Конспект ООД по развитию речи для детей 5 – 6 лет. Образовательная область: Речевое развитие. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».
план-конспект занятия по развитию речи

Николаенко Наталья Юрьевна

Пересказ текста с использованием опорных сигналов (презентации с иллюстрациями к тексту) и схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_5.docx436.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по развитию речи для детей 5 – 6 лет.

Образовательная область: Речевое развитие.

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».

Воспитателя Николаенко Н.Ю.

ГБДОУ детский сад № 135 Выборгского района

Г.Санкт – Петербурга.

Апрель 2017 г.

Цель: Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Задачи с интеграцией образовательных  областей:

Познавательное развитие:

Уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, о видах гнезд и их размещении.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Развивать умение слушать других, внимание, воображение, мышление.

Речевое развитие:

Развивать грамматически правильную связную речь детей, словарный запас.

Оборудование и материал для занятия:

Текст рассказа К.Д.Ушинского «Ласточка», презентация к рассказу, опорная схема для пересказа.

Ход занятия.

1 ч.  Вопросы воспитателя к детям:

 – Какое время года наступило?

- Как называется месяц, который сейчас идет?

-Какой месяц был перед ним, какой будет после?

- Какие изменения в природе произошли с наступлением весны?

- Воспитатель: - Да, и, наверное, самое чудесное это то, что птицы и маленькие и большие, улетевшие за тридевять земель от нас на зиму, возвращаются именно туда, где они родились и выросли, на Родину.

- Назовите, какие птицы возвращаются.

- И это удивительно, как они эти птахи, находят дорогу домой!

-Послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Ласточка». (воспитатель читает рассказ).

Далее, презентация по произведению с обсуждением по вопросам воспитателя.

- Где было прилеплено гнездо ласточки? (под крышей).

- В какое время года мальчик хотел разорить гнездо? (осенью).

-Почему в это время года гнездо было пустым? (потому, что почуяв приближение холодов, ласточки улетели на юг).

-Что сказал отец мальчику? (Не разоряй гнезда) .

-Послушался ли мальчик отца?  (Мальчик послушался отца).

- Когда вернулись ласточки?  (После зимы, в конце апреля).

- Какие это птички, как говорит о них автор?  (острокрылые, веселые, щебечущие, красивенькие).

- Как вы думаете, обрадовались ли ласточки, увидев свое прошлогоднее гнездо?  (

- Что стали делать ласточки, прежде всего? (ремонтировать гнездо).

- Чем они ремонтировали?  (глиной и илом из ближнего ручья).

- Что потом стали таскать ласточки в гнездо? (пух, перышки, мох).

- Почему через время только одна ласточка вылетала из гнезда? (нанесла яичек и высиживала их).

- Что увидел мальчик недели через три?  (головки птенцов).

- Чему был рад мальчик?   (что не разорил гнездышко).

- Почему автор называет этих птичек заботливыми?

- Что наблюдал мальчик, сидя на крылечке?  (как заботливые птички ловили мух, мошек и кормили своих птенцов).

- Кто автор этого рассказа?  (К,Д, Ушинский).

Физминутка.  

Ласточки летели,                              --   Бег по кругу,

Все люди глядели,                                  машут руками.

Ласточки садились,                            --  Приседают,

Все люди дивились,                                руки опускают за спину.

Сели-посидели,                                  

Взвились, полетели                               -- Бегут по кругу,

Песенки запели                                          Взмахивают руками.

2 ч. Воспитатель: -А сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно послушаете, а затем будете пересказывать.

 Поможет вам правильно пересказать вот эта схемка ( показать опорную схему).

После чтения, пересказывают сначала дети, которые быстро запоминают.  

Чтобы спросить всех детей, можно использовать пересказ по частям.

3 ч. Воспитатель: - Молодцы, все вы правильно пересказывали, внимательно слушали друг друга.

-Ребята, а кто написал этот рассказ (К.Д.Ушинский).

-Отгадайте загадку

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.  (Ласточка).

- Схемка к этому рассказу будет находиться в книжном уголке и вы сможете самостоятельно пересказывать этот рассказ.

Презентация к рассказу К.Д.Ушинского «Ласточка»

Слайд 1.                                                                             Слайд 2.http://myaudiolib.ru/audiofile_covers/3123/mini.JPG               Ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья

               Слайд 3.                                                                           Слайд 4.

             http://cdn3.imgbb.ru/user/4/41160/41bf1a399a978c506baad0b1636bc121.jpg                  Ласточка кормит птенцов

              Слайд 5.

              http://kidtale.ru/wp-content/uploads/2015/11/rasskaz-konstantina-dmitrievicha-ushinskogo-lastochka.png

   

     

Опорная схема для пересказа.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Lenovo_A1000_IMG_20170526_092131.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень» образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе

Задачи:1.     Закрепить полученные знания по теме: «Осень», формировать  умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине, сове...

Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»

Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...