Ведущим видом деятельности детей - является игра.
статья по теме
Краткое итог -рассуждение о направленности моей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 272.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущим видом деятельности детей - является игра.
В ГБУСОН РО «СРЦ по Константиновскому району» я работаю воспитателем – 5 лет, общий стаж педагогической деятельности-19 лет. Не один набор детей выпустил наш детский центр за эти годы. И каждый раз, наблюдая за играющими детьми, испытываю радость и восторг, учусь смотреть на реальный мир и на самые обыкновенные вещи глазами художника, приобщаюсь к счастью творчества, игры, стараюсь превратить свою группу в волшебный мир фантазий и игры, чтобы здесь каждому ребенку нашлось место по душе. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по - своему полезны детям. Но в последние 5-6 лет в играх детей произошли определенные изменения. Как я стала замечать, из всего многообразия игр у дошкольников наиболее популярны игры с правилами. Ролевые игры, весьма однообразны и ограниченные в основном семейной тематикой, отстают почти в два раза. На смену им приходят достаточно оторванные от реальной детской жизни сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, видео- и мультипликационных фильмов, совсем иные, не те, что предполагала отечественная психологическая концепция детской игры. Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения детей к другому – от старших к младшим. Но в настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство. Весьма печально. Мои наблюдения показывают, что современные дошкольники не умеют организовывать свою деятельность, наполнить ее смыслом. У большинства детей не развито воображение, они творчески безынициативны, не умеют самостоятельно мыслить. Дошкольный период – оптимальный период для формирования личности, поэтому не стоит питать иллюзий, что способности эти разовьются сами по себе в более зрелом возрасте. Деятельность воспитателя по формированию игры всегда связана с изучением общего уровня развития ребенка и имеющегося у него игрового опыта. Поэтому, когда я вижу нового ребёнка, с первых моих наблюдений всегда выясняю, как малыш играет, как проявляет себя в играх. Эти наблюдения помогают мне наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком. Перед собой ставлю следующие задачи: научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи. Для этой цели использую сюжетно-ролевые игры. Роль воспитателя – это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом, всё то, что составляет богатство человеческой личности.
Автор: С.В.Нетребскова , воспитатель первой квалификационной категории
ГБУСОН РО «СРЦ по Константиновскому району» 2014-03-22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование целостной картины мира при использовании игры, как ведущего вида деятельности у детей дошкольников младшего возраста."
Формирование целостной картины мира – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного, ознакомления детей с природой.Теоретические основы экологического воспитания дош...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-221819-1363604960.jpg)
Характеристика ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста
Памятка для воспитателей. Необходимо руководствоваться для успешного выполнения ООП....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-137770-1519198781.jpg)
Методическая разработка на тему: «Музыкальная игра как один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.»
Методическая разработка для воспитателей и музыкальных руководителей о музыкальных играх....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892423-1486719464.jpg)
Ведущим видом деятельности ребенка дошкольника является игра.
Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития:от предметно...
Центр активности в ДОУ по ФГОСстаршая группаОсновной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной сре
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространств...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057646-1536912832.jpg)
Методическое сопровождение по повышению профессионализма и педагогического мастерства по организации игровой деятельности, как ведущего вида деятельности для детей раннего и дошкольного возраста» (сюжетно-ролевая игра)
Статья начинается со значения сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка. Далее раскрывается в чем заключается профессионализм воспитателя организации сюжетно-ролевой игры в зависимости от ...
Проект: "Экспериментирование с материалами и веществами -один из ведущих видов деятельности детей раннего возраста"
Восприятия мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, испыты...