Методическое сопровождение по повышению профессионализма и педагогического мастерства по организации игровой деятельности, как ведущего вида деятельности для детей раннего и дошкольного возраста» (сюжетно-ролевая игра)
статья
Статья начинается со значения сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка. Далее раскрывается в чем заключается профессионализм воспитателя организации сюжетно-ролевой игры в зависимости от возраста. Также в статье рассказывается о педагогическом совете по теме "Педагогические подходы к организации сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение по повышению профессионализма и педагогического мастерства по организации игровой деятельности, как ведущего вида деятельности для детей раннего и дошкольного возраста» (сюжетно-ролевая игра)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
(В. А. Сухомлинский)
Игра способствует всестороннему развитию свободной творческой личности ребенка, а именно, сюжетно-ролевые игры имеют большое значение:
- для социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем,
- для обогащения социального опыта детей (ознакомлению с окружающим миром: предметным, социальным, природным)
- происходит активизация диалогической речи (при разговоре самостоятельно распределять роли между собой, обсуждать и подбирать предметы для игры, проговорить сюжетную линию, вести ролевые диалоги, самостоятельно определять правила и т.д. и т.п.)
- для развития у детей фантазию и артистизма (умение импровизировать во время игры)
- для развития мотивации к изготовлению декораций и атрибутов для будущих игр.
Дети играют в следующие сюжеты:
- Бытовые, связанные с различными семейными ситуациями;
- Производственные, связанные с отображением разных профессий (какую социальную значимость они несут для жизни человека)
- Общественно - политические - это отображение общих праздников и традиций, соблюдаемых в обществе, в стране.
Дети раннего возраста в основном играют в семью, так как для них это самое близкое и понятное окружение. Дети младшего и среднего возраста любят играть как в семью, так и в разные профессии, так как знают их функции и значение: доктор и медсестра, продавец и кассир, водитель и автомеханик, пожарный и полицейский, парикмахер, строитель, работник почты. Они также охотно отображают праздники, которые проходят в детском саду, организуют концерты и спектакли для кукол и друг для друга.
А уже старшие дошкольники могут с большим интересом играть в серию сюжетных линий, соединяя несколько профессий в одной игре, распределяя между собой много ролей.
Чтобы сюжетная игра у детей получилась, необходимо обогащать их социальный опыт (представления об объектах и явлениях общественной жизни, о предметах окружающего мира, как предметного, так и природного).
Для реализации социального опыта в игровом замысле необходим игровой опыт детей - это игровые умения в соответствии с ролью, умение подбирать и использовать атрибуты, игрушки, развивать сюжет игры, выстраивая ролевое общение между собой.
Всему этому должны научить наших детей от самых маленьких и до больших, конечно же, воспитатели. Профессионализм педагогов заключается :
- в создании игровой среды в группе (игровая мебель, игровые ширмы, сюжетные игрушки, предметы-заместители, макеты и т.д. и т.п.).
- в руководстве игровой деятельностью (активизирующее общение взрослого с детьми в процессе игры: демократический стиль разговора по сюжету игры, совместные игровые действия – показать и объяснить).
- в выстраивании системной работы по обогащению социального опыта детей (беседы, экскурсии, чтение, рассматривание и другие формы работы) .
- в грамотном взаимодействии с родителями воспитанников, ответить на следующие вопросы: «Зачем ребенку нужно играть?», «Какие игрушки нужны ребенку в данном возрасте?», «Как научить детей играть?» и другие
Вот поэтому в этом учебном году игровой деятельности я, как старший воспитатель, решила организовать педагогический совет - это союз единомышленников – профессионалов своего дела. Он назывался «Формирование личности ребенка в игровой деятельности. Педагогические подходы к организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ
в разных возрастных группах»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу создания условий для организации и проведения сюжетно-ролевых игр разного вида согласно возрасту воспитанников .
На данном педсовете мы подвели итоги смотра-конкурса «Лучшая игровая среда среди групп ДОУ», который проходил в октябре-ноябре. Проанализировали два видеоролика «Сюжетная игра во второй группе раннего возраста – Поездка на ферму и, что мы делали на ферме» и «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе – Космическая станция и полет в космос»», выделили положительные моменты и сделали акцент на недочетах в руководстве воспитателя. Также обсудили фотоотчет сюжетно - ролевой игры «Работа почты в средней группе». Также была организована выставка из различных игровых пособий, которые изготовили как воспитатели, так и родители. Многие родители принесли очень нужные элементы для игр, например, халат для доктора, столик красоты, сумочки, шляпки и другое. В конце педсовета приняли следующее решение:
- Всем воспитателям активнее использовать в своей педагогической деятельности комплексное руководство игровой деятельностью .
- Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников по вопросу обогащения социального опыта детей, а также игровой среды группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)
Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Совместную сюжетную игру следует организовывать в отрезки времени, отведенные режимом для свободных занятий детей. Наиболее удобно это делать перед полдником и после него, когда малыши находятся в пом...
Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации проекта «Библиотечка игр», старшего дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры по теме: «Школа».
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «школа»....
Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»
Методическое пособие сюжетно-ролевая игра «Телевидение» разработано в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,для решения задач по социа...
Методика поэтапного формирования игровых умений детей раннего и дошкольного возраста в сюжетной-ролевой игре.
В статье представлена методика формирования игровых умений у детей от 1.5 лет до 6 лет. Методы и приёмы руководства, структура сюжетосложения,показатели игровых умений....
Консультация на тему: «Система педагогической работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста, направленная на понимание произведений этнокультуры»
Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), ...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...