушаете, а затем будете пересказывать.
Поможет вам правильно пересказать вот эта схемка ( показать опорную схему).
После чтения, пересказывают сначала дети, которые быстро запоминают.
Чтобы спросить всех детей, можно использовать пересказ по частям.
3 ч. Воспитатель: - Молодцы, все вы правильно пересказывали, внимательно слушали друг друга.
-Ребята, а кто написал этот рассказ (К.Д.Ушинский).
-Отгадайте загадку
Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
- Схемка к этому рассказу будет находиться в книжном уголке и вы сможете самостоятельно пересказывать этот рассказ.
Презентация к рассказу К.Д.Ушинского «Ласточка»
Слайд 1. Слайд 2.
Слайд 3. Слайд 4.
Слайд 5.
Опорная схема для пересказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе
Задачи:1. Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...
Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...